Разработки сценариев музыкальных и семейных праздников
методическая разработка (5 класс)

Красникова Эльвира Даниловна

 За годы работы в Доме детского творчества у меня сложились партнёрские отношения с родителями моих воспитанников. Родители являются не только зрителями и слушателями на родительских собраниях, но и активными участниками всех воспитательных мероприятий в ТО "Юные любители музыки". Практика показала, что участие родителей в этих встречах эмоционально эффективно, а общие усилия в музыкальном воспитании детей дают положительные результаты. Постоянное партнёрство с семьёй способствует более плодотворной работе с детьми, поскольку именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребёнка. Ежегодно я  организую проведение следующих совместных воспитательных мероприятий: театрализованного отчётного концерта воспитанников ТО "Юные любители музыки", "День рождения нашего ТО", День Матери, День защитника Отечества, Рождественские посиделки, целью которых является приобщение к семейным праздникам, воспитание ощущения творческого единства между родителями, их детьми и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon vozmemsya_za_rukidruzya.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Красникова Эльвира Даниловна

Сценарий Выпускного «Через тернии к звездам»

Цели и задачи мероприятия: подвести итоги работы с выпускниками студии «Музыкальная гостиная» в теплой и торжественной обстановке, способствовать укреплению дружеских семейных связей  через досуговую деятельность, создать атмосферу праздника, воспитывать ощущение творческого единства между родителями, детьми и педагогами.

Программа включает в себя следующие виды деятельности:

     - театрализация;

     - концертные номера;

     - чаепитие;

     - индивидуальные беседы с родителями.

Оборудование: мультимедийный проектор, микрофоны, компьютер, видеоролики, видеозаставки с презентацией, музыкальное сопровождение, стол, стулья, декоративные цветы для оформления, звезды из фольги.

Целевая аудитория: выпускники ТО «Юные любители музыки» и их родители, педагоги Дома детского творчества, участники концерта – обучающиеся студии.

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария «Через тернии к звездам».
  2. Подготовка презентации и видеороликов, сопровождающих ход праздника.
  3. Подготовка концертных номеров.
  4. Подготовка благодарственных писем родителям за активное участие в жизни учреждения и воспитание своих детей.
  5. Оформление актового зала.
  6. Подготовка пригласительных билетов на мероприятие.

Ход мероприятия:

Видеозаставка «Через тернии к звездам»

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас на нашем традиционном семейном празднике. Сегодня мы решили посвятить мероприятие выпускникам нашего ТО. И наш семейный выпускной вечер называется «Через тернии к звездам». Итак, мы начинаем! (видеоролик)

Ведущий: Как-то в Сычевском царстве, в ДДТ-шном государстве

Жили-были три сестры, песни пели до зари…. (сестры поют 1 куплет любой песни)

1 сестра: Кабы я была певицей…

Ведущий: Говорит одна девица..

1 сестра: То на весь крещеный мир закатила бы я пир.

2 сестра (3-ей сестре на ухо): Потусить без нас решила…

3 сестра (2-ой на ухо): Я б её потом убила.

1 сестра: Я б продюсера нашла, (видеозаставка из шоу Голос)

И по сцене я б прошла  так, чтоб ахнули все в зале,

А все «звёзды» замолчали.

И запела б я тогда так, что стены задрожали,

Микрофон в руках едва еле-еле удержала.

И Нагиев тет-а-тет пригласил меня б в проект.

3 сестра: В Голос собралась, глупышка.

2 сестра: Нет, но это уже слишком!

3 сестра: И поёшь ты худо-бедно…

1 сестра: А мечтать совсем не вредно! (садится)

2 сестра: Кабы я была певицей, (видеозаставка конкурса «Новая волна»)

Поскромней была б девицей.

Конкурс «Новая волна» завоюю я одна.

Сочи, море, пляж, Крутой…

3 сестра: Игорь что ли? Даст отбой!

1 сестра: О Волне она мечтает,

Чуда в жизни не бывает! (2 сестра садится)

3 сестра: Вот кабы я была певицей…

Ведущий: Третья молвила сестрица.

3 сестра: Я б была тогда… царицей!

И для батюшки царя родила богатыря!

2 сестра: Это ж с другой сказки!

3 сестра: А, ну, да…Кабы я была певицей…

Ведущий: Снова молвила сестрица…

3 сестра: Я б гастроли замутила, всю Европу покорила.

В Евровиденье тогда полетела бы сама!

Спела б я как та «звезда»!...(видеозаставка из Евровидения) 

Соглашусь на серебро, звёздный блеск внутри него.

И… до городу Парижу!.. Долго вас я не увижу.

Франция – моя мечта!

1 сестра: С твоим «р» как раз туда!

3 сестра: А завидовать не надо!

Для меня одна награда: (садится в кресло, пьет сок)

Полежать в шезлонге в Ницце на Лазурном берегу.

Закажу себе я пиццу и отправлюсь в рандеву…(музыка Эдит Пиаф)

А вчера приснился сон, (резко вскакивает)

Будто я взошла на трон…

2 сестра: Что на Эйфелевой башне!

3 сестра: Всем даю я интервью, и шедевры я пою.

Реверансы – Депардье, поцелуй – Мирей Матье,

И… по красненькой дорожке

Я прошлась… совсем немножко,

Потому что Пьер Ришари предложил мне свой Фирари.

1 сестра: Ну, сестрица так сестрица,

Ох, и врать ты мастерица!

3 сестра: Дальше был такой кураж!

Показал крутой форсаж!

В ресторан потом сходили…

2 сестра: И что ели?

1 сестра: А что пили?

3 сестра: Фрикадельки и пюре, (сестры подходят)

Трюфель, кофе с крем-брюле.

Сыр Рокфор, грильяж, эклер,

Крауссаны и суфле.

1 сестра: Ой, спустись с небес, сестрица!

2 сестра: Да, проснись уже, куница! (Звучит музыка, входит Мама)

Мама: Хелоу, мои девочки! Ваша мама вернулась с командировки.

2 сестра: Пару недель отдыха на Бали нынче называется «командировкой».

Мама: Ну, расскажите мамочке, как провели время, чем занимались, скучали по мне, на репетиции ходили?

3 сестра: Ой, сколько вопросов! Мам, давай по порядку.

Мама: Как провели время?

Сестры (вместе): На репетициях его и проводили!

Мама: Чем занимались без мамочки?

Сестры (вместе): Репетировали!

Мама: И что? Совсем не скучали по мамочке?

Сестры (вместе): А из-за репетиций некогда было скучать!

Мама: И последний вопрос….

Сестры (вместе): На репетиции ходили!

1 сестра: Пели песни до зари.

2 сестра: Писали сценарий нашего выпускного.

3 сестра: И, конечно же, мечтали.

Мама: Так-так, а с этого места поподробней, пожалуйста. О чём же вы мечтали, если не секрет?  Начнём с тебя, Дашенька (сестры шепчутся).

Даша -  песня «Мне бы птицею стать» (мама останавливает пение на припеве…)

Мама: Девочка моя, и что же тебя так тянет полетать в облаках? Не торопись вылетать из родового гнезда. Поверь, лучше родительского дома нет ничего на всём белом свете. Позже ты это поймешь.

Мама: Ну, а ты, душа моя, о чём нам поведаешь?

Кристина – «Зажигай» (мама также останавливает на припеве…)

Мама: Тише, сначала ОГЭ сдай, потом вместе будем «зажигать».  Ну, а ты, старшенькая моя, поделишься с нами  своей мечтой? («Тайна моя девичья» 1 куплет с припевом)

Мама: Слышали, что хранит сердечко Леночки? Птичка ты моя сизокрылая, твоя мечта обязательно сбудется, ведь любовь – самое главное в жизни человека. Все начинается с Любви, продолжается в Ней и заканчивается Ею. Любовь живет в каждом вздохе, в каждом выдохе, она в каждом проявлении жизни. Она - повсюду. Надо только шире открыть глаза и заглянуть в свое сердце, чтобы почувствовать. Да, Кристина?

Кристина: Ага! (вздыхает) ( песня «Знаю, мама» 1 куплет с припевом)

Мама: А пока в вашем сердце живет одна настоящая любовь – любовь к человеку, который подарил вам жизнь. Это ваша мама. Дорогие мамы, ваши дети дарят вам эту песню. (Звучит песня «Милая мама» в исполнении выпускников)

Педагог: На этой ноте мы заканчиваем пролог нашего праздника, и начинается его торжественная часть. Дорогие гости, сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить выпускников ТО «Юные любители музыки»», порадоваться их успехам, поддержать их, а будущим студентам дать свои напутствия и пожелания. И открывает нашу торжественную часть наши будущие выпускницы. Встречайте! (Звучит песня «Мы дотянемся к звездам»)

Педагог: Итак, дорогие выпускники, пришло время выйти вам на эту сцену. Приветствуем наших выпускников! (выпускники выходят на сцену, педагог зачитывает свидетельство об окончании, директор вручает). Слово директору.

Педагог: Дорогие, ребята! Спасибо вам за то, что именно с вами наш дом был наполнен прекрасной музыкой. Ведь дружба с музыкой открывает нам дверь в таинственный мир, который мы с вами все эти годы делали лучше и добрее.

Сейчас в песне прозвучали такие слова: «К славе путь ведет через тернии…». Желаю всем вам, чтобы этих терний, преград, препятствий было на вашем жизненном пути как можно меньше, а звезды светили вам ярче. И в заключение  своих слов я хочу, чтобы каждый из вас сейчас дотянулся до этих звёзд. Эти звезды пожеланий я дарю вам на память.

Под припев песни «Мы дотянемся к звездам» выпускники снимают с потолка звезды из фольги, объявляют номер своей звезды, а педагог – пожелания под каждым номером: 1- звезда славы , 2- успеха, 3- счастья, 4- здоровья, 5 -любви, 6- удачи, 7- радости, 8- везения, 9- оптимизма.

Педагог: Дорогие родители, выражаю огромную благодарность и вам за ваше понимание, за всестороннюю поддержку и сотрудничество. Спасибо за то что, несмотря на занятость, вы проявляли всегда сердечное участие в жизни нашего Дома детского творчества, помогали в создании праздничной атмосферы, тепла и уюта на наших мероприятиях. Надеюсь, что ваш неугасаемый огонь энтузиазма послужит дальнейшему развитию творческих способностей у ваших детей. Желаю вам здоровья, благополучия, великих свершений. Простите, если у нас что-то не получалось. Ведь самое главное, чтобы все были живы и здоровы, чтобы ваши дети были счастливыми, выросли и стали настоящими людьми. А если наши дети будут счастливы, счастливы будем и мы с вами. Берегите своих детей! (Звучит песня в исполнении педагогов «Берегите своих детей», видеоролик)

Педагог: Дорогие ребята и родители, этот подарок для вас. (Видеоролик с концертными выступлениями выпускников и фотографиями)

Ведущий: Итак, мы продолжаем наш праздник, и вашему вниманию предлагаем небольшой концерт.

Концертные номера, финальная песня «Время пришло» (вынос торта).

Педагог: Ну, что ж, давайте подведем итоги. Сегодня на нашем празднике вы 386 раз улыбнулись, 158 раз поплакали и 2749 раз поаплодировали. И, наконец, пришло время попить чай. (Чаепитие)



Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества г. Сычевки

СЦЕНАРИЙ

семейного музыкального праздника

«Возьмемся за руки, друзья!»

                    Подготовил

педагог дополнительного образования

Красникова Эльвира Даниловна

Г. Сычевка

2017 г.

Ход праздника:

Зв. Песня А. Ермолова  «Праздник» в исполнении солистов студии

     Ведущий - Добрый день, дорогие мамы, папы, братишки, сестрёнки, бабушки, дедушки, а также педагоги Дома детского творчества! Добрый день, большая дружная семья! Действительно, всех, кто здесь собрался, можно назвать одной большой семьёй,  ведь мы в какой-то степени живём все вместе, в одном коллективе, который, кстати, состоит из множества маленьких, но таких родных нам семей. С них и начинается наша жизнь. Что же такое семья?

     Чтец 1. – Семья – это воздух, которым мы дышим,

     Чтец 2. – Семья – это всё, что с детства мы слышим,

     Чтец 3. – Семья -  это всё, что с детства мы любим,

     Вед.  – Семья – это жизнь, а не просто так «люди».

- И мы убедимся в этом, познакомившись с семьями, которые примут участие в сегодняшней конкурсной программе.

                              Представление участников (3 команды по 6-8 чел.)

- Хочу обратить ваше внимание на оценивание конкурсов. Каждая семейная команда должна как можно больше заработать жетонов, которые будет раздавать моя помощница за правильные ответы. А также мы будем следить за реакцией зрителей и по их аплодисментам определим победителей каждого конкурса. Так что, уважаемые зрители, не жалейте своих рук и эмоций, ведь от них напрямую будет зависеть судьба каждой семьи в сегодняшних соревнованиях. Итак, мы начинаем! Желаю удачи! А нашу программу откроет хорошая песня.

Звучит песня  Ж. Колмагоровой «Отчий дом»

в исполнении  группы  «Солнышки»

     Вед. – Дорогие друзья! У каждого человека должен быть дом – и не просто крыша над головой, а место, где его любят и понимают, принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме  царит взаимопонимание, доверие, любовь, то это – настоящее счастье.

     Семья может быть счастливой не только в отдельной благоустроенной квартире, но и в доме, построенном своими руками. У разных народов жилище имеет своё название. И сейчас нашим семьям – участникам предстоит угадать их по моему описанию.

     Конкурс  «Дом у разных народов»:

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата).
  2. Дворец и крепость феодала (замок).
  3. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у северных народов (чум).
  4. Комфортабельный загородный дом с садом и бассейном (вилла).
  5. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой (шалаш).
  6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия (землянка).
  7. Отдельное жилое помещение в доме (квартира).
  8. Временное помещение из натянутой на остов ткани (палатка).
  9. Дом, в котором развиваются дети (ДДТ).

     Ведущий – Неважно, из чего сделано семейное жилище, главное, чтоб всем в   нём было хорошо и комфортно. Не зря говорится, что «красна изба не углами, а вкусными пирогами». Как бы не назывался наш дом, все вокруг знают, что тепло и уют в нём зависит от … (все хором) мамы.

В исполнении солиста Станкевич Ивана

 звучит песня Л. Мельниковой «Мамины глаза»

     Ведущий – В семье, где все стараются друг для друга и живут ощущением радости жизни, душа расцветает, и сердце поёт. А вот душа одной из моих воспитанниц расцветает синими васильками, и сейчас мы с вами побываем на васильковой поляне, ведь именно так называется следующая песня.

Звучит песня В. Варламова «Васильковая поляна»

Ведущий – Следующим я объявляю Конкурс знатоков музыки. Вопросы музыкальной викторины скомпонованы так, что все ответы начинаются на одну и ту же букву.

                                         Музыкальная викторина

(командам предлагается выбрать по 2 буквы – В, Д, К, П, С. Т. Далее ведущий читает по 3 вопроса каждой команде)

В

  1. «Король» всех танцев (вальс).
  2. Одарённый ребёнок (вундеркинд).
  3. Струнный музыкальный инструмент, размерами немного больше скрипки (виолончель).

Д

  1. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт).
  2. Манера игры на барабане (дробь).
  3. Руководитель оркестра (дирижёр).

К

  1. Автор, сочиняющий музыку (композитор).
  2. Полная фамилия композитора – Римский - … (Корсаков).
  3. Высшее музыкальное учебное заведение (консерватория)

П

  1. Что чаще всего мы поём?(песня).
  2. Музыкальный инструмент – родственник роялю (пианино).
  3. Сборник песен (песенник).

С

  1. На ней выступают в театре (сцена).
  2. Палочка с натянутым на неё конским волосом, с помощью которой играют на скрипке (смычок).
  3. Натянутая нить на многих инструментах (струна).

Т

  1. Ансамбль исполнителей из трёх человек (трио).
  2. Скорость движения в музыке (темп).
  3. Ударный инструмент из серебряной стали, по которому ударяют металлической палочкой (треугольник).

Звучит песня Ж. Колмагоровой «Мама»

  в исполнении группы «Солнышки»  

Ведущий – Внимание! Пока ребята исполняли песню, к нам поступил срочный звонок из детского сада «Улыбка». Нам сообщили, что из сада сбежала пятилетняя  девочка Светочка Клоченок, и, скорее всего, она находится в этом зале. Кто-нибудь видел девочку с большими бантами? Так вот же она! Наша Светочка тоже хочет выступить перед нами. Встречайте!

Монолог родительницы «И это безоблачное детство?»

Ведущий – Следующий конкурс называется «Музыкальный герой». На ваших столах, дорогие игроки, карточки с именами музыкальных героев. На сцене наименования музыкальных спектаклей и портреты их авторов. Ваша задача – найти своё произведение как можно быстрее.

На сцене помощники с портретами композиторов Глинки, Чайковского и Римского-Корсакова и с плакатами с названиями опер и балета – «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Снегурочка». Подведение итогов конкурса.

 В исполнении солистки звучит песня Ю. Верижникова «Радость моя»  

Ведущий – На следующий конкурс я приглашаю на сцену только родителей от каждой команды (по 3 чел.). Вашему вниманию я предлагаю музыкальную викторину по детским песням. Главное условие – нужно не только вспомнить правильный ответ, но и спеть строчку из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

  1. Какие слова «написал в уголке» мальчик на своём рисунке? («Пусть всегда будет солнце…).
  2. Что можно делать в сказке? («В сказке можно покататься на луне и по радуге промчаться на коне…).
  3. Что делали гуси в луже у канавки? («Мыли гуси лапки в луже у канавки…).
  4. С кем дружил кузнечик? («…не трогал и козявку и с мухами дружил»).
  5. Что в голове у Винни-Пуха? («В голове моей опилки, да, да, да!»).
  6. С чего начинается дружба? («…Ну а дружба начинается с улыбки!»).
  7. С чего начинается Родина? («…с картинки в твоём букваре»).
  8. «Висит на заборе, колышется ветром, колышется ветром бумажный листок». Что на нём написано? («Пропала собака, пропала собака, пропала собака по кличке «Дружок»).
  9. Бременские музыканты считают, что «ничего на свете лучше нету, чем…? («…бродить друзьям по белу свету).

10.Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? («…Кандидат наук и тот над задачей плачет»).

11. Что получилось у волшебника-недоучки, когда он хотел сделать грозу? («…а получил козу, розовую козу, с жёлтою полосой»).

12. «Скорый поезд набирает ход». Какого цвета у него есть вагон? (голубой).

13. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? («…а-а, можно в Африку прийти!»).

14. Какую песенку напевал и в беде и в бою отважный капитан? («Капитан, капитан, улыбнитесь…»).

15. «Папа может, папа может всё, что угодно, плавать брасом, спорить басом, дрова рубить…» А чего папа не может? («…только мамой, только мамой не может быть».

Пока подводятся итоги конкурса,

исполняется песня А. Арсентьевой «Хотим на карусели»

Ведущий – Заключительный конкурс называется «Вальс для мамы». Все игроки и желающие зрители из зала становятся в круг. Три мамы из каждой команды с завязанными глазами под музыку должны по рукам найти своего ребёнка, вывести в середину круга и исполнить вальс. Выигрывает та пара, которая быстрее всех справится с заданием.

Награждение победителей.

 В качестве подарка все родители исполняют песню «Наши дети».

Чтец 1.   Волшебный символ жизни – семья,

                В нём – капелька Отчизны, в нём – я,

                В нём – мама, папа, братик, сестра,

                В нём – маленький квадратик двора!

Чтец 2.   В нём – солнце и берёзка, и дом,

                В нём всё теплом смеётся кругом,

                7 нот волшебной песни, 7 фраз,

                Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Чтец 3.   Смеялись звонко дети земли,

                Продолжить род священный могли,

                И в этот праздник счастья всех вас

                Мы поздравляем прямо сейчас!

Ведущий.  Пусть крепкой будет ваша семья –

(Все вместе) Иначе жить на свете нельзя!

Звучит финальная песня Ж. Колмагоровой  «Дай мне руку!»

     Ведущий – Вот и подошёл к концу наша творческая семейная встреча. Думаю, что он помог сплотить наши семьи ещё больше, а это значит, что впереди у нас большое будущее. Но всё большое начинается с малого. Поэтому, прежде всего, цените и уважайте своих близких, согревайте любовью их сердца. Но на этом праздник не кончается, мы приглашаем всех на чаепитие.

Проводится чаепитие, дискотека, пение песен под караоке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

Разработки сценариев музыкальных праздников

   За годы работы в Доме детского творчества у меня сложились партнёрские отношения с родителями моих воспитанников. Родители являются не только зрителями и слушателями на родительски...

Разработка сценария музыкальной гостиной «Храните память о великом»

Организация праздника для ветеранов ВОВ, приобщение подрастающего поколения к чествованию победителей фашизма, патриотическое воспитание молодежи....

Методическая разработка "Сценарий музыкального праздника Наша родина Россия"

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Санкт-Петербурга, воспитание патриотизма, чувства гордости.Задачи: Развивать память, мышление. Воспитывать чувство взаимовыручки. Развивать физичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ разработка - СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной композиции «НАМ НУЖЕН МИР!»

Сценарий музыкально-литературной композиции «НАМ НУЖЕН МИР!» создан для участия в конкурсе патриотической песни. Исполнители – вокальная студия «Парус ДЕТСТВА». Возраст д...

Сценарий музыкального спектакля к празднику 8 марта « Приключения Красной шапочки»

В данном спектакле широко использовались различные музыкальные сопровождения....