Разработки занятий с использованием ИКТ
план-конспект

Красникова Эльвира Даниловна

Применение компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой, то есть создаётся положительная мотивация. Обучающие программы- презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности обучающихся. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esti_u_kazhdoy_noty_dom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества г. Сычевки

Разработка занятия с применением ИКТ

в творческом объединении «Клуб любителей музыки»

Тема: «Есть у каждой ноты дом»

Подготовил:

  педагог дополнительного образования

Э. Д. Красникова

Г. Сычевка

2017 г.

Технологическая карта занятия

Тема: «Есть у каждой ноты дом»

Год обучения: 1 год обучения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы: продуктивный, словесный, практический, применение ИКТ.

Формы: индивидуальная, групповая.

Цель: познакомить с нотами и нотным станом.

Задачи: обучающие: дать первичное представление о расположении нот на нотном стане;

               развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление через    применение программы Paint;

             воспитательные:  воспитать эстетический вкус и интерес к пению.

Оборудование:

- компьютер;

- синтезатор;

- фонограммы песен;

- стенд «Нотный стан»;

- фломастеры;

- доска, мел;

- музыкальный центр.

Использованная литература:

  1. А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный мир музыки», сказки, игры, стихи и практические задания. – М.: Амрита – Русь, 2015 г.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Целеполагание. 2 мин.

Педагог – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча  кабинете информационных технологий. Вслушайтесь внимательно в название темы занятия и подумайте – о чём будет идти речь? «Есть у каждой ноты дом».

Дети – Сегодня мы узнаем, где пишутся ноты?

Педагог – Правильно, также вы попробуете ассоциировать каждую нотку с каким-либо цветом.  

  1. Актуализация знаний (проверка опорных знаний, техника безопасности) – 3 мин. (каждый воспитанник сидит за отдельным компьютером)

Педагог - Откройте, пожалуйста, на рабочем столе компьютера папку «Музыкальная гостиная», далее файл «Ноты». Что изображено на рисунке?

Дети – Нотный стан или нотоносец, скрипичный ключ и ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог – Где пишутся ноты?

Дети – Под линейкой, на линейке, между линейками, на добавочной линейке.

  1. Основная часть – знакомство с расположением нот на нотном стане -  5 мин., «Звуки в красках».

Педагог – Итак, сейчас с помощью стихотворения вы узнаете, где «живёт» каждая нотка на нотном стане. Слушайте и повторяйте за мной:

Есть у каждой ноты дом,

Где живёшь ты, нота до?

- Здесь на маленькой скамейке,

 На добавочной линейке.

 Нота ре, где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

- Угадать сумей-ка,

 Под первою линейкой.

 Смотри, запомни и пойми –

 На линейке первой – ми.

 Между первой и второй

 Фа глядит в окошко,

 Между первой и второй

 Тесно ей немножко.

 На второй линейке соль

 С нотой фа встречается,

 Если скажешь фа и соль,

 Получается – фасоль.

 - И вы послушайте меня,

 Пропела нота ля,

 Пою я звонко, чисто,

 Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

 На линейке третьей – си

 Споёт, когда ни попроси.

 - Ребята, давайте пропоём эти ноты вслух.

     4. «Звуки в красках» - 10 мин.

 Педагог – С какими цветами у вас ассоциируется звучание этих нот? (устная работа) А теперь давайте откроем нотный стан в программе Paint и раскрасим наши нотки в том цвете, о котором вы сейчас говорили, используя заливку. (После выполнения задания воспитанники объясняют свои ассоциации)

Педагог – А теперь я прочитаю вам стихотворение «Какого цвета ноты?», а вы сравните цвета нот из этого произведения со своими собственными. По окончании мы выберем того, у кого будет наибольшее количество совпадений.  

А. Лопатина «Какого цвета ноты?»

Какого цвета нота до?

Ей больше всех идёт бордо.

В бордовом платьице она

Всем больше во сто крат слышна.

У нотки ре наряд речной,

Он синевато-голубой.

Журчит она, как ручеёк,

То низок тон, то он высок.

У ноты ми вуаль полей,

Зелёный цвет сверкает в ней.

Ми, как волшебная волна,

Несёт всем людям мир она.

Фа обожает фиолет,

Заката солнечного цвет,

Жаль только, фа слегка грустна,

Но любит погрустить она.

Соль, словно солнца яркий луч,

Который светит из-за туч.

В наряде жёлто-золотом

Приносит нотка радость в дом.

А нотка ласковая ля,

Как разноцветная земля,

В ней красочный букет полей,

Нет нотки веселей.

Си – неба синего краса,

В её наряде небеса,

В её звучании – полёт,

Ввысь нотка эта нас зовёт.

Все нотки – жители страны,

Где звуки с красками дружны,

В стране неповторимой этой

Любого встретит море света.

(Дети по ходу стихотворения сопоставляют цвета нот, выбирается ребёнок, наиболее правильно подобравший цвет каждой нотке)

Переход в актовый зал. Физминутка.

    5. «Сочини мелодию» - 8 мин.

Педагог – Вторую часть нашего занятия мы проведём в актовом зале. Давайте ещё раз пропоём звукоряд от до до до и каждый из вас попробует сочинить мелодию из семи нот.(После пропевания звукоряда дети выбирают свой любимый цвет и фломастером записывают в произвольном порядке на стенде «Нотный стан» мелодию из семи нот)

Педагог – Песня над землёй звучала

                  Без конца и без начала.

                 «Принимайтесь за дела!» -

                   Нотки песня позвала.

                    Принялись послушно ноты

                    За волшебную работу.

                    Стали песенку писать

                    Быстро в нотную тетрадь.

                    Песня в ноты превратилась,

                    Рассмеялась, оживилась,

                    И пропела звонко нотам:

                   «Всем спасибо за работу!»

Педагог проигрывает на инструменте «сочинённые» мелодии в ритме колыбельной, затем дети пропевают их на слова «баю-баю-баю-бай». Выбираются наиболее понравившиеся и подходящие мелодии к колыбельной песне.

      6. Вокальная работа – 10 мин.

Педагог – Ребята, а какую песню вы знаете про музыкальные звуки? Давайте её исполним.

Перед исполнением песни проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, распевание на расширение диапазона, чистоту интонирования, дикцию (песенки – скороговорки)

Исполняется песня «Карусель мелодий»

   7.  Подведение итогов – 2 мин.

Педагог – Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Чем занимались?

Дети – Мы повторили название нот и узнали, где они пишутся, представляли ноты в цвете с помощью программы Paint, «сочиняли» колыбельную песню. Также повторяли распевки и песню «Карусель мелодий»

Педагог – Что на занятии для вас было наиболее интересно? А что показалось трудным?

Дети – «Сочинять» мелодию было интересно, а работать на компьютере в программе Paint было интересно и одновременно трудно.

Педагог – На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание. Молодцы!  

Домашнее задание: Придумайте сказку о том, как нотки потерялись и не вышли на работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия с использованием ИКТ и ЭОР: "Поговорим о Дружбе"

Воспитательское занятие по нравственному воспитанию детей....

«Методическая разработка занятия с использованием ИКТ» Панно «На лугу»

Данное занятие входит в учебно – тематический план 1 года обучения реализуемой образовательной программы «От скуки на все руки». Дополнительно – образовательная программа направлена на реализацию твор...

«Методическая разработка занятия с использованием ИКТ» Народная кукла «Веснянка»

Данное учебное занятие входит в учебно-тематический план 1 года обучения реализуемой общеобразовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка».Тема:«Народная кукла».Тема занятия: «Технология изго...

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Методическая разработка занятия с использованием дистанционных образовательных технологий: «ТАНЕЦ РОК-Н-РОЛЛ. БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

В данной методической разработке представлены этапы работы по созданию интернет-занятия для организации обучения в студии спортивного танца, которое может применяться педагогом при проведении занятий,...

Методическая разработка занятия с использованием инновационных технологий по дисциплине «Русский язык» на тему «Типы речи» (на материале, посвященном Великой Отечественной войне)

Вашему вниманию представлена методическая разработка урока-исследования по теме «Типы речи», составленная на материале, посвященном Великой Отечественной войне.Данная рекомендация по прове...