Разработка занятия с использованием ИКТ и ЭОР: "Поговорим о Дружбе"
методическая разработка (5 класс) на тему

Горина Марина Сергеевна

Воспитательское занятие по нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_pogovorim_o_druzhbe.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи:

1.Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;

2.Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;

3.Развивать навыки работать в сотрудничестве.

Воспитатель: Добрый день. Мы начинаем наше занятие. Ребята, внимание.

Звучит песня “Дружба верная”(первый куплет)

Воспитатель:  Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Наше занятие так и называется: «Поговорим о дружбе»(слайд 1)

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (слайд2)

Дети :  Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, заступаемся за товарища  и т.д.

Воспитатель:  Дружба – это когда, в трудную минуту друзья помогают друг другу, дружат искренне, берегут дружеские отношения, относятся к друзьям с уважением, поддерживают друг друга. (слайд 3)

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, близости интересов»

Воспитатель:  А зачем дружба нужна людям?  (чтобы было с кем играть, было на кого положится в трудную минуту, поделится проблемами, посоветоваться, открыть душу)

 - Правильно ребята. Послушайте внимательно стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”  и подумайте,  правильно ли девочка выбирала себе друзей?

 (слайд 4)

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,
Красные колготки.
И характер кроткий.

Я шепчу:
- Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!

Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

Воспитатель: -  О чем говорится в стихотворении? (о девочке, о том как она выбирала себе друзей)

- Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочки?

- А как она выбирала себе подруг? ( искала выгоду, хотела от каждой что то получить - знаменитость, списать)

Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к Выводу:  что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружба.

(слайд 5)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Я хочу подружиться».  Эта игра поможет вам найти новых друзей.

Попробуйте описать человека так точно - его характер, внешность, чтобы он себя узнал и вышел к вам.

Я хочу подружиться с мальчиком. Он смелый, сильный и трудолюбивый. Он одет в клетчатую рубашку и джинсовые шорты (ребёнок, узнавший себя, выходит к воспитателю и пожимает ему руку) . О ком я подумала? Вы поняли как играть?

Этот ребёнок продолжает игру, загадывая следующего ребёнка по образцу.

ФИЗМИНУТКА     (слайд 6)

Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Игра “Ситуация” (слайд 7)

Воспитатель:  А теперь послушайте внимательно и  подумайте, как бы вы поступили в этой ситуации?

Ситуации: 

- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься? У кого другое мнение?

- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он? Почему?

- Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?

- Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?

- Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Что ты будешь делать?

    (После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод)

Вывод: что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плохое.

(слайд 8)

Воспитатель:  - О дружбе написано немало пословиц.  У меня здесь есть цветок дружбы с пословицами. Выходите по одному и читайте вслух эти пословицы.

Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.

- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

- Друзья познаются (в беде).

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

- Старый друг (лучше новых двух).

- Дружба в делах (помощница).

- Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).

- Дружбу помни (а зло забывай).

- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Воспитатель:   А теперь проверим,  как вы запомнили пословицы о дружбе. Я буду произносить начало пословицы, а вы – её продолжение (по одному, не выкрикивая)

Воспитатель:   Пословиц о дружбе очень  много, их значение мы ещё будем обсуждать  на следующих занятиях,  а сегодня давайте разберём одну: «Дружба в делах -  помощница» (слайд 9)

- Как вы её понимаете? ( Что друг другу может в чем- то помочь – решить вместе задачу, сделать какую - то работу и т.д.)

Воспитатель: -  Хорошо молодцы ребята. Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Я хочу предложить вам законы дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (слайд 10)

1.  Помогай другу в беде.

2.  Умей с другом разделить радость.

3.  Не смейся над недостатками друга.

4.  Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.  Умей принять помощь, совет, не обижайся на замечания друга.

6.  Не обманывай друга.

7.  Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.  Не предавай своего друга.

9.  Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Воспитатель: - Эти законы я повешу в наш уголок группы и буду наблюдать  за тем,  как вы соблюдаете эти правила.

 Воспитатель: - Ребята, как называлось наше сегодняшнее занятие?  Что нового о дружбе вы сегодня узнали? ( что нельзя от дружбы ждать выгоды, законы дружбы)  Ребята, сегодня на воспитательском часе мы обсудили, что такое дружба , узнали о правилах дружбы.  Я буду очень рада, если вы будете дружными, соблюдать законы дружбы. И мне хочется пожелать вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

( включить продолжение песни Дружба верная)

На этом наше занятие закончено, спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка занятия с использованием ИКТ» Панно «На лугу»

Данное занятие входит в учебно – тематический план 1 года обучения реализуемой образовательной программы «От скуки на все руки». Дополнительно – образовательная программа направлена на реализацию твор...

«Методическая разработка занятия с использованием ИКТ» Народная кукла «Веснянка»

Данное учебное занятие входит в учебно-тематический план 1 года обучения реализуемой общеобразовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка».Тема:«Народная кукла».Тема занятия: «Технология изго...

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему:"Поговорим о дружбе:

Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы свя...

Разработки занятий с использованием ИКТ

Применение компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой, то есть создаётся положительная мотивация. О...

Методическая разработка занятия с использованием дистанционных образовательных технологий: «ТАНЕЦ РОК-Н-РОЛЛ. БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

В данной методической разработке представлены этапы работы по созданию интернет-занятия для организации обучения в студии спортивного танца, которое может применяться педагогом при проведении занятий,...