Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»
рабочая программа
Программа «Моделирование и конструирование одежды» дает учащимся предпрофессиональные знания в области моделирования и конструирования одежды. Особый упор сделан на техническую сторону этой профессии. Конструктор одежды – это специалист, отвечающий за воплощение на практике идей и творческих находок дизайнера. Он в основном прорабатывает техническую составляющую при создании новых коллекций одежды. Конструктор одежды имеет дело чаще всего уже с готовым эскизом костюма или платья, который создан дизайнером. Конструктор определяет, какая ткань лучше всего подойдет для данной модели, прорабатывает необходимые лекала и выкройки, предлагает варианты, как лучше прострочить, обработать швы и края ткани, создать необходимый объем и т.д.
Техническая составляющая конструктора одежды невозможна без обязательной нотки творчества. Она требует специального образования и определенных навыков. Специалист этого профиля должен знать математику, физику и химию, поскольку нередко геометрические пропорции сложного костюма приходится разрабатывать, применяя математические формулы. Сейчас на помощь приходят специализированные компьютерные программы, такие как Grafis, Gerber и др. Кроме того, конструктору одежды нужно учитывать массу нюансов: одежда должна быть гигиеничной, хорошо стираться и гладиться, ткани должны сочетаться не только по расцветкам, но и по своим химическим и физическим свойствам. Каждый фасон конструктор-модельер одежды переводит в строгий язык чертежей и цифр, а для этого необходимы глубокие знания в своем деле, ведь даже в простой мужской сорочке кроется множество деталей, которые необходимо учитывать.
Также программой предусмотрена подготовка учащихся в сфере бизнес - планирования в швейной индустрии. Знание законодательства и санитарных норм для организации малого предприятия швейной промышленности помогут в дальнейшем избежать ошибок и финансовых потерь для тех, кто решит связать свою жизнь с предпринимательством. Даже в другой сфере.
При успешном освоении программы учащиеся впоследствии смогут более эффективно обучаться в высших и средних учебных заведениях по профилю
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал по теме "Моделирование и конструирование одежды"
диагностический материал по технологии для девочек по теме " "Моделирование и конструирование одежды"...
Условия создания благоприятного психологического климата на занятиях по моделированию и конструированию одежды
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п.2.1 общее образование должно формировать «целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт с...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Дополнительная общеобразовательная программа "Моделирование и конструирование детской одежды"
Дополнительная общеобразовательная программа...
Использование цифровых технологий на занятиях «Студии моделирования и конструирования одежды «Силуэт»
Цифровые технологии, применяемые в учебном процессе, позволяют качественно изменить его содержание в сторону наглядности, большей доступности для понимания учащимся и что немаловажно научить ребенка и...
Проектная работа "Пошив жакета" учащейся объединения "Моделирование и конструирование одежды" МБУДО ЦРТДиЮ
Включение в образовательный процесс проектной технологии позволяет сформировать у учащихся общеуебные компетенции: познавательную и творческую активность, самостоятельность, информационную грамотность...