Деловая игра«Инновационные технологии в дополнительном образовании»
методическая разработка

Мелашенко Людмила Васильевна

Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

 - Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. 

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Инновационные технологии в дополнительном образовании»

Цель:

стимулирование активности педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Правила игры:

Играют три команды по 3-4 человек. Разделение на команды проходит по расчету на утро-день-ночь.

В ходе игры каждая команда определяет:

- лидера, который организует работу внутри группы, распределяет обязанности, координирует взаимодействие между членами команды;

- консерватора, который в ходе игры подводит итог каждого задания, определяет положительные и отрицательные стороны «своей» технологии, подводит общий итог и представляет присутствующим «свою» технологию от лица команды;

- остальные игроки выполняют комплексную функцию.

Командам дается 1 минута на распределение ролей и зафиксирование их внешне (бейджики с выполняемой ролью).

План деловой игры:

1. Из опыта работы по применению инновационных технологий (Время 5 минут)  

2. Педагогические ситуации

4. Задание для педагогов «Мозговая атака»

Целеполагание - сообщение

- Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

 - Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.  

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

 

-Сегодня   педагоги   поделятся опытом своей работы.  

 

 Первая группа. Технологии активного обучения

АМО выполняют направляющую, обогощающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Деловая игра, мозговая атака, мозговой штурм, тренинг и т.д. Активные методы обучения можно использовать на любом этапе занятия.

Выступление методиста Центра Сторожевой Н.В. «Тренинг как технология активного обучения» (выступление прилагается)

Тренинг

Педагогическая работа с детьми, создание сплоченного коллектива требует от педагога личной включенности, развитых коммуникативных качеств, наблюдательности и умения самому работать в команде.

Для того, чтобы включиться в любую работу необходимо желание и эмоциональный настрой. Для успешной работы на тренинге я предлагаю выполнить упражнение “Улыбка”.

Сегодня редко можно встретить человека, который просто улыбается навстречу людям. Мы привыкли видеть строгие, хмурые лица вокруг и что важно – сами перестаем улыбаться.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и, улыбаясь, скажите несколько приятных слов своим коллегам.

После того, как участники тренинга сказали друг-другу приятные слова, следует обсуждение.

Обратите внимание на свои ощущения. Что вы почувствовали?

Настроение приподнялось?

Мини-тест: Ладошка. Кулачок. Замок”.

Замечательно! А сейчас на счет три покажите одну из трех фигур:

1. Ладошки

2. Кулачки

3. Замок.

Анализ этого простого теста показывает:

Кулачки. – Вы скептически настроены на работу в тренинге;

Сложили руки в замок – Вам нужно немного времени, чтобы включиться и начать работать.

Ладошки. – Вы с интересом и желанием настроены на работу нашего занятия.

Я желаю вам удачи. И мы начинаем.

Основная часть. Просмотр притчи.

КОМАНДА: В ЧЕМ НАША ЭФФЕКТИВНОСТЬ?

1) Если есть способ преодолевать препятствия на нашем пути, делать его более легким, в а намеченную цель – более близкой? Бывает попутный ветер, который подталкивает нас в спину и ускоряет наши шаги. Бывает и наоборот – встречный ветер не дает идти, мешает смотреть вперед и даже дышать. И тогда мы боремся с желанием свернуть, остановиться. Переждать непогоду. Как же преодолеть силу встречного ветра, отбрасывающего назад от цели, сбивающего с курса? Поищем аналогии в природе!

2) Если вы когда-либо наблюдали за косяком птиц, летящих к югу на зимовку, вам, возможно, будет любопытно узнать, почему стая летит клином. Ученые, которым интересно найти объяснение всему на свете, изучали полет стаи диких гусей. Выяснилось, каждая птица, взмахивая крыльями, помогает преодолевать сопротивление воздуха птице, летящей непосредственно за ней. Благодаря построению клином, вся стая увеличивает скорость полета, по меньшей мере, на 71% по сравнению со скоростью, которую может развить птица в одиночку!

3) Люди, согласованно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами.

4) Стоит одному гусю отделиться от клина и попытаться лететь в одиночку, как он сразу же чувствует намного большее сопротивление воздуха и возвращается на свое место в птичьем строю, чтобы воспользоваться подъемной силой стаи.

5) Если бы мы, люди, были бы так же разумны, как гуси, то всегда держались бы сообща.

6) Когда вожак устает, он перестраивается в конец косяка, и другой гусь летит во главе стаи.

7) Выполнять тяжелую работу по очереди гораздо легче.

8) Гуси в конце клина кричат, поощряя тех, кто впереди, не сбавляя скорость.

9) Что кричим мы, находясь позади своих лидеров?

10) И наконец, если гусь, заболев или получив ранения, вынужден покинуть стаю, два других гуся следуют за ним, чтобы оказать ему помощь и поддержку. Они остаются с этим гусем до тех пор, пока он не поправится или же не умрет, а затем отправляются в путь догонять своих – сами или с другой стаей.

11) Если бы мы были так же разумны, как гуси, мы бы тоже поддерживали друг друга.

12) Тот, кто первым сказал о другом человеке “глуп как гусь”, вероятно, мало знал о гусях.

-Сейчас мы выполним небольшие задания.

Упражнение: “Ключевое слово”. 

Пожалуйста, все встаньте. Посмотрите в потолок.

Какая ассоциация приходит на ум, когда вы слышите словосочетание “Работа в команде”?

Подберите для этого ключевое слово и кто готов, садитесь и запишите его на своем листочке.

Задание – составьте предложение, которое включало бы все эти ключевые слова. Запишите его на листе. Представитель команды зачитает получившиеся предложение.

( Подвожу участников тренинга к мысли о том, что для успешного выполнения задания нужно было “настраиваться” на своих партнеров и стараться, чтобы партнеры смогли угадать предстоящее движение).

Рефлексия тренинга. 

- Мы даже не задумываемся о том, в каких состояниях бывает наша рука. Когда мы напряженно думаем, она поддерживает нашу голову. Как будто помогает голове одновременно ворочать сотни мыслей – легких и ярких или тяжелых и мрачных.

Когда мы поддаемся апатии, рука безвольно повисает, и каждый палец существует как бы сам по себе.

Но бывают дни, когда пальцы сжимаются в кулак и становятся грозным оружием, способным защищать. Или собираются вместе, берутся за орудие труда и вершат чудесные дела, оставляя после себя произведения искусства, новые дома и цветущие сады.

Как это похоже на людей, работающих в команде! Общая цель заставляет нас собраться вместе после творческой, совместной работы мы нуждаемся в признании и поддержки друг друга.

Я протягиваю Вам сейчас свою руку. Поднимитесь и положите свои ладони на мою ладонь. Чувствуете тепло наших ладоней?

Пусть нам сопутствует в жизни память о тепле наших ладоней. Мы можем больше, когда мы вместе. Пусть открытая ладонь будет для нас знаком того, что мы открыты к сотрудничеству и взаимопомощи!

(Ведущему сделать резкий взмах рукой вверх).

Спасибо всем за участие в тренинге. 

Выступление педагога дополнительного образования Розановой Н.В.. «Ролевая игра как интерактивный метод обучения.».  

2 группа

проектная деятельность

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, создание определенного, уникального продукта или услуги

Выступление педагога-организатора. Павловой Н.В. «Проектный метод обучения на занятиях «ШЛН И ОИ»

Выступление педагога дополнительного образования Гребенниковой О.С. «Использование ИКТ при организации проектной - исследовательской деятельности обучающихся».  

3 группа

Использование инновационных технологий в эстетическом воспитании

Выступление педагога дополнительного образования Пегусовой Л.И. «Использование инновационных технологий В эстетическом воспитании обучающихся посредством искусства флористики»  

Выступление педагога дополнительного образования Колесниковой В.В.. «Инновационные технологии обучения детей основам современного танца»

 

2. Педагогические ситуации

- Важное место в воспитании и развитии обучающихся играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Педагог просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития обучающихся. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

4. Задание для педагогов «Мозговая атака»

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

- Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

« Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» Н. А. Рубакин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? К...

Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"

Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных  технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...

Применение игровых технологий в дополнительном образовании

В данной методической разработке представлено теоретическое содержание, включающее разнообразие  игр для занятий по развитию художественной речи у школьников и младших школьников,реализуемое в до...

Информационные технологии в дополнительном образовании детей

Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижений информационных технологий в процесс обучения.В настоящее время значительную роль в учреждениях дополнительного о...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"

Методическая помощь педагогам дополнительного образования осуществляется через организацию разнообразных форм, в том числе и активных, к которым относятся деловые игры. Деловая игра "Слагаемые успеха ...

Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"

Цель игры - содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования...