Развитие навыков командной работы на занятиях по Робототехнике.
статья

Липатова Татьяна Борисовна

В статье рассмотренны этапы формирования навыков командной работы на первом году обучения Робототехнике (1-2 классы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Времена, когда отдельный человек мог самостоятельно сделать научное открытие или построить теорию остались в прошлых веках. Мы живем во времена, когда успех научно-технической деятельности опирается на хорошо подобранную слаженно работающую команду.

Занятия по "Робототехнике" среди прочих образовательных задач решают и общеразвивающие, в том числе умение работать в команде. Современные дети растут в среде, где персона ставится во главу угла, где индивидуальное, уникальное, особенное культивируется родителями и СМИ. Задача педагогов - подготовить детей к реалиям и практикам современных высокотехнологичных компаний, где разработка новых продуктов ведется большими группами, работающими порой за многие тысячи километров друг от друга.

Младшие школьники, приходящие на занятия, еще не умеют выстраивать партнерских отношений, часто конфликтуют, не видят общей картины происходящего, поэтому параллельно с решением предметных задач необходимо проводить обсуждения и тренинги, направленные на развитие партнерской и командной работы. Первым делом, мы выясняем, что значит  "партнер", "коллега". Дети самостоятельно формулируют правила безопасной и бесконфликтной работы в паре, такие как не кричать друг на друга, не отнимать детали, не разрушать и не трогать без спроса построенное твоим партерном, уважать мнение другого, уметь слушать и слышать и т.д.

Освоив элементы парной работы, мы пробуем объединять пары в небольшие команды, например, играем в робофутбол, где вратарь - лидер команды, а два робота - игрока управляются двумя командами (конструктор и программист). Дети учатся спорить, отстаивать свою точку зрения, требовать, чтобы все члены команды соблюдали правила. Процесс получается шумным, порой ребята не сдерживаются - кричат, обижаются, расстраиваются. Задача педагога здесь - выступить медиатором, объяснить как правильно отстаивать свою точку зрения, что значит аргументировать, не стесняться спорить и доказывать.

Финальным проектом в конце первого года обучения становится сборка сложной конструкции Космического корабля и ракеты «Союз», в которой участвует вся группа целиком. Каждый получает возможность проявить себя: наиболее аккуратные собирают сложный в сборке модуль, наблюдательные находят ошибки в соединениях дети, готовые к лидерству следят за исполнением задач и проводят финальную сборку. Как результат – огромная, по детским меркам, модель собранная вместе! А главное - все научились находить общий язык.

В результате дети входят во вкус коллективной сборки и просят новые подобные проекты, а это значит, что учебный год прошел не зря и основные навыки командного взаимодействия были привиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самостоятельной работы при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.

Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а, прежде всего, потребность в само...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса

Важно, чтобы активность педагога стимулировала активность самого ученика: если ученик творчески пассивен, то первая задача педагога состоит в том, чтобы пробудить его активность, научить его самого на...

«НАСТАВНИЧЕСТВО В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ» (из опыта работы)

Введение.Основная часть:Что я узнала о наставничестве на курсах «Кружкового движения» НТИ?                 1...

Развитие навыка согласования слов на занятиях по логопедии

в статье представлены виды работы по развитию навыка согласования слов в словосочетаниях и предложениях...