Мастер-класс Тема: «Основные ходы, положения и движения эвенкийского танца «Оллол олломимнил-да» («Рыбаки и рыбки»)
учебно-методический материал

Шадапова Ольга Владимировна

Эвенкийский танец "Оллол олломимнил- да"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭВЕНКИЙСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ДАВДЫН»»

Программа проведения занятия

«Мастер-класс»

Тема: «Основные ходы, положения и

 движения эвенкийского танца

«Оллол олломимнил»

 («Рыбаки и рыбки»)

Автор: Шадапова О.В.

педагог дополнительного образования

с. Улюнхан

Руководитель: Шадапова О.В.

Продолжительность работы: 2 часа.

Участники мастер-класса: участники танцевального коллектива

Цели занятия:

  • Ознакомление воспитанников с танцевальными движениями эвенкийского танца
  • Мотивация осознанной деятельности участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
  • Формирование и развитие индивидуальных творческих способностей участников коллектива;
  • Овладение высоким исполнительским и художественным мастерством участниками мастер-класса;
  • Повышение художественного уровня репертуара танцевального коллектива


                                    План проведения мастер-класса

  1. Вступительное слово руководителя.
  2. Мастер-класс

Тема " Основные ходы, положения и движения северного танца "

Примечание: для проведения мастер-класса необходимо подготовить методическую литературу по теме, видеоматериал.

№ п/п

Основные этапы занятия

Виды деятельности участников мастер- класса

Виды деятельности педагога

Хронология

занятия

(минуты)

1.

Организационный момент

Подготовка к занятию

Приветствие, определение цели и задач урока.

Разминка.

10

2.

Изучение нового материала. Экзерсис на середине зала.

Исполнение основных ходов, положений, движений эвенкийского танца на середине зала, показ комбинаций под счет и под музыку, самостоятельная работа участников мастер-класса.

Практический показ, словесное объяснение возможных ошибок.

45

3.

Систематизация, закрепление и совершенствование умений и навыков исполнения движений эвенкийского танца.

Объяснение и показ комбинаций.

Объяснение методики

Постановка проблемных вопросов.

15

перерыв

10

Постановка танца на пройденном материале, показ под счет и музыку.

Помощь в организации и проведении самостоятельной работы, исправление возможных ошибок, рекомендации.

30

4.

Отработка этюда эвенкийского танца.

Исполнение танца

Работа над техникой и выразительностью исполнения.

30

5.

Подведение итогов занятия.

Возможные вопросы на выяснение не понятых моментов

Оценивание работы

5

6.

Домашнее задание.

Закрепление пройденного материала

5

Общее время занятия

120

Примерный план занятия

  1. Поклон в характере эвенкийского танца
  2. Разогрев мышечного аппарата
  • Приседания
  • Голова вперед
  • Голова по точкам по 1-му медленно
  • Голова по точкам быстро по 2
  • Голова из стороны в сторону как на куропатках по 1 и по 2
  • Голова из стороны в сторону подряд
  • Круговое головой вправо - влево
  • Плечевой пояс (правой, левой, двумя)
  • Плечевой пояс с наклонами в стороны, и со скручиванием
  • Плечи вверх - вниз с проскальзыванием вперед и отскоками назад
  • Разогрев кистей, бедра
  1. Основные движения эвенкийского танца:

- работа бедер с волнообразным движением рук внизу, перед собой и вверху;

- волнообразные движения рук на сухих соскоках;

- восьмерка бедер;

- волнообразные движения рук вперед, на соскоках;

- выпады вперед и в сторону;

4. Основные ходы:

  • ход с волнообразными руками внизу
  • основной ход с гармошкой одной стопой
  •  ход с приседанием и руками во второй и первой позициях
  • мелкие шаги по 6 позиции с разворотом корпуса и дрожью
  • шаг поджать
  1. Основные мужские движения и ходы с бубном
  2. Постановка этюда.
  3. Основные ходы и движения:

- шаги в сторону и вперед

- шаг мелкий

- нырки

- «водоросли»

- мужской шаг прихрамывания

- «волны»

Результат: Постановка танца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»

В наше время Интернет -  это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер -класс по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Цель и задачи мастер – класса:ознакомить (обзорно)  коллег с основными принципами системы развивающего обучения.продемонстрировать на примере урока  в 8 классе «Обобщение классы неорганическ...

Мастер-класс по теме "Основные классы органических кислородсодержащих соединений".10 класс.

Урок повторения и обобщения по теме "Основные классы органических кислородсодержащих соединений" (спирты,альдегиды,карбоновые кислоты,фенолы)....

Мастер-класс по теме "Формирование креативного мышления на уроках литературы в основной школе"

Новый ФГОС и инструмент оценки уровня качества образовательных достижений учащихся PISA диктуют в обязательном порядке формировать креативное мышление, как основной компонент функциональной грамо...

Мастер - класс на тему "Технико-тактическая подготовка при розыгрыше стандартных положений"

Данный мастер - класс содержит практические рекомендации для тренеров - преподавателей по организации учебно - тренировочного процесса....

Технологическая карта мастер-класса «Техника выполнения основных упражнений кикбоксинга для начинающих»

Технологическая карта мастер-класса  «Использование специального спортивного тренажера при обучении и совершенствовании нападающего удара»...