Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Боме Наталья Юрьевна

 

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм

Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.
  2. Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.
  3. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Кемеровская область

Администрация муниципального образования

«Город Топки и Топкинский район»

Управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Мастер-класс по информатике и ИКТ

«Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм»

Составитель:

Н.Ю.Боме,

учитель информатики МБОУ «СОШ№1»

Топки 2012

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм

Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.
  2. Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.
  3. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.

  1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.

А для этого повторим некоторые определения и понятия:

  1. Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)
  2. Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)
  3. Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)
  4. Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)
  5. Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)
  6. Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)
  7. Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк,  при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)
  1. Изучение нового материала

Биоритмы бывают:

  1. Физические;
  2. Эмоциональные;
  3. Интеллектуальные.

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

  1. Практическая часть

Перейдем к практической работе.

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня.

Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные)

Ячейки В7:F7 – объедините.

  1. Зарядка для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Посмотрю я вверх и вниз,

Влево, вправо и перед.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Закрепление и усвоение новых знаний

Для построения графика функции нужно:

  1. Выделите диапазон значений А10:F13.
  2. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
  3. При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
  4. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

Получим следующую диаграмму:

Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня.

  1. Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами научились строить графики функций, причем в одной системе координат.

Перечислите этапы построения графика функций.

Для построения графика функции нужно:

  1. Выделить диапазон значений.
  2. Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
  3. При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.
  4. Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.

Все сегодня молодцы, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Построение графиков функций с помощью производной"

Урок-исследование условий жизни по законам математики....

Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.

Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...

Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...

Презентация на тему - Построение графика функции с помощью производной.(выполнил ученик 11 класса Костин Денис под руководством Давтян Р.А.)

Презентация на тему - Построение графика функции с помощью производной.(выполнил ученик 11 класса Костин Денис под руководством Давтян Р.А.)...

мастер-класс "Задание №23 ОГЭ. Построение графиков функций"

Здесь рассмотрено решение демоверсии 2019 года задание №23 и несколько заданий по разделам: построение парабол, построение гипербол, построение модульных функций, построение кусочно-непрерывных функци...

Индивидуальные задания по теме: "Построение графиков функций при помощи производной"

30 различных вариантов заданий на построение графиков при помощи производной....