Учебно-методическое пособие «Дизайн-проектирование виртуальной галереи», Новаченко Ю.Г. педагог-организатор
учебно-методическое пособие

Данное посвящено учебно-методическое пособие посвящено проблеме проектирования виртуальной галереи. В работе рассматривается феномен галереи в культурном пространстве, его особенности и функции. Особое место занимает проблема виртуализации галереи, связанная с развитием информационных технологий в обществе. Освещаются вопросы функционирования, структуры, стиля и образа виртуальной гареи. Проблема проектирования виртуальных галерей привлекает к себе интерес как со стороны культурологов и музеологов, так и дизайнеров-графиков.

В работе рассмотрена специфика проектирования виртуальной галереи, акцентируется внимание на функционировании, структуре, проблемах каталогизации, обработки информации и подготовки материалов. Рассмотрены принципы построения стиля и образа виртуальной галереи, опираясь на собранные аналоги сайтов, виртуальных музеев, коллекций и баз данных.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследована проблема виртуализации музея в современной культуре. В Интернете музеи создают новую модель, которая обеспечивает комфортное пространство для обмена знаниями, культурными достижениями, общения и передачи культурного опыта. Музеи должны стать частью этой живой среды, чтобы быть актуальными в меняющемся обществе.

На основе собранных материалов были определены основные типы сайтов на музейную тематику, существующих в пространстве Интернет: это виртуальные представительства традиционных музеев,  виртуальные копии реальных музеев и собственно виртуальные музеи, которые присутствуют только в сети Интернет и не имеют «физического» здания для своих экспонатов. Разнообразие видов Интернет-ресурсов приводят к неоднозначности подходов к их типологии и определению понятия.

Выявлены особенности собственно виртуального музея, который является сложным формирующимся явлением, требующим разностороннего изучения, которое поможет понять взаимодействие музея и общества, места музея в современной культуре. Виртуальные музеи обеспечивает сохранение культурного наследия, формируют единое культурное пространство, развивают творческий потенциал населения и способствуют развитию новых культурных форм.

В связи с переходом музея в виртуальное пространство обозначена проблема доступности мирового культурного наследия для самых широких слоев населения и роли информационных технологий в решении этой проблемы. Виртуальные музеи реализуют свою социальную функцию, осуществляя бесплатный массовый доступ к культурным ценностям для всех социальных групп.

Исследована проблема грамотного проектирования виртуальных музеев, которая является особенно актуальной в современном Интернет пространстве. Виртуальный музей должен создаваться как целостный концептуальный коммуникативный продукт. Действительно качественные проекты в виртуальном пространстве крайне малочисленны из-за отсутствия, в первую очередь соответствующих специалистов – профессионалов разных областей, способных реализовать и воплотить в жизнь такие проекты.

Исследование позволило разработать концепцию проекта Виртуального музея Факультета искусств СПбГУ. Проект виртуального музея должен отвечать требованиям как внешним – оригинальность, неповторимость и органичность облика, так и внутренним – функциональность, качественное наполнение экспозиций и атрибутирование экспонатов. Виртуальный музей Факультета искусств – это не просто хранилище художественных работ, а самостоятельное произведение искусства, которое становится таким же объектом показа, как и хранящиеся в нем коллекции. Виртуальный музей способен участвовать в приобщении зрителя к процессу культурного развития и может достойно представлять Санкт-Петербургский Государственный Университет в системе ВУЗов мира.

Сегодня благодаря развитию Интернета происходит вовлечение в мультимедийную среду огромного числа пользователей, что позволяет жанру «виртуальный музей» быть всегда актуальным, обращаться к самым острым проблемам и использовать наиболее современные технические способы обращения с информацией и коммуникации со зрителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов-организаторов внеклассной работы "Развитие творческих способностей учащихся"

Материал по работе с учащимися среднего и старшего звена, принимающими участие в театрализованных внеклассных мероприятиях....

Разработка учебно-методического пособия по информатике «Виртуальная экскурсия»

Проведение виртуальной экскурсии по информатике будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха эк...

ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

Цаплин, А.О.Дизайн-проектирование во внеурочной деятельности. Конспекты занятий и сценарии мероприятий: методическое пособие для преподавателей и студентов / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цаплин, А.О.Применение технологии проектов на занятиях по дизайн проектированию в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методические рекомендации / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. ...

Методическая разработка «Мультимедийная галерея», Новаченко Ю.Г. педагог-организатор

Методическая разработка посвящена созданию проекта виртуального музея-галереи, в которой могли бы быть представлены работы обучающихся. Основная цель разработки: исследование проблемы дизайн-проектиро...

Методическое пособие Деятельность педагога-организатора в детском коллективе.

В центре деятельности педагога-организатора – проведение воспитательно-развивающих мероприятий, разнообразных досуговых форм работы, взаимодействие с субъектами: детскими творческими коллективам...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...