Методическая разработка «Мультимедийная галерея», Новаченко Ю.Г. педагог-организатор
методическая разработка

Методическая разработка посвящена созданию проекта виртуального музея-галереи, в которой могли бы быть представлены работы обучающихся. Основная цель разработки: исследование проблемы дизайн-проектирования виртуального музея.

Визуальное решение проекта должно подчеркивать культурную значимость издания.

Концепция: проект должен быть визуально привлекательным, информативным,  четко структурированным, композитным, природным, атмосферным.

При разработке структуры и графического решения продукта, основной идеей являлась идея погружения пользователя в пространство, где графика и стиль позволяли бы ему созерцать красоту произведений. 

В заключении делается вывод о роли проекта в области культуры и дизайна.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представленная работа является прототипом информационной системы, в основе которой лежит виртуальный музей.

В разделе «Коллекции» сосредоточены тематические подборки работ – лучшие и дипломные работы, результаты обходов и работы участников выставок. Раздел также служит архивом для проходящих в музее временных выставок.

Раздел «Экспозиция» состоит из двух подразделов – постоянная экспозиция и временные выставки. В «постоянной экспозиции» представлена выборка лучших студенческих работ по образовательным программам. В виртуальном музее можно организовывать «временные выставки», которых в реальности нет.

Виртуальный музей для каждого посетителя свой. Пользователь сам формирует свое отношение к музею в зависимости от цели: методической, познавательной, культурной или развлекательной.

Проект рассчитан на следующую целевую аудиторию:

–  люди, которые с трепетом относятся к флоре и хотят узнать больше о ее легендарных представителях

– люди, которые захотят прикоснуться к чему-то мистическому и таинственному в мире флоры

– люди, которым небезразлично их здоровье и которые стремятся пользоваться только натуральными продуктами

– дизайнеры

Чтобы выполнить поставленные цели и задачи проекта и привлечь его целевую аудиторию, необходимо сделать проект одновременно информативным и визуально привлекательным, с тем, чтобы пользователь мог получить разностороннюю информацию о растениях и эстетическое удовольствие от созерцания растений.

Визуальное решение проекта должно подчеркивать культурную значимость издания, связь его с традициями, старинными  о, поэтому в проекте сочетается утонченность гравюры, подробность ботанического рисунка и свежесть современных графических решений. В проекте важно акцентировать внимание на уникальности свойств и исторической значимости рассмотренных растений, создать атмосферу таинственности и сокровенности, чтобы подчеркнуть значимость выбранных растений, погрузить пользователя в мир легенд и преданий, связанных с ними.

Концепция: проект должен быть визуально привлекательным, информативным,  четко структурированным, композитным, природным, атмосферным.

При разработке структуры и графического решения продукта, основной идеей являлась идея погружения пользователя в пространство, где графика и стиль позволяли бы ему созерцать красоту растения, но не отвлекали и были бы хорошим фоном для текстовой информации. Основу графического решения составляют природные материалы (засушенные растения, бумажная подложка) и типографика, которая подчеркивает характер растения и объединяет природные материалы с текстовыми блоками.

Проект начинается с заставки, которая завершается формированием главного меню. Заставка представляет собой анимацию роста растения, показывающая появление стебля и листьев. Последний лист превращается в главное меню, дополненный графическими элементами и содержащий кнопки разделов.

Проект состоит из двух разделов: «по эту сторону» и «по ту сторону». В разделах содержится список растений: барвинок, белена, василек, гелиотроп, мандрагора, омела и чистотел. Для каждого растения появляется превью. Каждому растению выделяется две страницы – «по эту сторону» и «по ту сторону», которые можно переключать с помощью всплывающего меню. Передвижение по странице осуществляется с помощью стрелок по горизонтали или по вертикали, в зависимости от конкретного растения.

В разделе «по эту сторону» для растения представлена информация: общая информация - виды, произрастание, классификация; медицина – сбор, препараты, активные вещества; садоводство с возможностью просмотра видео.

Информация сопровождается иллюстрациями. На выделенные звездочкой слова можно навести и узнать значение термина или рецепт.

Также присутствуют маркеры на самом растении, которые позволяют получить информацию о части растения – корне, стебле, листе и цветке. Есть также разделы «интересно» (занимательная история, связанная с растением)

В разделе «по ту сторону» информация касается магических свойств растений, мифов и легенд, связанных с ними. Здесь графическое решение отличается темным фоном и более плавной, свободной графикой. Засушенное растение представлены в инверсии. Общая информация расположена в разделах

«имя», «символ» и «магия». В разделе «имя» можно узнать о народных названиях растения. В разделе «магия» есть три подраздела: «сбор», «зелье» и «оберег». Важным разделом является «картина». Можно обнаружить растение на известных полотнах и при наведении на область посмотреть крупнее.

Есть также разделы «гадание» и «традиция», но они встречаются не на всех страницах. Сохранились маркеры на растении. В разделе «легенда» присутствует гравюрная иллюстрация, дополняющая текст легенды.

Страницы уникальны для каждого растения и дизайн основан на внешнем виде, особенностях роста конкретного растения, сохраняя основные принципы подачи информации и структуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках работы педагога-организатора

Положение о проведение школьного исследовательского проекта приуроченного к году защиты окружающей среды...

Методическая разработка для педагога-организатора

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная с...

Методическая разработка педагога организатора. "Зажги огонь в сердце Лидера"

Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедш...

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...

Методическая разработка спортивного праздника "Мой веселый звонкий мяч" . Педагога- организатора.

Методическая разработка праздника  «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий с описанием эстафет....

Учебно-методическое пособие «Дизайн-проектирование виртуальной галереи», Новаченко Ю.Г. педагог-организатор

Данное посвящено учебно-методическое пособие посвящено проблеме проектирования виртуальной галереи. В работе рассматривается феномен галереи в культурном пространстве, его особенности и функции. Особо...

Методическая подборка для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере

В данном методической подборке рассмотрены разные танцевальные стили, которые часто используются во время работы в  детском лагере, для постановок номеров к концертам, для развития танцевальных н...