Статья "Профессиональная ориентация учащихся в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Ребенок и собака»"
статья

Литвиненко Оксана Леонидовна

Проанализирован опыт проф. ориентационной работы с учащимися  в рамках реализации программы "Ребенок и собака".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof._orient._po_programme_rebenok_i_sobaka.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная ориентация учащихся в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Ребенок и собака»

Литвиненко О.Л.,

ПДО МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г. о. Самара

По программе «Ребенок и собака» дети не только занимаются дрессировкой собак, но получают серьезную теоретическую подготовку и возможность практически работать на выставках, ведут исследовательские и проектные работы по кинологии. Обучение, проводимое по данной программе, обеспечивает развитие и реализацию способностей учащихся, их социализацию, профессиональное самоопределение. Для этого создаются условия, которые обеспечивают включение детей в реальную социально-значимую деятельность, разумно сочетаются принципы педагогического управления и детского самоуправления.

Программа имеет большое социальное значение – решает экологические проблемы содержания собак в условиях города посредством обучения юных собаководов и дрессировки собак. Знание условий содержания и кормления животных, основанных на особенностях их обитания в естественной среде, позволит избежать многих трудностей и проблем содержания домашних питомцев.

Набор в объединении «Кинология» происходит по желанию детей заниматься с собаками или другими животными. Группы формируются исходя из оценки первоначальной подготовки вновь поступивших детей и в зависимости от их уровня, теоретических знаний, практических умений в области кинологии. В зависимости от породного и возрастного состава собак, с которыми занимаются дети, в группе могут быть выделены подгруппы.

Уровень содержания программы рассчитан на среднее (полное) общее образование детей. Программа рекомендуется для работы с учащимися 12-18 лет. Группы формируются разновозрастные, в связи с этим образовательный процесс строится в соответствии с психологическими и физиологическими возможностями и особенностями детей. Для обучающихся разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход при назначении учебных заданий в процессе обучения.

На занятиях применяются образовательные технологии, которые дают обучающимся навык самообразования и понятие о систематике наук, позволяют применить эти знания в жизни. Используемые методы обучения предоставляют возможность обучающимся самоопределиться в образовательной и профессиональной сфере.

Программа тесно связана с науками – зоология, анатомия и физиология животных, общая биология, география.

В основе практической деятельности по кинологии с обучающимися по программе – дрессировка собак и участие в выставках других клубов, организация и проведение своих выставок. Важная роль в программе отводится исследовательской деятельности, экспедиционным и природоохранным проектам. На занятиях дети учатся  самостоятельно проводить наблюдения, делать соответствующие выводы,  принимать решения в различных ситуациях и нести ответственность за эти  решения.

Формирование социального опыта достигается на основе взаимодействия детей и взрослых. В процессе работы проводятся тематические консультации, встречи с представителями кинологических общественных организаций, с любителями-собаководами.

Предпрофессиональная подготовка учащихся в объединении «Кинология» осуществляется по специальностям:

 «Хендлер» - демонстратор собаки на выставках собак;

«Груммер» - стрижка, тримминг и подготовка собак к выставкам;

«Дрессировщик собак» - специалист, осуществляющий дрессировку собак по разным специализированным курсам;

«Ветеринар» - специалист по лечению животных;

«Кинолог» - специалист по работе с собаками в кинологических питомниках, в охране;

«Судья – эксперт» - специалист, окончивший Высшие кинологические курсы экспертов при Российской Кинологической Федерации;

«Заводчик» - специалист, занимающийся разведением собак, окончивший Высшие кинологические курсы экспертов при Российской Кинологической Федерации.

По первым трем специальностям учащиеся объединения начинают проходить практику уже на 3-4 году обучения по программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта реализации дополнительной образовательной программы «Основы этической культуры»:формирование нравственных качеств учащихся на уроках этикета.

Программа для педагогов, учителей и работников образования.Советую прочитать и почерпнуть для себя что-то новое, интересное, современное....

Использование элементов ИКТ в рамках реализации дополнительной образовательной программы на занятиях кружка «Юный натуралист» эколого-биологической направленности

В материале освещена работа по использованию ИКТ технологий в рамках реализации дополнительной образовательной программы объединения "Юный натуралист" эколого-биологической направленности МОУ ДОД "Дом...

«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...

Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )

В основе лежит создание  научного общества обучающихся на площадкеМБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организациигидрометеорологического поста на реке Чумляк(с.Калачево, Етк...

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...

Подготовка учащихся к соревнованиям с элементами дистанционного обучения в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ

В данной статье рассматривается возможность подготовки учащихся к соревнованиям «Школа безопасности», «Зарничка», «Зарница» при переходе на дистанционный формат обу...