Эссе "Я-педагог хореографии"
материал

Усачева Елена Владимировна

 Педагог, это человек, который создает будущее страны, ведь его труд напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. Однако, в современном обществе мы часто сталкиваемся с проблемой  нехватки достойных специалистов, с гордостью которых можно назвать педагогом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.2.esse_.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Человек - биосоциальное существо, вбираемое  от природы физиологические качества, от общества социальные. И связь между ними неразрывна и взаимосвязана. Произойдет обрыв в какой-либо нитке - и человек не сможет стать полноценным индивидом (в физическом или социальном смысле). В физиологическом смысле могут помочь врачи, но это в настоящее время слабое утешение, ведь часто мы сталкиваемся с проблемой безденежья и дорогостоящим лечением. В социальном плане, конечно же, главная роль принадлежит родителям и семье, но кроме них важнейшую роль на формирование человека, как личности  играют окружающие и педагоги. Из этого вытекает потребность в квалифицированных специалистах, которые смогут добросовестно воспитать достойного члена общества.

 Педагог, это человек, который создает будущее страны, ведь его труд напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. Однако, в современном обществе мы часто сталкиваемся с проблемой  нехватки достойных специалистов, с гордостью которых можно назвать педагогом!

Востребованность данной профессии на рынке труда сейчас колоссальная. Открываются частные школы, курсы, центры дошкольной подготовки, а также центры внешкольной работы. Чаще всего обучение в этих учреждениях на платной основе. Родители готовы платить за качественное образование своего ребенка. Однако многие студенты неохотно идут работать туда после ВУЗов, считая, что их специальность не престижна, и не востребована.

А корень проблемы скрыт в том, что «сухой» специалист после ВУЗа никому не интересен. Педагог должен быть не только оснащен багажом знаний, но и развит всесторонне как личность.

Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от педагогического мастерства учителя. Оно достигается в  процессе саморазвития личности учителя, происходящего на основе самообразования и самовоспитания.

В современных условиях педагог – мастер это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации. Рассмотрим, например, педагога дополнительного образования в области хореографии.

Основной его задачей - это в совершенстве знать базу – основу классического, народного, эстрадного, детского танца, различные методики и многое другое. Но, современный танец, идет на шаг вперед. С каждым годом появляются новые техники. И поэтому педагог должен следить за тенденциями развития техник танца, чтобы быть в курсе событий. Необходимо совершенствовать свою технику по средствам посещений курсов, мастер – классов, посещением спектаклей и даже интересоваться современными телепередачами о танцах. Совершенствуясь сам, педагог сможет мотивировать воспитанников на обучение и повышение уровня знаний. Ведь, особенно, дети, следуют по примеру взрослого, пытаясь стать таким как он, или даже лучше.

Перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к кретивному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Основный подход, который лучше всего применять на занятиях – деятельностный. Именно такой подход позволяет добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода - достижения позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности  ни в коем случае не «критиковать», не «исправлять», а «рекомендовать», «советовать», и конечно же «направлять».

Хочется процитировать легендарного Брюса Ли «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Исходя их этого занятия выстраивать по одному важному принципу: педагог дает основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя.

Педагоги никогда не должны забывать, что дети, это, прежде всего наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мирок, и мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в будущем он смог с гордостью сказать: «Я горжусь своим педагогом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы концертмейстера хореографии

 Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Здоровьесберегающие упражнения на уроках хореографии хореографии.

Занятия «Хореографией» оказывают положительное влияние наорганизм детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно -...

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...