Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""
методическая разработка на тему

Москаленко Юлия Валерьевна

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_moskalenko_yuv.doc152.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по хореографии

 педагога дополнительного образования детей

МБОУ ДОД «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области

высшей квалификационной категории

Москаленко Юлии Валерьевны.

Тема: «Путешествие в страну «Хореография»».

Цель занятия: Побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.

Задачи занятия:

Специальные:

  • пробудить интерес детей к этому виду деятельности.
  • снять психологический зажим у детей.
  • познакомить с комплексом упражнений разминки.
  • выучить танцевальные движения.

Общепедагогические:

  • организовать детей на деятельность.

Тип занятия: вводное занятие.

Вид занятия: урок-путешествие Материалы и оборудование:

Для учителя: кабинет с зеркалами и станком, экран с проектором, музыкальный центр, мячи, игрушки; аудио записи с музыкой для разминки (сборка), слайды и видеозапись разминки и танцевальной композиции, музыка для танцевальной композиции «Аист на крыше» С. Ротару, карта «страны Хореографии» (виде слайда на проекторе), три инструктора- помощника.

Для обучающихся: танцевальная форма (гимнастический купальник и юбочка), чешки.

Возраст обучающихся: 8 лет.

В центральной части зала педагог заранее в три ряда расставляет маленькие игрушки или флажки, чтобы заранее обозначить место для ребенка.

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методические

пояснения.

1

2

3

4

3 мин.

I. Организационная часть.

Вход детей в зал под музыку «Аист на крыше» С. Ротару. Дети проходят по кругу и останавливаются каждый на своей площадке (возле предметов, которые потом педагог дарит на память детям).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна, я ваш преподаватель по танцам.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, ребята, давайте поздороваемся с ними танцевальным поклоном, который я вам сейчас покажу.

Приветствие детей и гостей. Приветствие педагога и детей.

На занятии присутствуют 15 детей (могут быть мальчики и девочки).

Педагог показывает поклон и вместе с детьми здоровается с гостями.

2 мин.

II. Организация на новый вид деятельности.

  • Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать?
  • А какой вид транспорта вы предпочитаете?
  • Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового?
  • Что ж тогда в путь - в страну «Хореография»! (педагог показывает карту страны).

Ребята отвечают.

Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д.

Дети: Да.

Карта страны «Хореография» на слайдах.

20-25

III. Формирование новых


мин.

умений и навыков.

-Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Мы едем -

Ребята

Помогают дети старшего возраста -

едем...». Педагог показывает

передвигаются

инструкторы

передвижение по залу

по залу

(«машинист»).

паровозиком на носочках.

паровозиком и

Педагог следит

- А вот и первая стоянка на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. (Руководитель показывает ролик видеофильма, где записано как ребята делают разминку). На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем!

Разминочка.

пройдя круг, останавливаются.

Воспитанники

и контролирует и делает комментарии по ходу выполнения движений.

Руководитель

- Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось?

выполняют

разминку.

Ответы: Да.

показывает,

дети

повторяют, инструктора наблюдают за выполением.

- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у»

Дети выполняют движение.

Педагог показывает ходьбу на пятках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку...

Полетели!!!

Продвигаются по


залу 1 круг и останавливаются.

  • Мы приземляемся на площадке «Танцевальная». Именно на ней разучивают движения для будущего танца, отрабатывают и репетируют. Педагогом показываются самые яркие моменты выступлений ребят старшей группы (слайды). Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей?
  • Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.

Ответы: Нет.

Ребята

разучивают

танцевальные

движения.

Показываются слайды с выступлений старших ребят.

Педагог с помощью инструкторов показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют.

5-7

мин.

III. Применение полученных навыков.

- Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Аист на крыше» С. Ротару и вместе с ребятами танцует танец.

Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога.

5 мин.

IV. Восстановление дыхания.

- А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Едем за арбузами». (Педагог вместе с ребятами играет)

Ребята

рассаживаются по кругу на коврики. Играют в игру.

Цель этой игры восстановить, улучшить глубину и ритм дыхания.

5 мин.

V. Подведение итогов.

  • Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята?
  • А где же мы сегодня с вами побывали?

Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на стоянке

«Разминочной», на площадке «Танцевальная».

  • За одно занятие мы посетили такую большую страну и так много интересного узнали! Вас ждет много нового и необычного и имя этому - танец. А тех, кто желает продолжить путешествие по стране «Хореография» я приглашаю на следующее занятие.
  • Давайте мы с вами попрощаемся.

Ребята делают поклон.

Педагог напоминает детям как делается поклон.

- Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч!

Выход из зала под музыку «Аист на крыше».

Приложения

Комплекс упражнений разминки.

  1. Круговые вращения головой, в стороны, вперед-назад.
  2. Работа плечами. Вверх-вниз поочереди, вместе; вперед-назад.
  3. Работа кистями рук. Круговые вращения кулаками.
  4. Круговые вращения руками. Вращения в локтевых суставах.
  5. Круговые вращения бедер.
  6. Круговые вращения туловищем.
  7. Наклоны вбок, вниз.
  8. Круговые вращения коленками.
  9. Подъем на носочки и пяточки.
  10. Пробежка        по кругу: ноги захлест назад, прямые вперед, колени высоко подняты, приставной шаг.

11 .Восстановление дыхания.

Игра «Едем за арбузами»

Цель игры:

  • Улучшение глубины и ритма дыхания.
  • Укрепление мышц рук, пояса, грудной клетки.
  • Тренировка координации движений.

Необходим ые материал ы:

  • Мяч Ход игры:

Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мяч кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Когда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему - это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» - поезд движется, и ребята делают круговые движения руками, согнутыми в локтях. Поезд останавливается, дети говорят «ш-ш-ш» - поезд приехал. Ведущий кидает мяч и начинается выгрузка арбузов, так же передавая мяч. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...