Конспект занятия "Нас окружают разные звуки"
план-конспект

Губа Леонид Иванович

Цель данного занятия - расширить знания учащихся о разнообразии звуков, окружающих человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nas_okruzhayut_raznye_zvuki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия

Тема занятия: Нас окружают разные звуки

Педагог: Губа Леонид Иванович

Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей, через познание окружающих их звуков

Задачи:

- расширить знания учащихся о разнообразии звуков. 

- познакомить с музыкальным штрихом – стоккато

- развитие вокальных навыков через воспроизведение разных звуков

- развитие координации движения в процессе исполнительства

- воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование

- компьютер;

- проектор и экран;

- фортепиано или синтезатор;

- аудиозапись звуков природы;

- флеш - накопитель с презентацией

ХОД ЗАНЯТИЯ

На экране (Слайд№1 – изображение картины природы)

(Звучит запись звуков природы на фоне спокойной музыки. Дети входят в класс и садятся полукругом, музыка выключается).

        - Здравствуйте, дорогие друзья! Как же нам назвать нашу встречу? Может…(педагог делает вид, что затрудняется) Думаю, мне понадобится ваша помощь. Я прочту вам стихотворение Е.Королёвой, а вы определите тему нашего занятия.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины на дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

- Какие будут варианты? (ответы учащихся)

- Замечательно! Действительно, мы будем говорить, и учиться воспроизводить разные звуки, которые окружают нас повсюду. Давайте, так и назовём наше занятие – Такие разные звуки. (Слайд № 2 – название темы занятия) И слышим мы их ушами. А вы знаете, что сверчки и кузнечики слушают передними лапками, а слоны способны слышать не только ушами, но и ногами, и даже хоботом. А кошка слышит намного лучше, чем человек и собака. Она слышит шуршащую мышь на расстоянии полукилометра. Звуки бывают выразительнымии изобразительными. Попробуйте определить, что я хочу выразить звуками и мимикой?

«Игра – определи эмоцию» - возмущение, восторг, предупреждение, обида, недовольство (учитель изображает, а дети определяют).

- А теперь вы покажите. Первая группа – изобразите лёгкий испуг(работа по группам). Вторая группа – удовольствие, например, от вкусной еды (работа по группам). Оригинально! Молодцы!

А изображать мы будем звуки живой природы. Для начала, уверенно произнесём волшебные слова: «Я всё могу!» (Слайд № 3 - изображение летнего луга). Чудесным образом мы переносимся на летний солнечный луг и …

-Первая наша гостья – трудолюбивая пчела.(Слайд № 4).Она жужжат вот так Б-З-З-З. Звук лёгкий, но звонкий. Повторите по моей руке. Но вот она улетает за нектаром на соседний луг, и её жужжание становится тише, тише, тише. Покажите! (дети, по жесту учителя, постепенно уменьшают силу звука)

-А это кто? (Слайд №5) – жук и комарик заспорили, чья песня лучше? Мальчики изображают жуков – Ж-Ж-Ж, девочки – комариков – Бз-Бз-Бз. (по руке учителя ведётся диалог). Спорят жук и комарик. Справились!

Какая красивая бабочка! (Слайд № 6) Она перелетает с цветка на цветок вот так (приём глиссандо).

А я слышу, где-то вдалеке, кукует кукушка – (даётся тон на фортепиано) Ку-Ку (педагог показывает пальчиком остроту звука). Завернули губы трубочкой, приготовили ладошки – Ку-ку, Ку-ку. А теперь ещё острее (педагог показывает) Ку-Ку. Этот приём называется Стоккато, значит, отрывисто. --Изобразите кукушку на стоккато – (1 ребёнок показывает).

-Кто ответит? - (ребёнок показывает).

-Отлично!

-А недалеко пасутся лошади.(Слайд №7) Они радостно приветствуют нас вот так - Пр-р-р-р. И мы их тоже поприветствуем. (дети повторяют). А теперь не громко, чтобы их не испугать (дети повторяют).

Ой-ой! А это кто пыхтит? (педагог изображает пыхтение ёжика) – конечно, это ёжик. (Слайд №8) Сомкнули зубки, развернули губы. Покажите, как пыхтит ёжик (дети повторяют)

Кажется мы разбудили ворону, (Слайд №9) она недовольно каркает: Кар-Кар. (дети повторяют) Бар-р-рдак! – скажет Камиль (один ребёнок повторяет) Каррраул!– скажет Гульназ (один ребёнок повторяет). -Попросим ворону не сердиться «Не сердись, ворона!» (дети исполняют, педагог корректирует округлость звука).1 группа поёт связно (поют), 2 группа на стоккато, приготовили ладошки (поют). -Молодцы!

-А теперь, садимся на лошадей и возвращаемся назад (щёлканье языком).

- Вот это путешествие! (Слайд №10) Мы немного устали и нам нужен отдых. Встали, ребята!

Я спою вам башкирскую народную песню «Шэл бэйлэдем» - «Шаль вязала» и покажу элементы башкирского танца. А вы попробуйте повторить. Приготовились. Спинки выпрямили. Улыбнулись! (педагог исполняет песню с движениями, дети повторяют ).

- У вас неплохо получилось! Садитесь, ребята!

- Что вам показалось необычным в этой песне? (ответы учащихся, которые, наверняка, обратят внимание на «странные слова»)

- Правильно, а дело в том, что раньше шали вязали на специальных вязальных станках. И необычное сочетание звуков, в этой песне изображает звук работающего станка. А танцевальные движения показывают, как шерсть смягчают, потом вытягивают из её нитки, скручивают и любуются готовой работой. Разучим припев песни, послушайте первую часть припева (Слайд №12 – текст песни).(Работа над текстом и мелодией припева).

- Встали, выпрямились и выучим движения ног и рук в сочетании с мелодией песни (работа над координацией голоса и движениями тела)

- Я не сомневался, что у таких старательных ребят, всё получится! И мы знаем волшебные слова. Какие? « Я всё могу!». …. Молодцы, ребята! А закончить наше занятие я хотел бы такими стихами (Слайд № 13)

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух.

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг!

Берегите природу и тогда она всегда будет радовать вас прекрасными звуками!

- Спасибо, ребята! На этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова разные-звук один!

Тренировка навыков чтения на примере разных слов с одинаковым произношением  но с разным написанием...

Опорные конспекты в стратах разного уровня

Опорный конспект – это путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи. Слабые ученики используют опоры дольше, чем сильные, но это различие в классе незаметно (эмоциональная удовлетво...

Конспект беседы: «Мы разные, но мы вместе»

Данная беседа поможет создать особую комфортную, доверительную атмосферу, сплотить коллектив....

Наложенные картинки по разным звукам

Предлагаемые задания на выделение наложенных контурных изображений предметов, сгруппированных по разным звукам речи, способствуют развитию зрительного и слухового восприятия у детей, активизации слова...

План-конспект мероприятия «Мы разные, но мы вместе»

Разработка мероприятия ко Дню народного единства...

Конспект НОД Подарки для звуков Звуки [В] и [Ф]

Развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля...

Картотека чистоговорок на разные звуки

Публикация содержит подборку чистоговорок в алфавитном порядке. Материал предназначен для совершенствования фонетической стороны речи у дошкольников....