Конспект НОД Подарки для звуков Звуки [В] и [Ф]
план-конспект

Шарова Наталия Викторовна

Развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_v_i_f._zvonkie_i_gluhie_soglasnye.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Подарки для звуков
Звуки [В] и [Ф]

Подготовила учитель – логопед

Шарова Н.В.

г. Москва г. Троицк

2021 год


Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Звуки [В] и [Ф]. Подарки для звуков»

Цель: научить детей дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф]. 

Задачи:

  • учить детей определять глухость-звонкость согласных звуков;
  • закреплять умение детей определять мягкость, твердость согласных;
  • закреплять дифференциацию звуков [В] и [Ф];
  • тренировать детей в звуковом анализе слов: выделении первого звука; определении места звука в слове;
  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
  •  развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

Оборудование:

1) карточки с «подарками» (ваза, фонарь, валенки, варежки, фотоаппарат, факел, флаг и т.д.) и предметами, названия которых начинаются с мягких звуков ([В,] и [Ф,];

2) две одинаковые подарочные коробки с буквами В и Ф;

3) карточки с «угощениями» (ватрушка, суфле, слива, фасоль);

4) крупная карточка-образец с «угощениями»;

5) крупные буквы В и Ф – в виде живых персонажей;

6) синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске;

7) цветные карандаши, среди которых карандаш синего цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Логопед: Ребята, любите ли вы ходить в гости?

 А по какому поводу и к кому вы ходите в гости?

 Как надо вести себя в гостях?

(Выслушиваются все ответы детей,)

 А вы знаете, сегодня у звуков [В] и [Ф] – день рожденья, и они приглашают нас к себе в гости.

Чтобы красиво и правильно произносить эти звуки, нужно сделать артикуляционную гимнастику:

  1. "Улыбочка"
  2. "Заборчик"
  3. "Накажем непослушный язычок"
  4. "Трубочка" (слайд 5)
  5. "Оближем губки" (слайд 6)
  6. "Почистим верхние зубки" (слайд 7)
  7. "Орешек" (слайд 8)
  8. "Загони мяч в ворота" (слайд 9)

Логопед: Ребята, скажите с чем приходят на день рождения? (С подарками.)

 Хотите выбрать подарки для звуков? (да)

 Но сначала давайте вспомним характеристики этих звуков.

[В]-согласный, твёрдый, звонкий

[Ф]-согласный, твёрдый, глухой

  1. Основная часть.

 Ребята, посмотрите, что у меня есть! (педагог показывает детям две празднично оформленные коробки, на одной коробке надпись [В], на другой[Ф]).

 Наши звуки очень любят подарки, звук [В] любит все, что начинается со звука [В], а звук [Ф] – любит все, что начинается со звука [Ф].

 Как вы думаете, какие подарки мы выберем для звука [Ф] ([В])?

 Почему? (ответы детей)

Дети самостоятельно выбирают нужные карточки, называют предметы, которые на них изображены и кладут в соответствующую коробку.

(На столе остаются картинки с предметами, названия которых начинаются с мягких звуков ([В,] и [Ф,])).

 А почему эти подарки вы не взяли? (Их названия начинаются с мягких звуков ([В,] и [Ф,], а звуки ([В] и [Ф] – твердые, и они любят все, что начинается с твердых звуков ([В] и [Ф]).

 Молодцы! Подарки готовы, идем в гости.

Дети подходят к доске, на которой расположены домики – синий и зеленый.

 Ребята, как вы думаете, в каком домике живут звуки [В] и [Ф]? (В синем.)

 Почему? (Потому что это согласные твердые звуки)

 А какие звуки живут в зеленом домике? (согласные мягкие)

 Значит мы пришли в гости в синий домик.

Педагог стучится в дом. Появляются звуки ([В] и [Ф].

(Дети здороваются со звуками и дарят им подарки)

-Посмотрите, как звуки [В] и [Ф] обрадовались нашим подаркам! Звуки предлагают нам отгадать загадки.

 Чем мы, звуки [В] и [Ф] похожи? ([В] и [Ф] согласные твердые.)

 Чем мы, звуки [В] и [Ф] отличаемся?

Дети: Звуки [В] и [Ф] произносятся по-разному: звонко и глухо.

Логопед: Что еще обязательно бывает на дне рождения?  (Угощение.)

Ребята, посмотрите наши друзья приготовили для детей угощенье, но не успели его украсить! Что же делать?

Дети: Надо украсить.

Логопед: Поможем?

(Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены листы бумаги, на которых нарисовано угощение. Под каждой картинкой изображена схема слова.)

Ребята внимательно рассмотрите карточку с угощением. Медленно произнесите слово – название этого угощения. Определите, в каком месте слова – в начале, в середине или в конце находится звук [В] или [Ф]. После этого закрасьте соответствующую клеточку на схеме.

 Если звук [В] или [Ф] находится в начале слова (в конце, в середине), то какую клеточку вы раскрасите?

 Каким цветом вы будете раскрашивать клеточки? (Синим.)

(Дети выполняют задание самостоятельно)

 Молодцы! Отлично справились!

 А теперь нам пора возвращаться!

Дети прощаются со звуками.

  1. Итог занятия.

 Где сегодня были? Какие подарки вы подарили звукам?

 Смогли разгадать загадку звуков [В] и [Ф]?

 Какие знания нам помогли это сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Закрепление понятия звук. Звук, как единица речи.

Тема: Закрепление понятия звук. Звук, как единица речи.Цель: Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; раз­вивать фонематический слух; учить выделять началь­ный  и конечный звуки в слове; ...

Творческий проект "Язык в звуке, звук в языке"

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность развивать УУД: личностные (нравственно-этическую ориентацию),  регулятивные  (целеполагание, коррекция, саморегуляция), познавательные ...

Таблицы для автоматизации свистящих звуков. Звук З.

Представлен материал для автоматизации свистящмх звуков в слогах и в словах. Ребенок под руководством логопеда, родитетей или других членов семьи, заинтересованных в успехах ребенка, не только сформи...

Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»)....