Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).
план-конспект

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки [ к ] и [ к’ ] ; буквы « К,к »). Учитель-логопед: Волосская И.В. МАДОУ ЦРР д/с №86

Слайд 2

Цель: Развитие навыков фонематического восприятия звуков, запоминание зрительного образа букв, упражнение в анализе и синтезе коротких слов. Задачи: 1. Уточнить произношение звуков к и к’ ; учить слышать и выделять заданные звуки из состава слова; 2. Дифференцировать звуки по твердости-_мягкости, закреплять навыки анализа и синтеза слов; 3. Познакомить детей с графическим обозначением звуков к и к’; 4. Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов; 5. Развивать навыки буквенно-зрительного гнозиса ; 6. Обогащать и актуализировать словарный запас детей; 7. Развивать общую и мелкую моторику; 8. Использовать упражнения для улучшения и сохранения детского зрения. Оборудование : географическа карта, пособие «Два короля»,кар - тинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки к и к , пособия: «На что по- хожа буква?», «Буквы запутались»; буквы,слоги .

Слайд 3

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по океану знаний на корабле.Все мы будем на время моряками-путешественниками. А что это за люди? Какими они должны быть? Дети - «Они должны быть сильными, выносливыми, смелыми.» - Как это можно показать? Дети изображают силачей. А если мы попадем на Северный полюс, как мы будем спасаться от холода? Дети съёживаются, обхватывают себя с силой руками, пытаясь удержать тепло. Ну, а когда попадем в Африку, тогда уже погреемся на солнышке, покупаемся и отдохнем ( дети расслабляются). - Вы готовы к путешествию? Хорошо. Тогда приглашаю всех для обсуждения деталей нашего путешествия в кают- компанию(объяснить что это).Но прежде всего нужно отгадать загадку. Отгадкой является та вещь, без которой наше путешествие будет невозможным. Загадка Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Карта). - Какой звук вы слышите в начале слова «карта»? Да, звук [ к ] . А в слове кит какой звук слышите? Звук [ к’ ] .Это младший братец звука [ к ] .

Слайд 4

- С этими звуками мы будем сегодня дружить, поэтому в путешествие мы возьмем только те предметы, вещи и продукты , в названии которых есть эти звуки. Они могут стоять в начале слова, в середине и в конце. Дети называют слова: бинокль, куртки, шапки, перчатки, варежки, кроссовки, брюки, кофты, майки, купальники, плавки, и др. Далеее продукты: картофель, морковка, капуста, яблоки, колбаса, сосиски, макароны, гречка, мука, конфеты, какао, кофе, булки, пряники, баранки и т.д. - Каких животных, в названии которых есть эти звуки, мы можем взять с собой? Дети называют кота и собаку. - Давайте вспомним, какие бывают звуки? Дети: « Гласные и согласные». Подумайте и скажите , а какими являются звуки [ к ] и [ к’ ] . Да они согласные, потому что, когда мы их произносим ,то кончик языка опущен, а задняя часть спинки языка смыкается с небом и воздух с шумом вырывается наружу Звук [ к ] -согласный, глухой , твердый. Звук [ к’ ] - согласный, глухой, мяг - кий.

Слайд 5

Теперь мы можем отправляться в плавание. Выйдем на палубу и будем с мотреть, не покажется ли какой-либо остров ? (все изобразили бинокли Пальцы рук соединили в кольцо и поднесли к глазам).Ребята я что-то вижу, Смотрите! Это остров «Двух королей ». Вы знаете что-нибудь о них? Дети: « Да, король Твердыш дружит с твердыми звуками, а король Мягкиш с мягкими. - Короли приготовили нам задание. Здесь лежат картинки, в названии которых есть звуки [ к ] и [ к’ ] Их нужно разложить так, чтобы слова со звуком [ к ] попали в королевство Твердыша , а слова со звуком [ к’ ] в королевство Мягкиша . Дети выполняют задание. Хорошо! И еще одно задание просят выполнить короли: с помощью звуковых символов обозначить звуки в словах : кот и кит.(вспоминаем обозначения гласных и согласных твердых и мягких звуков). - Короли остались довольны нашей работой, а мы поплывем дальше.

Слайд 6

Ребята, смотрите внимательно! По-моему, это остров букв. Но что это? Надвигается сильный шторм(звучит музыка). Физминутка : Стало палубу качать, ноги к палубе прижать! Одну ногу прижимаем , а другую отпускаем. Шторм стих, теперь можно спокойно подплыть к острову. Это остров букв. Надо найти ту букву, которая соответствует нашим звукам к и к’ . - Чем отличается звук от буквы ? Дети: «Звук мы слышим и произносим , а букву мы пишем и видим. Вот она, на что она похожа? Буквы бывают заглавные и строчные. А теперь мы сами изобразим букву «К»: Ручку правую прижать, ручку левую поднять , ножку правую вот так, получилась буква «К». - А что же случилось с этими буквами? Кто-то их запутал? Наверное , морс- кие пираты. Давайте поможем им распутаться и прочитать слоги: АК, УК, КИ ,ОК, КО

Слайд 7

Мы сделали доброе дело, а наше путешествие продолжается. Сейчас мы посетим новый «Остров рассыпанных букв». - Какие слова можно собрать из букв: К Т О И Т К К О (кот, кит , кок) .Проанализировать их звуковой состав.

Слайд 8

- Ребята а вы видите в далеке гавань , а в ней маленький кораблик ? Кто может объяснить, что такое гавань ? Да это то место, куда причаливают суда. Стихотворение «Кораблик»: Глупенький кораблик в гавани ютиться. Плавать не умеет - не хотел учиться. Он кораблик смелый , бури не боится, Только знает мало - не хотел учиться. Он в Карибском море может заблудиться, Потому что в детстве не хотел учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки Г, Гь. Буква Г"

Конспект занянтия для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте "Звуки Г,Гь. БукваГ"...

Конспект занятия: Путешествие в мир гласных звуков и букв

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы (ОНР) по  закреплению полученных знаний о гласных звуках и буквах....

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”

Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...

Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....

Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....