Конспект занятия: Путешествие в мир гласных звуков и букв
план-конспект на тему

Васильева Нина Сергеевна

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы (ОНР) по  закреплению полученных знаний о гласных звуках и буквах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия470.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР

Васильева Нина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида»

                                      п. Вырица Гатчинского района.

Тема: «Путешествие в мир гласных звуков и букв»

Цель: закрепить полученные знания о гласных звуках и буквах.

Задачи:

  1. Образовательные:

-закрепить четкое произношение гласных звуков;

- учить различать на слух , по артикуляции и по символам гласные звуки;

- обобщить знания детей о гласных звуках;

- учить разделять понятия «Звук» и «Буква»;

- закрепить полученные знания о гласных звуках и буквах;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- готовить детей к обучению грамоте.

2. Коррекционно-развивающие:        

- развивать у детей умение  выделять начальные звуки в словах;

- развивать слуховые и зрительные анализаторы, творческое воображение, общую и мелкую моторику, пространственное восприятие;

- развивать мыслительные процессы;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление;

- стимулировать познавательную активность.        

3. Коррекционно-воспитательные:

- создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование и материалы:

Экран, м/м проектор, ноутбук, магнитофон, карточки с большими напечатанными гласными буквами, символы обозначения гласных звуков, карточки с напечатанными буквами способом наложения, разрезные буквы, вырезанные и украшенные буквы, шапочки с буквами, фланелеграф, «камни» красного и синего цветов, домик для букв, книга, клей, кисточки, салфетки, конверты, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети  под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Логопед. Мы все с вами занимались,

         Не ленились, а  старались.

         Сегодня звуки встали в ряд

         И с нами поиграть хотят!

        Слайд с символами гласных звуков.

Логопед. К нам в гости сегодня пришли смешные человечки.

        Как вы считаете, что это за человечки?

Дети. Это звуки.

Логопед. Как они называются?

Дети. Гласные.

Логопед. Сколько всего гласных звуков в русском языке?

Дети хором считают.

Логопед. Почему они называются гласными?

Дети. Их можно петь и во рту нет преграды.

Логопед. Правильно. Звуки эти разные, но очень дружные и очень любят петь.

Слайд  с человечками.

IMG_0021.JPG

.  А теперь попробуем угадать,  какие звуки поют эти человечки.

Логопед указывает на звук, а дети называют его.

Логопед. Человечки могут петь вдвоем.

Могут петь втроем.

Появляются три человечка.

А могут и хором.

Давайте вместе споем с ними хором.

Дети поют А У О И Э Ы (под музыку)        

Логопед. А еще они любят играть в прятки  и прятаться в разные слова.

Давайте их поищем.

На экране слайд: Картинки с гласными звуками: АКВАРИУМ, утка, облако, эскимо, игрушки.

Логопед: Я буду называть вам слово, а вы называете первый звук в этом слове.

Игра «Назови первый звук в слове»

Дети произносят звук.

Логопед. Как вы думаете, почему звук «Ы» не спрятался?

Дети. Потому что звук «Ы» никогда не живет в начале слова.

Логопед. Я сейчас расскажу вам одну интересную историю

Вот играли – играли гласные звуки и однажды задумались.

У всех есть домики, а у них нет. И решили они построить тоже себе домики.

Вот что у них получилось.

Слайд с буквами.

IMG_0028.JPG

На экране появляются буквы, на которых стоят звуки.

Логопед. Стали они жить – поживать. А вскоре назвали эти домики буквами.

        Давайте вспомним коротенькие стихи про  гласные буквы.

Дети по очереди читают стихи:

  1. Между двух кривых досок.

В середине поясок.

        Это буква «А».

  1. Улиточка, улиточка ,

Ползи , ползи , ползи,

        Ты нам букву новую,

        Вези, вези, вези.

        Это буква «У».

  1. Не под окном,  а около,

Катилось «О» и охало,

        «О» охало, «О» охало,

        Не под окном, а  около,

        Это буква «О».

  1. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

        Это буква «И».

  1. Это «Э» с раскрытым ртом

И с большущим языком.

  1. Вот топор, а вот полено,

Вышла буква «Ы».

Логопед. А вскоре гласные звуки построили целый город и стали там жить –поживать.

А вы хотите побывать в этом чудесном городе?

Сейчас мы отправимся туда необычной дорогой.        

На полу лежат «камни» (вырезанные  из картона красного и синего цвета)        

Логопед. Нам нужно пройти по нужным камням. Как вы думаете по каким?

Дети. По красным.

Логопед. Почему?

Дети. Гласные всегда красные.

Дети идут друг за другом (под сопровождение музыки).

Логопед. Вот и пришли мы в чудесный город.

На экране слайд: город с буквами.

Логопед. Послушайте сказку.

В звонком городе, на певучей улице

Буквы жили гласные,

Песни пели разные:

Громкие и тихие,

Длинные, короткие,

Озорные, звонкие,

Эти звуки вместе жили

И гостей они любили,

Приглашали всех к себе.

Логопед. Мы попали в очень веселый город, где все жители любят играть и веселиться.

        Сейчас и мы с вами поиграем.

        «Разноцветная игра» под музыку.

Я с утра гляжу в окошко -         Приставной шаг влево – вправо с приседом

Дождик  льет как из ведра- 3 раза

Только выручить нас может,        Руки вверх, дети кружатся  вокруг  себя, высоко  

        поднимая ноги

Разноцветная игра.- 3 раза        

Никому про наш секрет не говори,        Грозят указательным пальцем правой руки.

А стекляшек разноцветных набери.        Приседают, имитируя собирание.

Ты зажмурься и три раза повернись,        Закрывают глаза и кружатся вокруг себя

А теперь глаза открой и удивись!        Открывают глаза, пожимают  плечами ,имитируя

        удивление

Логопед. Вы хотите превратиться в волшебные буквы?

Для этого надо надеть волшебные шапочки и запомнить букву, которая  находится на шапочке.

Дети одевают шапочки (под музыку).

Игра « Найди свою букву»

На полу лежат буквы. Вам нужно взять каждому свою.

Логопед. Сейчас вы должны их поселить их  вот в этот домик.

На доску вывешивается домик.

«А»- в центр, «У»- в правое верхнее окошко, и т. д.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы!

Рядом с веселой улицей находится грустная улица  и жители живут  там грустные буквы.        

На фланеграфе  сверху прикреплены  буквы, у которых не хватает деталей.

Как вы думаете, почему они грустные?

Дети. Потому что кто- то их сломал.

Логопед. Давайте их отремонтируем.

Игра «Собери букву»

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы!  Вы помогли  этим  буквам  и благодарные буквы приглашают вас  в художественную мастерскую.

Дети проходят к столам и садятся.

На столе лежат конверты, книга, клей и салфетки.

Логопед: Откройте, пожалуйста, свой конверт и посмотрите, что там лежит.

Дети вынимают из конверта разрезные буквы.

Логопед. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

Дети складывают буквы из разрезных частей.

Назовите, что у вас получилось.

Дети называют буквы.

Логопед. Буквы разные бывают. Посмотрите на экран.

Слайд с буквами.

А еще буквы и такие бывают.

Логопед открывает конверт и достает  украшенные детьми буквы.        

Мне очень понравились ваши буквы. А вам?

У нас на столе лежит необыкновенная книжка, которую мы  вместе с родителями сделали  и назвали ее «Город гласных звуков и букв».

 В этой книжке живут  пока только гласные звуки.        

Логопед открывает книгу  и вместе с детьми ее рассматривают.

Чего здесь не хватает?

Дети. Букв.

Логопед. Вот сейчас вы эти красивые буквы и поселите в книгу.        

Логопед открывает книжку, в которой наклеены  картинки с гласными звуками и предлагает наклеить туда букв        ы.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы!  Посмотрите, какая красивая книжка у нас получилась!

        IMG_0065.JPG

Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось, как вы дружно справлялись с заданиями. А теперь пора в группу. Отправимся мы теперь другой дорогой. Поскачем на лошадке, а пока она к нам  подъедет, давайте вспомним  упр. «Лошадка»..

Дети встают друг за другом и « скачут» из зала (под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект интегрированного занятия «Гласные звуки и буквы» 1 класс

Фронтальное интегрированное занятие для обучающихся 1 класса "Гласные звуки и буквы", проводимое учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»)....

Конспект логопедического занятия Гласные звуки и буквы

Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II рядаЗадачи:- учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;- развивать фонематический слух;- учить соотносить...

конспект занятия с использованием интерактивной доски "Звук и буква С"

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Публикация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте у детей дошкольного возраста. в качестве иллюстративного матери...

Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).

Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....