План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
план-конспект занятия на тему

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_olya_2.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Гласные звуки и буквы.

Цель:  Закрепить гласные звуки и буквы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах;

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов;

- Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса;

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать и развивать словарь;

- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

- Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование:

Карточки – символы гласных звуков, буквы, «чудесный мешочек», игрушки для мешочка, картинки, магниты, мольберт, бубен.

Ход образовательной деятельности:

I.   Оргмомент.

- Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (дети изображают удивление и радость). Молодцы!

II. Основная часть.

  1. - Логопед: Ребята, а теперь занимайте свои места.
  2. Стук в дверь. Прибегает Буратино с портфелем, где находятся картинки-символы гласных звуков, и просит детей помочь ему определить по символу гласный звук.
  3. 3. Игра: «Угадай звук по символу».(картинки с символами гласных звуков)

- Логопед:  Ну, что ребятки, давайте выручать Буратино! Посмотрите внимательно на гномика. Как вы думаете, какой звук произносит этот гномик? (А)

- Логопед: А как вы догадались, что это звук [А] (правильно, потому что при произношении звука [А] мы широко открываем рот).

- Смотрите на следующую картинку. Какой звук произносит Гномик?  (Звук [У] правильно, когда мы произносим звук [У] губы вытягиваются в трубочку,  и образуется маленький кружочек).

Аналогично проводится работа со звуком [О], [И].

- Молодцы! Мы справились с первым заданием!

- Буратино, ты понял, что обозначаю эти звуки? (Да, спасибо ребята).

- Логопед: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие гласные звуки вы еще знаете? (ответы детей)

- Логопед: Скажите, а почему их называют гласными? (потому что их можно петь, тянуть и во рту не встречаются преграды).

- Логопед: Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

- Логопед: Вот сегодня мы с вами будем говорить о гласных звуках и буквах.

4.Игра: «Топни, хлопни…».(упражнение на развитие фонематического слуха).

Логопед:  А теперь будьте очень внимательны, я сейчас буду произносить звук, а кому-то  из вас надо будет топнуть, хлопнуть или ударить в бубен столько раз, сколько раз я произнесу звук.

- Буратино, ты внимательно нас слушаешь, все запоминаешь? (Буратино дает ответ).

4.Игра: «Чудесный мешочек».

- Логопед: А теперь мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». А ваша задача  доставать из мешочка предметы, при этом называть, какой первый звук слышится в этом слове.

III. Физминутка

Логопед: - А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Вот так». Я вас буду спрашивать, а вы показывать и отвечать.

Как живёшь?    - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы

                                                                вверх)

        Как плывёшь?  - Вот так! (имитация плавания)

        Как бежишь?   - Вот так! (бег на месте)

        Вдаль глядишь? - Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)

        Машешь вслед?  - Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

        Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает щеку)

        Ночью спишь? - Вот так! (ладошки под щекой)

        А шалишь?  - Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки).

(2-ой раз физминутку проводит Буратино).

5.Игра: «Подбери картинку к букве».

- Логопед: Ребята, давайте, сейчас расскажем, как какие буквы называются. (На доску вывешиваются карточки с буквами, дети называют их).

- Логопед: А теперь давайте вспомним, а чем же отличается буква от звука? (ответы детей).

- Логопед: Скажите, пожалуйста, а где могут прятаться звуки в слове? (ответы детей).

(На доску вывешиваются картинки).

- Логопед: Сейчас назовите картинки, в названии которых гласные звуки слышатся в начале слова, а затем назовем картинки, в названии которых гласные звуки слышатся в конце слова.

- Логопед: А теперь нужно найти букву, которой обозначается звук «А», «О» и т.д.

6.Игра: «Посчитай и определи сколько звуков». (звуковой анализ слогов)

- Логопед: Слушайте, внимательно я сейчас произнесу звукосочетание АУ. Сколько звуков я произнесла? (ответы детей).

- Какой первый звук? (ответы детей)

- Какой второй звук? (ответы детей)

- Что получилось вместе? (ответы детей). (Дети выходят к доске и выкладывают буквы)

- Где так кричат? (ответы детей)

- Давайте прочитаем, что получилось. (дети читают звукосочетание).

Аналогичная работа проводится со звукосочетаниями УА, ИА.

7 .Игра: «4-ый лишний».

- Логопед: И последнее задание,  я сейчас повешу картинки, а ваша задача найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя.

IV. Итог занятия.

-  Логопед: Какому герою  мы с вами помогали?  (ответы детей)

- Какие звуки  и буквы мы сегодня повторяли? А в какие игры мы играли? (ответы детей)

- Молодцы! Вы сегодня все хорошо отвечали и играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок  занятий по теме «Дифференциация парных согласных».  Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....

Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".

Цель:  учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...