План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
план-конспект

Васильева Зоя Геннадьевна

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект организованной

 образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»

старшая группа

Васильева З.Г. воспитатель

МБДОУ «Детский сад  №145»

                                                                                       г. Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; познакомить их обобщённым словом строить;

закрепить знания  детей о различных профессиях людей;

продолжать учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку;

закрепить в речи название строительных профессий, инструментов; умение составлять описательный рассказ строительной техники с опорой на схемы; закреплять умение четко и ясно произносить звук «щ»;

воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова-названия профессий: каменщик, кровельщик, маляр, плотник, стекольщик, мастерок, рубанок.

Наглядный материал к занятию:

Иллюстрации крупных размеров с изображением современного города; картинки с изображением людей различных строительных профессий – каменщик, маляр, плотник, стекольщик; схема составления описательного рассказа; иллюстрации строительной техники; развивающая компьютерная игра «Третий лишний»; ноутбук, экран, проектор.

Предшествующая работа:

беседа о профессиях родителей, экскурсия в Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий, экскурсия по улицам микрорайона «Рябинка».

Структура:

1 часть: Экскурсия по улицам, рассматривание картин с изображением домов (метод активного исследования).

2 часть: Беседа о строительных профессиях, инструментах.

3 часть: Экскурсия в гараж: составление рассказа- описания строительной техники по схеме.

4 часть: Компьютерная  развивающая игра: «Четвертый лишний.»

Ход занятия:

Ребята, я сегодня приглашаю вас на экскурсию:(рассматривание картин современного города).

- Что вы видите вокруг? (ответы детей.)

- Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?(ответы детей.)

- В городе живет очень много людей. Взрослые работают  на разных предприятиях. Какие профессии людей вы знаете? Что эти люди делают? Зачем нужно так много профессий? (Ответы детей, в том числе называют профессию строитель.)

- Строители строят дома: как называют людей, которые кладут камни, кирпичи? (Каменщик.)

- А кто еще строит дома? Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Каменщик сделал стены, крышу. Что бы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Как называют людей, которые накрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (предложения детей). А называние у этой профессии очень простое: людей, которые покрывают крыши называют кровельщиками.(Хоровые и индивидуальные ответы.) Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные. Есть крыши вот такие (показывает дома с треугольной крышей). Как же удержатся на такой крыше? Дома высокие, кто же кладет железные листы наверх? (предположения  детей). Рассматривание иллюстрации подъёмного крана.

- Каменщик построил дом, кровельщик покрыл крышу железом. Можно въезжать в дом. Почему нет? (Предположения детей.) Кто потом приходит в дом?  (Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми).

- Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник.) (Хоровые и индивидуальные ответы.)

- А что делает этот рабочий – строитель? (красит стены). Как называется его профессия? (Маляр.) (Хоровые и индивидуальные ответы).

-Как называется профессия человека, который ставит стекла на окна? (Стекольщик.) (Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Ребята, посмотрите на все эти картины. Как можно назвать одним словом – каменщика, кровельщика, маляра, стекольщика, плотника? (Они строят дом, это строители)

- У каждого из них есть предметы, которые им помогут. Вот посмотрите.

-У маляра что в руках? (Кисть) (индивидуальные ответы детей.)

-Чем работает плотник? (Молоток, рубанок)(индивидуальные ответы детей.)

-Что в руках у плотника? (мастерок)(индивидуальные ответы детей.)

- Как можно назвать одним словом те предметы, которые помогают им работать? (Ответы детей.) Это инструменты (хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка:

Я буду рассказывать про себя  а вы- про себя. Для этого делать то же, что и я, и повторите слова: (Дети стоя повторяют слова.)

 В. Я иду.

Д. И мы идем.

В. Я пою.

Д.  И мы поем.

В. Я бегу.

Д. И мы бежим.

В. Я молчу.

Д. И мы молчим.

В. Я на лавочку присела.

Д. Мы на лавочку присели.

В. Головою повертела,

Д.  Головою повертели.

В. А потом я с лавки встала.

Д. А потом мы с лавки встали.

В. И руками помахала.

Д. И руками помахали.

В. В ладошки похлопали.

Д. В ладошки похлопали.

В. Ногами потопала.

Д. Ногами потопали.

В.  Десять  раз поприседала.

Д. Десять раз поприседали.

В. И нисколько не устала.

Д. И нисколько не устали.

А теперь приглашаем вас в гараж строительной техники  (на стене картины с изображением строительной техники).

- Какие машины помогают строителям? (Ответы детей)

- Вы можете выбрать себе машину и рассказать о своей машине. (Составление рассказа-описания машины  по схеме).

(Описание экскаватора, самосвала, подъемного крана, грузовика и т.д.)

После тяжелой работы можно и отдохнуть. Я вас приглашаю на компьютерную игру: «Четвертый лишний». Каждый ваш правильный ответ сопровождается звонком колокольчика, неправильный – неприятным звуком. Воспитатель читает задание на экране, дети дают ответы.

-Ребята, я вам предлагаю вспомнить стихотворение А.Барто «Строители».

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что, тот кто строит

Что-нибудь да стоит.

И неважно что пока

Этот домик из песка.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что показалось вам наиболее интересным?

О чем бы хотели узнать еще? И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.

Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".

Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная,  названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»

Организация непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме «Посуда»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме  «Помощники Федоры»...