Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»
материал по теме

Володина Оксана Викторовна

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентироваться в различных видах музыкальной деятельности. Понятно, что танец и песню мы можем приготовить заранее, отрепетировать и выступить. Но главным в своей работе, считаю, что дети должны уметь не только ещё и слушать музыку, а также, и рассказать о ней. А в помощь для этого мною были разработаны музыкальные карточки, изображающие условно различные средства музыкальной выразительности, которые наглядно детям помогут понять и оказать помощь в восприятии музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_na_metod._obedinenie.docx20.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкального  развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»

Дети под марш заходят в зал.

Музыкальное приветствие.

Ритмическое эхо.

Мелким бегом и змейкой садимся на места.

Восстановительные дыхательные упражнения.

Музыкальный руководитель  (далее муз. рук.)    Ребята, а как вы думаете, для чего вы ходите в музыкальный зал?

Ответы детей       (петь, танцевать, слушать музыку, говорить о ней, узнавать что – то новое о музыке, на праздники….)

Муз. рук.      Правильно. И сегодня я приготовила вам сюрприз, пригласила в гости к нам саму Фею Музыки. Я, надеюсь, что вам эта встреча принесёт много хороших эмоций, запомнится вам, мы обязательно споём ей нашу песню о музыке, и вы ещё больше полюбите волшебный мир музыкальных звуков.

Звучит музыка (желательно на телефоне, который герой держит в своих руках), в зал заходит Бармалей, пританцовывает.

Бармалей      Я - Бармалейчик, Бармалей,        

                     Любитель всяческих затей.

                     Решил немного пошалить,

                     И ваше общение с музыкой – прекратить!

Муз. рук.       Подожди, Бармалей, не спеши.

                     К нам же гости пришли.

                     Мы хотели всем показать,

                     Как умеем о музыке рассуждать.

Встречу с Феей Музыки ждём,

Для неё мы песню споём.

Бармалей      Зачем вам эта музыка нужна???

                      Можно и под это тра – ля – ля…(включает телефон)

Муз. рук.       В музыке грусть и печаль,

                     В музыке вечность и в ней же мгновенье.

В музыке радость, веселье, мольба

И ветерка дуновенье.

Она нас научит мыслить, любить,

Плакать, смеяться, дышать и грустить.

С ней мы научимся добрыми быть,

С песенкой легче будет нам жить.

Бармалей   (задумчиво)   Что я натворил….

Вас такой красоты лишил.

Значит, Фея не придёт,

И из детей никто не споёт?

Муз. рук.    Бармалей, расскажи,

Что же ты натворил?

Бармалей   Я Фею Музыки закрыл,

Ключи в конверты положил…..

Вы конверты открывайте,

И заданья выполняйте.

Если справитесь, тогда

Сможет к вам прийти она.

Муз. рук. Ладно, хватит причитать,

Пора заданья выполнять.

Бармалей      Чтобы первый ключ достать,

Нужно музыку послушать,

И всё о ней рассказать.

Передаёт конверт, муз. рук. достаёт из него музыкальные карточки и диск с записанной музыкой. Смысл задания в том, чтобы дети прослушали, выбранную Бармалеем музыку, и рассказали о ней с помощью карточек, которые изображают регистры, лады, динамические оттенки, способы извлечения музыкальных звуков или штрихи…..т.е.средства музыкальной выразительности.

После выполнения задания Бармалей вручает «часть» ключа.

Муз. рук. Подожди, Бармалей, разве это ключ, это же только его одна часть. Где же нам взять второй?

Бармалей    Чтобы ключ второй вам взять,

Дружно нужно показать,

Какие к музыке движения подойдут.

Надеюсь, искренне, никто

Не ошибётся тут.

Дети выходят в центр зала, встают в круг и выполняют танцевальные движения, соответствующие характеру услышанного музыкального отрывка.

Вручает вторую часть от ключа.

Бармалей     Третий конверт открываю…

А что там…  не понимаю. 

Картинки, картинки, а для чего?

Сам не пойму ничего.

Муз. рук.     Бармалей, а мы с ребятами сейчас всё тебе расскажем.

Дети слушают музыкальные отрывки из «Детского альбома»  П.И. Чаковского, и выбирают картинку, соответствующую названию звучащей музыкальной пьесы. Муз. руководитель прикрепляет их на заранее заготовленный планшет (прозрачный, можно оргстекло), по завершении такой «угадайки», муз. рук. Переворачивает планшет другой стороной, где прикреплён портрет композитора. Дети называют этого композитора и его альбом.

Бармалей вручает третью часть ключа.

Муз. рук.      Ну что, Бармалейчик, осталось последнюю часть ключа нам от тебя получить.

Бармалей        А в четвёртом конверте лежат платки………

Для носа, что ли они???

Муз.  рук.       Бармалей, в нашем музыкальном зале все атрибуты нужны только для того, что ещё и ещё раз соприкоснуться с миром музыки. Ребята, скажите Бармалею, что в нашем зале мы делаем с ними.

Дети      Танцуем.

Бармалей        Танцы – это хорошо,

Это очень, очень весело.

РУССКАЯ  ПЛЯСКА

Бармалей вручает последнюю часть ключа.

Звучит музыка.

Муз. рук.  Вот все ключи мы  добыли,

И Фею Музыки освободили.

Входит Фея, а Бармалей виновато раскланивается перед ней и уходит.    

Фея             Здравствуйте, мои друзья!

                    Очень рада всех вас видеть я.

                    Все задания вы успешно прошли

                    И меня из плена Бармалея спасли.

Муз. рук.    Фея, мы с ребятами тебя очень ждали,

Испытания нас не испугали.

Хотим о музыке мы песню спеть,

А тебя просим вот здесь посидеть.

ПЕСНЯ О  МУЗЫКЕ

Фея                Звучат известные семь нот

В любой мелодии привычно,

Но скреплены - то, всё равно,

Они все ключиком скрипичным.

Я подарю вам ключ Скрипичный –

Охранник он отличный!...

Как изящно, словно крендель,

Свернут завитый конец!

Высокопоющим нотам

Он и сторож и отец.      

Вручает ключи

Фея               А нам пора прощаться.

Дальше с музыкой дружите,

И любите её, любите.

Уходит.

Прощание с детьми.

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Данная работа - описание опыта многолетней работы. Её содержание может помочь тем, кто уделяет внимание развитию творческих способностей младшеклассников как на уроке, так и во внеурочное время....

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...

План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....