ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
методическая разработка по музыке на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_sovremennyy_urok.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Музыкальный руководитель Чернова Л.А.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Цель у нас одна – патриотизм! Наша задача - сделать страну более привлекательной и интересной!» В.В.Путин.

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей, на решение этой задачи направлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» [1].

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей - вырастить здоровых, высоконравственных детей [2].

  Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего   мира может стать основой воспитания патриотизма.

Для воплощения в жизнь этой идеи, ставлю перед собой цель:

 воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через различные виды музыкальной  деятельности.

Для достижения цели, решаю следующие задачи:

  1. создать условия для воспитания нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников;
  2. заинтересовать и вовлечь всех участников образовательного процесса в работу по нравственно-патриотическому воспитанию;
  3. реализовать музыкальные мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

  Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогают музыкальные занятия, а также обстановка праздников и развлечений, поэтому я организовываю свою работу по следующим  направлениям:

- создала  методическую базу по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создала фонотеку по нравственно-патриотическому воспитанию;

- создала картотеку народных игр с пением;

- провела встречи с музыкантами нашего города и края,

- создала  мини- музей «Русская изба».

 Совместно с воспитателями и родителями, которые являются непосредственными участниками образовательного процесса, изготовили: шумовые инструменты, костюмы и декорации к праздникам, приняли участие в создании мини-музея «Русская изба», пополняя его предметами русского  быта:  утюг, прялка, ступка, платки, салфетки, музыкальными инструментами: гармошка, балалайка,  ложки. Родители моих воспитанников активно участвуют в музыкальных мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данную  идею  реализую  в нашем ДОУ через ряд мероприятий:

  1. «Осенины» - исполняя народные песни, хороводы, пляски, дети передают изменения в природе, соответствующие данному времени года, любовь к ней.
  2. «Рождественские святки» - исполняя новогодние и хороводные песни, а также колядки, игры-гадания, дети передают бережное отношение к традициям своего народа.
  3. «День защитника Отечества» - традиционно проводится совместно с воспитанниками кадетского корпуса. Исполнение концертных номеров, праздничного перестроения, воспитывают у дошкольников чувство гордости за свою Родину.
  4. « Как весну встречали!»- исполняя песни, пляски, хороводы, игры, дети передают  изменения  в  природе, просыпающейся после зимы.
  5. «День Победы» - исполняя и слушая песни о войне, дети проявляют уважение к ветеранам, героям войны.
  6. «Праздник русской березки» - исполняя песни, пляски, хороводы вокруг березки, дети проявляют любовь и бережное отношение к родной природе.
  7. «Любимый город» - исполняя песни о городе, знакомясь с местными композиторами и поэтами, дети передают чувство любви и гордости за свою малую Родину.

 Ненавязчиво,  часто в веселой игровой форме, примерами народной музыки знакомлю  детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

 Народная музыка, исполненная детьми, вызывает интерес,  приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги - словом, обеспечивает эмоционально - психологическое благополучие. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые мной  в слушании, в пении и ритмической  деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.

Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших  поступках, сами не замечая этого.  

В результате данной идеи дети познакомились с примерами русской народной музыки, ее жанрами, русскими народными инструментами, с русскими композиторами, музыкантами нашего города и края, укрепилась значимость семьи в нравственно-патриотическом воспитании, возрождении и сохранении семейных традиций [3].

В будущем буду продолжать осуществлять идею нравственно-патриотического воспитания, организовывая преемственность с образовательными учреждениями нашего города.

С данной идеей познакомила коллег:        

- на городском методическом объединении учителей музыки и музыкальных руководителей;

- на районном фестивале педагогических идей «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: опыт работы», где была отмечена Благодарственным письмом.

   Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками [4].

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г.
  2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания – родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1. С. 82-92
  3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo
  4. Павлова Л.О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей// Дошкольное воспитание. 2012. №8. С.8-13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...

«Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников».

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников...

Консультация для педагогов "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).В дошкольных образовательных учреждениях обязательная и первоочередная ...