Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»
методическая разработка

Струкова Лариса Александровна

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

В дошкольных образовательных учреждениях обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_ped_po_formir_bezopasnogo_povedeniya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

В дошкольных образовательных учреждениях обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

В ходе деятельности по формированию у дошкольников ОБЖ мы решаем следующие задачи: формирование представлений об опасных для  человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; обучение детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения  к потенциально опасным для человека предметам; обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить детей.

Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. В работе используются различные формы и методы организации воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, при этом основным ориентиром служит учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтения. Вся работа проходит через совместные различные виды деятельности педагога с детьми.

Особое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды в группе. В группе имеется уголок безопасности, который содержит материалы: художественную и познавательную литературу: «Правила поведения для малышей», «Чтобы не было беды», «Быть послушным хорошо»; дидактические игры; развивающие настольно-печатные игры «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»;  фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций; различные плакаты и многое другое.

Работу с детьми по формированию ОБЖ осуществляем через разные формы и методы организации деятельности:

1. Самостоятельная деятельность детей – развивающие дидактические, настольно-печатные, подвижные и интерактивные игры, в которых закрепляются знания, полученные ранее.

2. Совместную деятельность воспитателя и детей – экскурсии, развлечения, беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, проигрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, где дети получают теоретические и практические знания, умения и навыки правил поведения в экстремальных условиях в природе, быту, устанавливают причинно-следственные связи.

3. Непосредственно образовательная деятельность. Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения в быту и на улице в большой степени зависит от положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей. Благодаря этому дети становятся более внимательными и осторожными в быту, природе, на улицах города, познают основы поведения, безопасного для человека и окружающего мира.

Работа с детьми должна быть направлена на последовательность и систематичность получаемых знаний, применяя их в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у школьников гуманного отношения к природе, через различные виды деятельности» доклад

Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в школьные годы, где закладываются основы формирования личности человека, ...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности

Формирование умения учиться -  задача всех ступеней школьного образования.  Сущность  современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её ...

Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности.

Основные виды деятельности на уроке, творческие задания и развитие творческих способностей....

Опыт работы «Формирование у школьников гуманного отношения к природе, через различные виды деятельности»

Формирование гуманного отношения у школьников к природе - важная проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. В результате антр...

Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства

     Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии...

Консультация для педагогов "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....