План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
учебно-методический материал

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Краснянский детский сад»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол №____

от «___» _____ 2018 г.

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Краснянский детский сад»

_________ Н.М. Шилова

приказ № ______

от «___» _______ 2018 г.

План по самообразованию музыкального руководителя

 МКДОУ «Краснянский детский сад»

Казьминой Елены Владимировны

По теме:

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Дата начала работы над темой – 03.09.2018г.

Дата окончания работы над темой – 31.05.2019 г.

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

1. Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

3. Определить основные психолога – педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятии.

4. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.

5.Знакомиться с новыми авторскими программами.

6.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет и других образовательных ресурсов.

7. Принимать участие в конкурсах, открытых занятий, праздниках.

8. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

9. Обеспечение педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах музыкального развития ребенка, обеспечение культурологического роста;

10. Включение родителей воспитанников в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей в соответствии с планом праздников и развлечений

Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений навыков ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу.

Форма отчета по проделанной работе:

  • Аналитический отчет
  • Презентация для педагогов в ДОУ
  • Соотнесение полученных результатов с запланированными.

Литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Периодическое издание «Колокольчик»
  3. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  4. Радынова О.П. Слушаем музыку  М. Просвещение, 1990
  5. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  6. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников  М. Просвещение,1986
  7. Интернет-ресурсы: сайты, порталы

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

Проведение диагностики музыкальных способностей.

Разработать конспект, подобрать литературу, изучить

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Музыкальная деятельность в д/с

Осенние праздники во всех возрастных группах

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

Выступление на «Педагогической филармонии»

Осенние праздники

Ноябрь

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

Подготовить консультацию по теме для родителей.

 Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Папка-передвижка  «Какую музыку слушать нужно детям» в подготовительных, старших группах.

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для проведения новогодних праздников.

Праздники во всех возрастных группах

Январь

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

1.Разработать анкету, провести анкетирование.

2.Разработать сценарии к праздникам 23 февраля.

1.Анализ проведенного анкетирования родителей

Февраль

Музыкальная деятельность в д/с

Разработать сценарии к 8 марту.

Подготовка детей к празднику.

Праздник посвященный 23 февраля

Март

Праздники,посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах

Изучение периодического издания «Колокольчик»

Праздники 8 Марта во всех возрастных группах

Апрель

«Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

Подготовка детей к конкурсам,разучивание,репетиции

Выступление детей

Май

«Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Подготовка детей к выпускным праздникам

Проведение диагностических исследований.

Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

Анализ результатов диагностики.

Форма самообразования: (индивидуальная) 

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных способностей детей является все виды музыкальной деятельности;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу;
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышать эффективность данной работы.

2

Постановка целей, задач работы:

  • диагностика на начало реализации плана;
  • составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;
  • выбор методов и приемов для работы по теме;
  • использование инновационных технологий;
  • создать условия, способствующих формированию творческих музыкальных способностей;


2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

  • Диагностика на начало реализации плана
  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана работы с детьми
  • Выбор методов и приемов для работы по теме
  • Использование инновационных технологий

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

  • Реализация плана;
  • Описание полученных результатов;
  • Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов;
  • Показ открытых занятий и утренников;
  • Беседа с детьми о музыке;
  • Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
  • Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.
  • Подготовка конспектов занятий
  • Оформление наглядных пособий и современное музыкальное оформление.

Практическая часть.

Работа с детьми:

  • Подготовка конспектов и занятий
  • Оформление наглядных пособий, подробного рассказа, бесед, музыкальное оформление
  • Проведение диагностики
  • Индивидуальный подход
  • Проведение музыкальных занятий
  • Развитие музыкальных способностей у детей.
  • Выявление одаренных
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Применение основную образовательную программу и парциальные.
  • Использование новых технологий.

Работа с родителями:

  • Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Рекомендации к созданию костюмов;
  • Оформление стендов с фотографиями
  • Совместные праздники и развлечения
  • Круглый стол
  • Оформление информации для родителей
  • Проведение общих в ДОУ праздников и развлечений;
  • Родительские собрания, консультации.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)


5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Отчет о проделанной работе:

  • Рассказ; сообщение, доклад из опыта работы, мультимедийная презентация
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, конференциях, семинарах муниципального, республиканского, межрегионального и федерального уровней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Презентация включает в себя этапы развития, условия возникновения и успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила поведения)....

Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

С целью определения уровня развития музыкально - творческих способностей детей в средней возрастной группе   была использована методика К.В.Тарасовой....

« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Опыт работы по развитию музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность в различных формах работы (инсценировки, театрализация, музыкальные спектакли, досуги и праздники). Оформлени...

План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....