Главные вкладки

    Музыкально театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
    презентация к уроку по музыке на тему

    Апикян Тируи Акоповна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл apikyan_t.a.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Музыкально – театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Апикян Тируи Акоповна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты

    Слайд 2

    «Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей...». Б.М. Теплов Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества , воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок. В. Сухомлинский

    Слайд 3

    Музыкально – театральная деятельность - это волшебный мир, открывающий красоту, чувства и эстетические переживания; способствует самовыражению, развитию воображения и фантазии детей.

    Слайд 4

    Алгоритм работы над театральными постановками: 1 . Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание вокальных номеров. 5. Переход к тексту пьес: работа над эпизодами. 6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. 7. Репетиции отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 8. Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. 9.Премьера спектакля. Обсуждение с детьми. 10.Подготовка фоторепортажа «Мы актёры».

    Слайд 5

    Приёмы для передачи выразительного образа героя - пластические этюды, включающие разнообразные игры на выразительность передачи образа героя с помощью мимики и жестов «Танцы осенних листьев »; - музыкально-игровые ситуации «Поссорились-помирились», «Встреча с героем», «От улыбки хмурый день светлей»; - игры - фантазии «Настроение», «Маленькая циркачка», «Изобрази героя».

    Слайд 6

    Мюзикл «Сказка«Репка » на новый лад»: «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова , русские народные мелодии «Песня Анюты» (муз. и сл. О.Волкова ), песня Репки (муз. и сл. Т. Пушкарёвой ), «Танец подружек» (муз. русской народной песни « Ивушки », «Песня соседей» (муз. и сл. «Папа небосвод»), «Песня заключительная» (муз. Т.Пушкарёвой ). Мюзикл «Гуси - лебеди»: «Танец лебедей» (муз. О.Селезнёвой ), «Танец лошадок» ( р.н.мелодия «Кадриль»), «Танец подружек» (муз. А.Лядовой ), танцевальная композиция «Волшебный лес» (муз. и слова пел Хиль ), «Песня заключительная» (муз. и сл. Т.Пушкарёвой ). Мюзикл «Козлёнок Ру-ду-ду »: танцевальные композиции «Цыплята», «Озорные мышата», «Весёлые лягушата». Музыкальный репертуар, используемый в детских мюзиклах

    Слайд 7

    Детско-родительское сообщество

    Слайд 8

    Детский мюзикл «Сказка «Репка» на новый лад»

    Слайд 9

    Детский мюзикл «Гуси-лебеди»

    Слайд 10

    Детский мюзикл «Козлёнок Ру-ду-ду»»

    Слайд 11

    «Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыкально – театрализованная деятельность, являющая средством духовного самосознания человека…» Б.М. Теплов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

    Презентация включает в себя этапы развития, условия возникновения и успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

    Театральное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на ...

    Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

    Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

    Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...

    Программа самообразования (на 2016-2019г.г.) «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»

    laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста»...

    « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Опыт работы по развитию музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность в различных формах работы (инсценировки, театрализация, музыкальные спектакли, досуги и праздники). Оформлени...