конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
план-конспект урока на тему

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_y.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

Тема: ПОХИЩЕНИЕ БУКВЫ Й БАБОЙ ЯГОЙ

Цель: - повторение артикуляционной и акустической хар-к звука Й

      - развитие фонематического слуха, восприятия, памяти

      - усвоение повелительного наклонения глаголов, согласование

        прилагательных с сущ-ми

      - знакомство с буквой Й, написание              

материал. Плоскостные изображения персонажей (Баба Яга, Еремей, стражник Авдей, царевны Несмеяна и Марьюшка, Дюймовочка, Чудо-Юдо, Кощей), изображение ладьи, острова Буяна, ели

1. Оргмомент Рассматривание картинки «Йог».

Кто это? Что он умеет делать? Сегодня нам предстоит трудное путешествие, потренируемся как йоги.

Выполнение заданных движений.

2.игровая мотивация:  Фея сообщила мне плохую весть. Баба Яга поxитила новую букву, с которой мы должны познакомиться. Нам надо ее найти. Прислушайтесь к словам  фея, Яга, йог. Какой одинаковый звук вы услышали?

3. Характеристика звука й по артикуляционным и акустическим признакам

4. Произношение звука й в словах, развитие памяти, фонематического восприятия

Фея Зеленого замка подарила нам план путешествия, по которому мы будем искать букву й. В путь!

По ходу занятия выставляются фигурки сказочных персонажей. Нас пропустит стражник Авдей, если мы произнесем пароль. (Значение слова пароль уточняется раньше).

Запомните и произнесите четыре слова: яблоко, муравей, майка.

Определение позиции звука й в словах.

Стражник Авдей пропускает нас.

5. Произношение звука й в словах, развитие пространственной ориентировки 

Авдей говорит: «Направо пойдете - в райский сад попадете, налево пойдете - к царю Еремею попадете». (Дети повторяют и показывают направления).

Куда пойдем? (Направо!) Закройте глаза.

(Выставляются иллюстрации из сказки Г Х. Андерсена «Дюймовочка»).А теперь откройте глаза. Куда мы попали? (В райский сад). В каком слове есть звук й? Кого мы встретили? (Дюймовочку). Что мы ей скажем? (Здравствуй, Дюймовочка!)

Подбор определений детьми.

Какая она? (Кудрявая, красивая, ласковая, нарядная.)

Выставляются изображения птиц: соловья, воробья, попугая, юрка.

Назовите этих птиц. (Соловей, воробей, попугай, юрок.) В каких названиях птиц звук й звучит в начале слова? В конце?

спросите, видела ли Дюймовочка букву й. Надевайте сапоги скороходы. По плану наш путь лежит в царство царя Еремея.

Определение наличия звука й и его позиции.

Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна). Где вы произнесли звук й в слове Несмеяна? Покажите, какое лицо было у Несмеяны. Вы можете ее рассмешить, придумаете смешные предложения со словами лейка, майка, чайка.

6.Произношение звука й в предложениях-небылицах.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.

Чтение хором с последующей заменой звука й звуком ч в слове майка. Выделение слов со звуком й.

-засмеялась Несмеяна, понравились ей ваши предложения. О чем вы ее спросите? По плану мы должны пройти через царство Кощея.

Выставляется его изображение.

изобразите мимикой страх перед Кощеем. Покажите, какой злой и страшный. Прислушайтесь, здесь кто-то плачет. Это царевна Марьюшка в плену у Кощея. Изобразите плачущую Марьюшку.

 7.Повелительное наклонение глаголов

прикажите Кощею отдать Марьюшку. (Отдай Марьюшку!) Не отдает. Приказывайте ему что-либо делать, он устанет и отдаст Марьюшку. (Топай! Бегай! Мотай головой! Танцуй!)

Дети выполняют эти действия.

8.Физминутка

Игра: Если нравится тебе, то делай так...

Если нравится тебе, то и другого научи.

Если нравится тебе, то делай так...

9.Согласование существительных с прилагательными

устал Кощей.

Скажем ему ласковые слова. Какой ты добрый, умный). Кощей отпускает Марьюшку. Куда отправиться дальше нам, покажет план. Закройте глаза.

Меняются картинки.

Мы оказались в гостях у Чуда-Юда. Какое оно? (усатое, волосатое, носатое, глазастое, забавное) Дети спрашивают его: «Где буква й?,) Чудо-Юдо отвечает: «Знаю, на острове Буяне, под елью спрятана буква Й».

Выставляется картинка с изображением ладьи. Поплывем на .., (ладье). Сходим на острове. Какое это дерево? (Ель.)

Где спрятала Баба Яга букву й? (Под елью.j

Дети находят ящик с буквой й и спрятавшуюся Бабу Ягу.

Как же нам ее наказать? Придумала! Не произносите звук Й в ее имени. Как оно будет звучать? (Баба Ага.) пусть просит прощения у буквы Й !

10. Знакомство с буквой Й

Букву Й зовут «И кратким,).

Й как И в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с И

 Сверху галочку пиши.

11 написание буквы Й. Чтение слова май.

12. Итог занятия. Возвращаемся домой.

Индивидуальная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”

Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...

Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....

Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе  ЗВУК Ы. БУКВА Ы....