Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе  ЗВУК Ы. БУКВА Ы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_y._bukva_y.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

ТЕМА: «  ЗВУК Ы. БУКВА Ы»

Составила и провела:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Григорьева Наталия Владимировна

2.ноября 2023 г.

Тема:  «Звук Ы. Буква Ы»

Цель:   знакомство с гласным звуком и буквой Ы.; закрепление  правильного произошения данного звука.

Задачи:

1. закрепление представлений о гласных звуках.

2. учить слышать звук Ы в ряду других звуков, в словах.

3. закрепить представление о месте звука в слове( не может быть в начале, только в середине и в конце).

4. учить подбирать слова на заданный звук.

5 закреплять пространственные представления.

5. развитие связной речи: учить отвечать на вопросы полным предложением.

6. развитие памяти, внимания.

МАТЕРИАЛЫ: ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, РАЗРЕЗНАЯ АЗБУКА, ЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ, МЯЧ, СХЕМА СЛОВА.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

_ Приветствие.

-Артикуляционная гимнастика: ХОБОТОК-ЗАБОРЧИК, ЛОПАТКА, НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК, ИНДЮКИ, ЛОШАДКА, ЖВАЧКА.

2. Знакомство с новой темой.

а/Повторить изученные гласные   А О У И           Э. Почему они так называются?

Подобрать слова на  каждый звук.

б\ Назвать картинки(логопед четко проговаривает, выделяя  общий звук)

Какой звук слышится? Его можно пропеть и протянуть? Значит , это звук какой?(гласный)

В) Угадать гласный звук по немой артикуляции.

г/ Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»:  ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ УСЛЫШАТ ЗВУК ы:

В РЯДУ ДРУГИХ ЗВУКОВ; В СЛОВАХ.

Д/»Что где находится?»:  пространственная ориентировка.\Ребенок находит картинку глазами и проговаривает полным предложением:  БЫК НАХОДИТСЯ  СПРАВА ОТ РЫБЫ  и т.д.

е/»Чего много»( образование мн.ч  Р.п. сущ)

бык-быков   язык-языков   крыса-крыс   рыба- рыб

Ж/  Какое слово рассыпалось?

Логопед проговаривает названия картинок по звукам, дети должны собрать слов обратно:

Б Ы К+ БЫК

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

З/ Найти  место звука  ы в словах( середина или конец) с использованием схемы.

И/ Найти  слова  с  заданным звуком в тексте(В.Волина «учимся играя»)

К/ Самостоятельно подбирать слова на заданный звук(с мячом)

Л/ Разучивание потешки про букву ы.

3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....

Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР....

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс

Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»)....

Конспект занятия « Звуки Н-Н’ ,буквы « Н н». «Три поросенка"

Конспект занятия « Звуки  Н-Н’ ,буквы  « Н н».  «Три поросенка"  ...