Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
план-конспект занятия на тему

Музыря Ирина Дмитриевна

 

 

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-z.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие в коррекционном классе 4 «В» VII вида.

Тема. Дифференциация звуков и букв с-з (обобщающий урок).

Цели:

  1. Развивающие цели:  развитие связной речи фонематического восприятия.
  2. Образовательная цель: научить учащихся различать с-з в слогах, словах, предложениях.
  3. Воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: тетради, схемы, плакаты, картинки, карточки.

1. Организационный момент. Подготовка к усвоению материала, через актуализацию  опорных знаний. Предлагаю детям обратить внимание на работу горла (голосовых связок). Ученики кладут руку на горло и делают выводы: когда произносится «с», горлышко не гудит. Звук глухой. Когда произносится «з» горлышко гудит, звук звонкий.

Показываю картинки: собака, замок, ваза, самокат, зонтик, санки, звезда, берёза.

Ученики протяжно произносят звуки «С» или «З».

2. Знакомство с темой.

Привлекаю внимание детей. На плакате написаны слова:

Розы         Закат

Лиза          Косы

                   Собор

Ученики объясняют значение слов косы, собор. Предлагают заменить выделенный звук на противоположный. Дети читают новые слова.

Росы            Лиса

                      Сахар

                      Забор

Учащиеся самостоятельно составляют предложения с новыми словами и записывают в тетрадь. Предлагаю детям добавить слоги СЫ или ЗЫ к неполным словам, раздаю карточки. Объяснить значение слова «запасы».

Поло…                             Запа…                          Берё…

Зано…                              Ва…                             Моро…

Объяснить значение слова «запасы».

Физкультминутки.

Предлагаю детям выполнить задания в тетрадях, изменить слова так, чтобы после согласных «З-С» появился гласный звук:

                                     Глаз                                       Груз

Нос                                        Арбуз

Составить предложение с новыми словами.

Самостоятельная работа.

Вставить в предложениях пропущенные слова подходящие по смыслу:

У Зои разболелся коренной ……

Бабушка сварила вкусный…….

Не надо ….. собаку.

Остатки воды можно……

Итог занятия. Оценка работы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект занятия "Звук М,буква М"

Конспект занятия по развитию речи,для детей дошкольного возраста....

Конспект НОД "Звук и буква "О"

Для использования в коррекционной работе с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Разработка логопедического занятия для группы с ФНР, 1 класс...

Конспект НОД "Звук и буква С"

Конспект НОД  с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект "Дифференциация звуков и букв б-д"

Конспект "Дифференциация звуков и букв б-д" является приложением к одноименной  презентации....