Конспект НОД "Звук и буква С"
план-конспект на тему

Яковлева Ирина Кимовна

Конспект НОД  с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zvuk_i_bukva_s.doc36.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_zvuk_i_bukva_s.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква  С

Цель: Уточнить фонематическое представление о новом звуке С, познакомить с буквой С.

Коррекционные задачи: уточнить артикуляцию звука, дать его характеристику; упражнять в выделении изучаемого звука среди других звуков, в слогах, в словах; развивать словарь.

Образовательные задачи: упражнять детей в определении позиции звука С в словах; закрепить зрительный образ буквы С; упражнять в звукобуквенном анализе слов типа СОМ; упражнять в чтении  прямых слогов;

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать дружелюбие в совместной игре.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: знакомство с детьми.
  2. Логопед загадывает загадки.

ЛОГОПЕД:  Я пришла к вам со своим помощником. Отгадайте, кто это …

    У меня отличный слух,

     Умный взгляд и тонкий нюх.

     Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому что я ...

           ДЕТИ: собака

           ЛОГОПЕД:

            Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это ...  

    ДЕТИ:  пёс.

Логопед показывает мягкую игрушку.

ЛОГОПЕД: Сколько загадок я вам загадала?

ДЕТИ: две.

ЛОГОПЕД: а сколько игрушек?

ДЕТИ: одна.

ЛОГОПЕД: почему?

ДЕТИ: потому что эту игрушку можно назвать и собака и пёс.

  1. Уточнение артикуляции звука С.

ЛОГОПЕД: Он тоже хочет с нами играть и принёс свою любимую  игрушку.  Что ты принес?

Логопед говорит за пса.

ПЁС: …амолёт.

ЛОГОПЕД: Вы догадались?  Покажите ему, как правильно назвать игрушку.

ДЕТИ:  Самолет

ЛОГОПЕД: Какой звук потерял пёс?

ДЕТИ: звук С

ЛОГОПЕД: Давайте научим его правильно произносить звук С. Что делают губы

ДЕТИ: улыбаются

ЛОГОПЕД: куда упирается язык?

ДЕТИ: в нижние зубы.

ЛОГОПЕД: где бежит ветерок?

ДЕТИ: посередине языка.

ЛОГОПЕД: что мешает ветерку?

ДЕТИ: язык и зубы.

ЛОГОПЕД: какой звук С?

ДЕТИ: согласный.

  1. Выделение звука С  среди других звуков, в слогах, в словах.

ЛОГОПЕД:  Пёс будет произносить звуки. Подпрыгните, если он произнесет звук С.

ЛОГОПЕД:  Хлопните, если в слоге услышите звук С.

ЛОГОПЕД: Пёс принес сумку с продуктами. Назовите продукты. (Слайд№1)

Дети называют картинки.

ЛОГОПЕД: В названиях всех продуктов есть звук С? Найдите  продукты, в названиях которых нет звука С.

Дети называют.

  1. Место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Логопед показывает схему слова.

ЛОГОПЕД:  Это слово. Звук С может быть в начале слова, в конце слова или в середине слова. Назовите картинки.

Дети называют картинки.

ЛОГОПЕД: угадайте по схеме картинку. (Слайд №2)

            Дети называют картинку.

На следующем слайде картинка ПЫЛЕСОС

ЛОГОПЕД: почему пылесос так называется?

Дети объясняют.

ЛОГОПЕД: Определите  место звука С в слове  пылесос. Это длинное слово или короткое?

ДЕТИ:  длинное.  (Слайд №3)

  1. Звуковой анализ слова сом.

ЛОГОПЕД:  Длинное слово или короткое?

ДЕТИ: короткое

ЛОГОПЕД: Назовите первый звук, второй, третий.

Дети называют.

ЛОГОПЕД: Какой буквы нет? (Слайд №4)

  1. Динамическая пауза.

ЛОГОПЕД:  Мы сейчас немного отдохнем, а потом отправимся искать букву С.

Подвижная игра: дети идут по кругу, в центре стоит водящий.

Соня спит и видит сон.

Буква С со всех сторон.

Кого Соня догоняет

Что ей снится угадает.

С последними словами дети бегут на стульчики. Ребёнок, которого осалил водящий должен вспомнить слово со звуком С и ответить фразой: Соне снится…

  1. Знакомство с буквой С.

На слайде изображен самолет. Он исчезает и в небе остается след.

ЛОГОПЕД:    Самолет улетел. В небе остался след. Это же  буква С (слайд № 5)

Пока след не исчез, давайте сделаем букву С из проволоки.

Дети скручивают из проволоки буквы и вешают на «гвоздики»(магнитики в форме гвоздиков). Логопед тоже вешает свои буквы, но зеркально.

ЛОГОПЕД: посмотрите, все ли буквы висят правильно?

Дети находят неправильные буквы и перевешивают.

ЛОГОПЕД: подумайте, какую букву можно превратить в букву С?

Логопед пишет на доске буквы: О, Я, Ф, Ю.

Дети стирают лишние элементы у буквы.

  1. Чтение слогов.

ЛОГОПЕД:    Буква С отправилась кататься на санках. Пока она катится к букве А, она поет свою песенку: ссссссааа. Вместе с ней поём и катимся к букве А.

Дети читают вместе с логопедом.

ЛОГОПЕД: Что получилось?

ДЕТИ:  са.

Аналогично дети читают слоги с гласными О, У,Ы.

 (Слайды №№ 6-9)

  1. Итог занятия.

ЛОГОПЕД: какой звук учился произносить пёс?

С какой буквой мы познакомились?

Пёс угощает вас сладкими конфетами и говорит: Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

О М

Слайд 7

А С

Слайд 8

О С

Слайд 9

У С

Слайд 10

Ы С

Слайд 11

С О М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

Конспект занятия «Здравствуй, буква У»

«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...

Конспект занятия «Здравствуй, буква А»

quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...

Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».

Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....