Таблицы для автоматизации свистящих звуков. Звук З.
консультация по теме

Комова Светлана Сергеевна
Представлен материал для автоматизации свистящмх звуков в слогах и в словах. Ребенок под руководством логопеда, родитетей или других членов семьи, заинтересованных в успехах ребенка, не только сформирует правильное звукопроизношение, но и будет тренировать навык чтения. А если ребенок будет повторять цепочки слов за взрослым, то будет тренировать свою память и фонематическое восприятие. Внимание! Этап автоматизации звука наступает строго после этапа звукопостановки. Уточните у логопеда, какой звук ребенок может автоматизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avt_z.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Изолированное произношение звука /З/.

Упражнение «Комарик»

За-за-за

Зайки, замки, зал.

Зо-зо-зо

Зонтик, зов, возок, золото, зона, зорька.

Зу-зу-зу

Зубы, азу, наизусть.

Зы-зы-зы

Тазы, возы, призыв.

Начинать автоматизацию звука ребенку легче всего с ударных слогов.

За-за-за

Забияки, завитки,   замочки, заноза, заказы, запинки,                         закладки, заводы, заборы.

Зы-зы-зы

Называть, показывать, занозы, мимозы, вазы,  базы, музыка.

Зу-зу-зу

Зубочистка, пазуха, зубной, мазурка.

Зо-зо-зо

Золотой, зола, зоопарк.

Постепенно можно переходить к автоматизации /З/ в безударных слогах.

Повторяем звук /з/ в интервокальных слогах:

АЗА – АЗО - АЗУ – АЗЫ

УЗА – УЗО – УЗУ – УЗЫ

ОЗО – ОЗА – ОЗУ - ОЗЫ

ИЗА – ИЗО – ИЗУ – ИЗЫ

ЕЗА – ЕЗУ – ЕЗО – ЕЗЫ

ЯЗА – ЯЗО – ЯЗУ – ЯЗЫ

Автоматизируем /З/ в слогах со стечением согласных:

ЗНА – ЗНО – ЗНУ - ЗНЫ

Знамя, знание, значок, значение, знакомство.

ЗБА – ЗБЫ – ЗБУ - ЗБО

Избыток, изба,  избушка, избалован.

ЗДА – ЗДО – ЗДУ - ЗДЫ

Езда, здание, гнездо, воздух, брызги.

ЗЛА - ЗЛО – ЗЛУ - ЗЛЫ

Злато, злобный, злаки, козлы, узлы,  пазлы.

ЗВА – ЗВО – ЗВУ - ЗВЫ

Звуки, звоны, звание, звонарь, разворот.

   

Автоматизация /З/ в предложениях.

За-зу-за,  за-зу-за

Заблудилась там коза.

Зу-за-зу, зу-за-зу

Я пойду искать козу.

Зы-зу-зы, зы-зу-зы

Дети не нашли козы.

За-за-здо, за-за-здо

Но зато нашли гнездо.

Зо-зо-зло, зо-зо-зло

Как с тобой мне повезло.

Зы-зу-зы, зы-зу-зы

Не боимся мы грозы.

Азу-азу-озу

Подари мимозу.

Зу-зы-зу, зу-зы-зу

Мы поймали стрекозу.

Зо-зы-за, зо-зы,за

Улетела стрекоза.

Оз-оз-аз, оз-оз-аз

Мы закроем левый глаз.

Уз-уз-аз, уз-уз-аз

Мы закроем правый глаз.

Зы-зы-за. Зы-зы-за

Открываем мы глаза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Лингвистический материал для автоматизации свистящих звуков

Лингвистический  материал по исправлению недостатков произношения у детей, сослужившим хорошую и долгую службу не одному поколению логопедов в течение многих десятилетий....

Конспект занятия по автоматизации свистящих звуков.

Презентация занятия для обучающихся второго класса по корркции произношения свистящих звуков на материале рассказа....

КАРТОТЕКА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

КАРТОТЕКА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ...

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

Звуки "Г-Гь". Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков.

Существует множество пособий по постановке и автоматизации звуков [к, к', г, г', х, х']. Но, когда начинала работать с четырехлетними детьми, у которых страдают не только заднеязычные, но ...