Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Орнамент"для дистанционного обучения.
методическая разработка

Занятие по типу обобщения знаний предназначено для самоконтроля и самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no61_yunyy_hudozhnik.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по программе « Юный художник»

Дата:  1 группа:    15.04.2020

            2 группа:   17.04.2020

Тема: Обобщение темы раздела.

Тип занятия: обобщение знаний.

 Дидактическая цель: обобщить знания детей по теме « Орнамент»;

задачи на формирование видов деятельности:
о
богащать свой словарный запас, учиться продуктивно мыслить, размышлять, анализировать свои ответы, развивать навыки самопроверки, самоконтроля. самоанализа.

Оборудование: план занятия с вопросами для самопроверки.

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Обобщение материла, изученного на предыдущих занятиях.

3.Обобщение и систематизация изученного.

Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Друзья! Сегодня мы вспомним и обобщим сведения об орнаменте, которые мы изучали на предыдущих занятиях. Со следующего занятия мы приступим к изучению новой большой темы, где вы познакомитесь с различными новыми словами и научитесь выполнять разные интересные задания.

Итак, каждому из вас нужно постараться вспомнить все изученное по теме « Орнамент» и устно ответить на предложенные здесь вопросы. Только будьте честными сами с собой! Постарайтесь ответить самостоятельно, без помощи родителей или подсматривания в предыдущие планы занятий!

Оцените сами себя, ведь наши знания  это наше духовное богатство!

Вопросы для самопроверки:

  1. Что называют орнаментом?
  2. Что относят к элементам орнамента?
  3. В каком порядке могут располагаться элементы в орнаментах?
  4. Какие вам известны виды орнаментов?
  5. Какие бывают орнаменты в зависимости от расположения на предмете?
  6. Как можно расположить элементы орнамента в круге?
  7. Как можно расположить элементы орнамента в полосе?
  8. Какие предметы украшают художники орнаментами?
  9. Посмотри внимательно, подумай и определи, кто из ребят правильно выполнил узор  ( орнамент) по правилу: чередование геометрических фигур.

Сергей           

Илья

Марина

Спасибо за внимание!

(на последней странице вы найдете ответы на вопросы и задания для самопроверки и самоконтроля)

Юный друг! Сегодня ты попробовал проверить свои знания и сам оценить свои ответы. Ты был честен с собой! Теперь ты знаешь свои успехи, проанализировал недочеты и можешь уверенно идти вперед за новыми знаниями! Удачи и новых творческих успехов!

Ответы на вопросы для самопроверки на следующей странице!

Ответы на вопросы для самопроверки:

  1. Что называют орнаментом? (это « украшение», узор, построенный на повторении или  чередовании элементов)
  2. Что относят к элементам орнамента? (различные растительные или геометрические изображения: цветы, бабочки, ягоды, круги, полосы и др.)
  3. В каком порядке могут располагаться элементы в орнаментах? (элементы в узоре могут чередоваться или повторяться).
  4. Какие вам известны виды орнаментов? (растительные, геометрические и комбинированные)
  5. Какие бывают орнаменты в зависимости от расположения на предмете? (ленточные -в полосе, или замкнутые -в круге, квадрате, ромбе.)
  6. Как можно расположить элементы орнамента в круге? (например, посередине крупный цветок, а вокруг листики с ягодками)
  7. Как можно расположить элементы орнамента в полосе? (например, чередовать цветы и ягодки или круги и ромбы)
  8. Какие предметы украшают художники орнаментами? (деревянную и глиняную посуду, пасхальные сувенирные яйца и многое другое)
  9. Посмотри внимательно, подумай и определи, кто из ребят правильно выполнил узор  ( орнамент) по правилу: чередование геометрических фигур? (правильно выполнил Илья)

Сергей           

Илья

Марина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия с детьми 1-го года обучения

Методическая разработка занятия с детьми 1-го года обучения...

Методическая разработка занятия " Моя творческая работа"для дистанционного обучения.

данная методическая разработка занятия предназначена для самостоятельного дистанционного обучения,включает теоретическую и практическую часть по декорированию шаблона пасхального яйца....

Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.

методическая  разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздела "Композиция""для дистанционного обучения.

методическая разработка предназначена для самоконтроля обучающихся по данной теме в условиях дистанционного обучения....

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....