Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"
классный час (5 класс)

Макарова Светлана Сергеевна


Занятие с элементами тренинга "Ответственное поведение в семье и социуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_elementami_treninga.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с элементами тренинга.

«Ответственное поведение в семье и социуме».

Правила поведения в обществе, что это? Существуют правила и нормы этикета, принятые в обществе, придерживаться которых необходимо всем, как взрослым, так и детям. Зная, какие бывают нормы общественного этикета, можно избежать множества неприятных ситуаций. ... Ответственное – добросовестное выполнение всех обязанностей и обязательств, возложенных на человека. Понимание ответственного поведения, понятия и трактовки, важный этап становления личности ребёнка. В противовес общественному мнению существует свобода выбора.

В нынешнее время, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей и подростков на социально- значимые семейные ценности.

Традиции семьи и функциональные роли в семье в наши дни размыты. Гендерное воспитание детей в стране плачевное.

Девочек воспитывают самостоятельными амазонками самостоятельные мамы, которые тянут на себе весь непосильный груз ответственности за семью, но ведь без уважения и делегирования ответственности невозможно воспитать из мальчика мужчину, получить из жениха заботливого и ответственного мужа, главу семьи. В неполной семье, особенно, если отец отстранен или самоустраняется от воспитания ребенка, очень трудно "не наломать дров" в воспитании ребенка, вырастить уверенную в себе, в своей женской привлекательности девочку или самостоятельного  и самодостаточного, умеющего принимать решения и брать на себя ответственность, мальчика. К тому же дети из неполных семей не получают паттерна взаимодействия мужа и жены в семье, примеров умения договариваться и ладить друг с другом, заботиться друг о друге - и о маме, ведь бережному отношению к маме учит только мужчина рядом с ней - муж, а также её дед, отец, брат...

Дети в семье не всегда получают позитивный вектор социальной ориентации и позитивный паттерн родительских и детско-родительских отношений.

Порой родители и сами не осознают значимость многопоколенной семьи, ролевые функции членов семьи, ценность взаимного уважения всех членов семьи, от детей до старшего поколения, не осознают того, что минимум трое детей в семье могут гарантировать сохранность генофонда, воспроизводство рода.

А если ребенок вырос в интернате или детском доме, ему потом крайне трудно (обычно - невозможно) создать и сохранить семью, поскольку он вообще не понимает порядка взаимоотношений в семье, ролевых функций, прав и обязанностей членов семьи.

Читать морали и лекции детям и подросткам – дело неблагодарное и малоэффективное. А вот в процессе тренинга познакомить ребят с функциональными ролями членов семьи, ценностями и конструктивными взаимоотношениями получается легко и ненавязчиво.

В зависимости от состава, возраста и менталитета участников тренинга проводить тренинг можно от 30 до 60 минут. Глубина погружения в тему семьи определяется психологом в зависимости от состава и менталитета тренинговой группы.

Для подростков и молодежи на занятии с элементами тренинга возможно проработать порядки в семье, важность взаимосвязи поколений и взаимного уважения старших и младших в семье, влияние паттернов родительского поведения и формирование семьи в будущем.

Занятия проводятся в малых группах.

Тема 1 «Ответственность, как основа самосовершенствования»

Цель тренинга: Формирование позитивного отношения к себе, как личности, формирование позитивной самооценки»

Тема 2. «Обратная связь, искусство коммуникации»

Цель тренинга: Умение правильно принимать и передавать информация»

Тема 3. «Коррекция эмоциональных настроений»

Цель тренинга: Выработка адекватного поведения в неожиданных и непредвиденных ситуациях.

Тема 4. «Невербальные техники общения»

Цель тренинга: Отработка невербальных элементов общения.

Тема 5. «Ответственное понимание»

Цель тренинга: Отработка средств выражения мыслей, эмоций, информации. Изучение средств выражения»

Тема 6. «Активное слушание»

Цель тренинга: Умение эффективно слушать и слышать, отработка умения оперативного анализа полученной информации.

Тема 6. Наедине с собою.

Цель тренинга: Отработка навыка собственных эмоциональных реакций.

Тема 7. «Как быть услышанным или пойми меня»

Цель тренинга: Научиться правильно выражать собственные мысли и эмоции, умение понять другого.

Тема 8. «Принятие ответственности на себя»

Цель тренинга: Развития чувства ответственности за собственные поступки, проявления себя.

Тема 9. «Уверенность в себе»

Цель тренинга: Формирование навыков принятия ситуации. Способы обретения уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...

Взаимодействие школы, семьи и социума в работе с одаренными детьми

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в...

Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения

Статистика суицидов сегодня весьма впечатляющая. По данным ВОЗ, максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление...

Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения

Программа занятия для старшеклассников (8-11 класс), направленного на профилактику суицидального поведения среди учащихся. Пригодится в работе педагога-психолога или социального педагога....

Профилактика зависимого поведения. Занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга направлено на профилактику зависимого поведения путем формирования позитивного мировосприятия школьников....

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга для подростков «Уверенное поведение»

Методическая разработкагруппового занятия с элементами тренинга для подростков  «Уверенное поведение»...

Взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся

Проблема поведения учащихся всегда волновала учителей и родителей.  Современные ученики   стали более активны, самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, в отстаивании своей т...