«ПЕРСПЕКТИВА: ДОРОГА В БУДУЩЕЕ» (социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством использования активных форм и методов естественнонаучного образования)
рабочая программа (9 класс)

Чернухин Олег Алексеевич

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и на ваше обсуждение) представляется авторская дополнительная общеобразовательная программа. Дидактическая основа представленной программы – теоретическая модель социализации школьников посредством вовлечения их в социально значимую деятельность естественнонаучной тематики.

Структура и содержание программы скорректированы с учетом современных представлений о миссии дополнительного образования, существующих нормативных требований, а также особенностей пребывания учащихся в социально-реабилитационном центре.

В рамках реализации программы функционируют три детских творческих объединения (с общей целью деятельности): «Как прекрасен этот мир», «Здоровый образ жизни», «Социальная безопасность».

Специфические формы и методы естественнонаучного образования используются как основа формирования у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, норм взаимодействия с другими людьми и природными объектами, развития личной социальной ответственности, а также навыков здорового образа жизни и умения проектировать индивидуальную стратегию здоровьесбережения.

Программа содержит апробированные диагностические методики, в том числе авторские, позволяющие осуществлять мониторинг результативности и качества педагогической работы в рамках реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon perspektiva.pdf841.44 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление кукол как эффективный способ реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Изготовление кукол как эффективный  способ реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуаци...

Презентация "О деятельности центра поддержки детей,оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

Трансформация деятельности детского дома проходит через пересмотр всех аспектов организации работы данного учреждения.Проект позволил оптимизировать  процессы  становления, развития  во...

Особенности эмоциональной сферы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В данной статье рассмотрена эмоциональная сфера детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации как сложно организованная система регуляции поведения человека. Проведен сравнительный анализ группы дет...

Методическая разработка компетентностного тренинга для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Проанализировав возрастные особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, был выявлен ряд характеристик, которые не позволяют ребенку стать субъектом жизнедеятельности. Это можно наблюдать ...

«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»: социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством активных форм и методов дополнительного образования социально-педагогической направленности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и для вашего обсуждения) представляется дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в социально-реабилитационном центре "Виктория" (город Но...

Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...