Главные вкладки

    Оценочные средства
    тест

    Алькина (Иванюк) Надежда Иннокентьевна

    Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ ОТБОРА ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

    Правильно определить способности и возможности детей для успешного обучения их хореографии непросто. Руководитель должен увидеть в каждом ребенке потенциального танцовщика, строя свой прогноз по факту присутствия каких-либо умений и способностей, данных ребенку природой от рождения.

    По какому же принципу следует отбирать детей для обучения хореографическому искусству? Для выполнения специфической хореографической деятельности требуются хорошие физические, хореографические данные, эмоциональная насыщенность образов, крепкая память и воображение. Одаренность и труд, труд и талант тесно взаимосвязаны.

    При отборе детей, руководитель детского хореографического коллектива должен отследить и определить внешние сценические данные детей, музыкальные, ритмические способности, медицинские показатели.

    1.Определение внешних сценических данных.

    Существуют основные типы сложения - долихоморфный и брахоморфный. Долихоморфный – это астенический тип, рост высокий или выше среднего, туловище короткое, малая окружность грудной клетки, средние или узкие плечи, длинные нижние конечности, малый угол наклона таза, походка с развернутыми стопами (носки врозь).

    Брахоморфный – рост средний или ниже среднего, туловище длинное, большая окружность грудной клетки, широкие плечи, короткие нижние конечности, большой угол наклона таза, походка со стопами развернутыми вовнутрь.

    При отборе детей долихоморфный тип предпочтительнее, особое внимание уделяется пропорциональному сложению тела, ибо пропорционально сложенный организм легче переносит нагрузки и перегрузки, которые неизбежны в будущей работе. Определяются хореографические данные, такие как выворотность ног, величина шага, подъем стопы, гибкость тела, прыжок.

    Выворотность ног – это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой  впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Кроме того, педагог определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.

    Подъем стопы – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.

    Гибкость тела – это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.

    Величина шага – это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.

    Прыжок – это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

            Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме в коллектив. Следует учитывать еще и музыкальные и танцевальные возможности ребенка.

    2.Музыкальные, ритмические, танцевальные способности.

    Эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Скорость развития музыкальных способностей зависит от темперамента и степени одаренности ребенка. Предлагаются простые способы выявления этих данных: маршировка под музыку, ритм и темп которой время от времени меняется, импровизация танца или ритмического рисунка под музыку. Определение этих способностей имеет значение для артистизма и танцевальности будущих исполнителей.

    3.Медицинские показатели.

    Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Симметричные черты лица, удлиненная подвижная шея, красивая линия плеч и предплечий, удлиненная тонкая кисть и пальцы, удлиненные руки – при опущенных руках, конец среднего пальца находится на середине бедра или чуть ниже, прямой позвоночный столб с нормальными физиологическими изгибами, симметричная грудная клетка, красивая линия ног с продолговатыми мышцами. Особое внимание нужно обратить на стопу, так как это наиболее нагружаемая часть тела. Идеальным строением стопы для обучения хореографии, когда 1,2,3 пальцы равны по длине и они больше 4,5 пальцев. Стопа узкая с разворотом пальцев наружу.

    Предъявляется медицинская справка от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка. Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств. Но с помощью хореографического искусства, сегодня можно и нужно заниматься оздоровлением больных детей, создавая специальные группы, которые будут поправлять свое здоровье с помощью специальных индивидуальных программ обучения.

    В детский хореографический коллектив сегодня принимаются все желающие. Но отбор нужен для определения хореографических возможностей и способностей детей.

    План – тестирование хореографических способностей детей в ДХК.

    Критерии отбора

    Проверка действий

    Пояснения и рекомендации

    1 этап. Хореографические данные.

    1.Подъем стопы

    Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой

    Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.

    2.Выворотность в

      стопе          

    Выполнить 1,4,5 позиции ног, battement tendu.

    Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.

    3.Выворотность в

      колене

    Выполнить demi plie

    Grand plie, retere.

    Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.

    4.Выворотность в

      бедре

    Выполнить demi plie

    Grand plie, rond de jambe par terree, «лягушка» лежа на спине и животе.

    Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра  не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.

    5.Величина шага

    Выполнить releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте.

    Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.

    6.Гибкость

       корпуса

    Выполнить перегибы корпуса во все направления.

    Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.

    7.Прыжок

    Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту.

    Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.

    2 этап. Музыкальные данные.

    1.Музыкальный

       слух

    Исполнись песню,

    громкого и тихого звучания.

    Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.

    2.Ритм

    Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа

    Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.

    3 этап. Артистичность и выразительность.

    1.Мимика лица.

       Эмоции.

    Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением.

    Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.

    2.Выразительность

    Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис».

    Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.

    4 этап. Медицинские показания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Контрольный опросник

    знаний, умений, навыков компетентностей обучающихся

    по программе «В мире танца» 

    1 год обучения

    1-й год обучения (октябрь)

    1

    Что такое танец:

    а) это – вид народного творчества

    б) это – выразительные движения человеческого тела

    в) это – основной язык балета

    2

    Как с греческого переводится «хореография»:

    а) писать танец

    б) последовательное выполнение движений

    в) выразительность

    3

    Как раньше назывался классический танец:

    а) «серьезный», «благородный», «академический»

    б) «строгий», «серьезный»

    в) «веселый», «благородный», «академический»

    4

    Назовите все виды танца:

    а) классический, народный

    б) классический, историко-бытовой

    в) классический, народный, историко-бытовой

    5

    Что выражает народный танец:

    а) красоту каждого народа

    б) стиль и манеру исполнения каждого народа

    в) манеру каждого народа

    6

    Историко-бытовой танец это:

    а) хороводный танец

    б) танец прошлых времен

    в) вид народного творчества

    7

    Как с латинского переводится «классический»:

    а) вежливый

    б) серьезный

    в) образцовый

    1-й год обучения (май)

    1

    Preparation (препрасьон) это:

    а) поклон

    б) подготовительное упражнение перед движением

    в) подъем на полупальцы

    2

    Сколько позиций рук в классическом танце:

    а) 3

    б) 4

    в) 6

    3

    Какие бывают виды cou-de-pied (ку-де-пье) в классическом танце:

    а) условное, обхватное, сзади

    б) условное, спереди, обхватное

    в) спереди, сзади

    4

    К какому танцу относятся эти движения «переменный шаг», «припадание»:

    а) народный танец

    б) современный танец

    в) классический танец

    5

    К какой национальности относиться танец «Крыжачок»:

    а) русской

    б) татарской

    в) белорусской

    6

    К каким видам танца относятся эти движения demiplie (дэми плие), releve (рэливэ),

    battementtendu (батман тандю):

    а) классический танец

    б) народный танец

    в) современный

    г) историко-бытовой танец

    7

    К какому виду танца относиться «Полонез»:

    а) классический танец

    б) историко-бытовой танец

    в) народный танец

    8

    «Полонез» это:

    а) хороводный танец

    б) плясовой танец

    в) танец шествия

    9

    Сколько форм paschasse (па шассэ) в историко-бытовом танце:

    а) 4

    б) 5

    в) 3

    10

    Как называется женский поклон в историко-бытовом танце:

    а) реверанс

    б)preparation (препрасьён)

    в) тур

    11

    Чешский танец это:

    а) вальс

    б) менуэт

    в) полька

    12

    Что такое танец:

    а) это – вид народного творчества

    б) это – выразительные движения человеческого тела

    в) это – основной язык балета



    Предварительный просмотр:

    Контрольный опросник

    знаний, умений, навыков компетентностей обучающихся

    по программе «В мире танца» 

    2 год обучения

    2-й год обучения (октябрь)

    1

    Как с латинского переводится «классический»:

    а) вежливый

    б) серьезный

    в) образцовый

    2

    Классический танец это:

    а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

    б) танец созданный на народной основе

    в) выразительные движения человеческого тела

    3

    Preparation (препрасьон ) это:

    а) прохождение рук через основные позиции

    б) подготовительное упражнение перед движением

    в) наклоны корпуса

    4

    Battement tendu это:

    а) бросковое движение натянутой ноги

    б) отведение и приведение натянутой ноги

    в) круг ногой по полу

    5

    Aplomb это:

    а) устойчивость

    б) прыжок

    в) приседание

    6

    Народный танец это:

    а) танец несущий соревнование

    б) выразительные движения человеческого тела

    в) древнейший вид народного искусства, танец, созданный народом и исполняемый в быту

    7

    В каком веке зародился танец модерн:

    а) 18 век

    б) конец 19 века , начало 20 века

    в) 19 век

    г) конец 18 века, начало 19 века

    8

    Кто стал основоположником танца модерн:

    а) Айсейдора Дункан

    б) Фабрицио Каррозо

    в) Рудольф фон Лабан

    9

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а) полька

    б) менуэт

    в) скрипка

    г) полонез

    10

    Сколько форм paschasse (па шассэ) в историко-бытовом танце:

    а) 4

    б) 5

    в) 3

    2-й год обучения (май)

    1

    Allegro (аллегро) это:

    а) прыжки

    б) приседания

    в) выпады

    2

    Portdebrase (порт дэ бра) это:

    а) подготовительное упражнение

    б) медленное прохождение рук через основные позиции

    в) комбинация из целой серии слитных, взаимосвязанных движений

    3

    К какому танцу относятся эти движения - «ёлочка»,

    «гармошка», «моталочка»:

    а) классический танец

    б) танец модерн

    в) народный танец

    4

    Национальный головной убор татар:

    а) платок

    б) берет

    в) тюбетейка

    г) шляпа

    5

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а) татарский танец

    б) русский танец

    в) вальс

    г) белорусский танец

    6

    К какому виду танца относится Менуэт:

    а) историко-бытовой танец

    б) классический танец

    в) танец модерн

    г) народный танец

    7

    Родина Вальса:

    а) Польша

    б) Россия

    в) Вена

    8

    Реверанс это:

    а) поклон дамы

    б) поклон кавалера

    9

    В каком веке зародился танец модерн:

    а) 18 век

    б) конец 19 века , начало 20 века

    в) 19 век

    г) конец 18 века, начало 19 века

    10

    Танец Модерн это:

    а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

    б) одно из направлений современной зарубежной хореографии

    в) эстрадная хореография

    11

    Партер это:

    а) прыжки

    б) движения на полу

    в) движения на полупальцах

    12

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а) разогрев

    б) партер

    в) хоровод

    г) кросс



    Предварительный просмотр:

    Контрольный опросник

    знаний, умений, навыков компетентностей обучающихся

    по программе «В мире танца» 

    3 год обучения

    3-й год обучения (октябрь)

    1

    Сколько позиций рук в классическом танце:

    а) 3

    б) 4

    в) 6

    2

    Portdebrase (порт дэ бра) это:

    а) подготовительное упражнение

    б) медленное прохождение рук через основные позиции

    в) комбинация из целой серии слитных, взаимосвязанных движений

    3

    Термин allegro (аллегро) к какому виду танца относится:

    а) классический танец

    б) народный танец

    в) историко-бытовой танец

    4

    Расставь правильно буквы к переводу этих движений:

    а) demi plie (дэми плие) - приседание

    б) pas de bourre (па дэ бурэ) - прыжки

    в) port de brase (порт дэ бра) - чёткие переступания

    г) allegro (аллегро) - прохождение рук через основные

    позиции

    5

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а)demiplie

    б)battementfondu

    в)гармошка

    г) port de brase

    6

    Народный танец это:

    а) это танец несущий соревнование

    б) выразительные движения человеческого тела

    в) древнейший вид народного искусства, танец созданный народом и исполняемый в быту

    7

    Подготовка к «штопору» к какому относится виду танца:

    а) танец модерн

    б) народный танец

    в) классический танец

    8

    К какому виду танца относится джайв:

    а) классический танец

    б) народный танец

    в) историко-бытовой танец

    г) бальный танец

    9

    Что такое танец:

    а) это – вид народного творчества

    б) это – выразительные движения человеческого тела

    в) это – основной язык балета

    3-й год обучения (май)

    1

    Классический танец это:

    а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

    б) танец, созданный на народной основе

    в) выразительные движения человеческого тела

    2

    Бросковое движение натянутой ноги это:

    а) battement fondu (батман фондю)

    б) battement jete ( батман жетэ)

    в) battement tendu (ватман тандю)

    3

    Что выражает народный танец:

    а) красоту каждого народа

    б) стиль и манеру исполнения каждого народа

    в) манеру каждого народа

    4

    К технике вращения относятся (подчеркнуть правильный ответ):

    а) шене

    б) винт

    в) бегунок

    5

    Музыкальный размер вальса:

    а) 2/4

    б) 3/4

    в) 4/4

    6

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а) джайв

    б) крыжачок

    в) медленный вальс

    7

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а) венгерский танец

    б) менуэт

    в) молдавский танец

    г) русский танец

    д) модерн

    8

    Танец Модерн это:

    а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

    б) одно из направлений современной зарубежной хореографии

    в) эстрадная хореография

    9

    Изоляция это:

    а) глубокая работа с мышцами, различных частей тела

    б) упражнения на полу

    в) вращения

    10

    Дописать раздел, который входит в урок танца модерн:

    а) разогрев

    б) изоляция

    в) ………………..

    г) кросс

    11

    Как с греческого переводится «хореография»:

    а) писать танец

    б) последовательное выполнение движений

    в) выразительность



    Предварительный просмотр:

    Контрольный опросник

    знаний, умений, навыков компетентностей обучающихся

    по программе «В мире танца» 

    4 год обучения

    4-й год обучения (октябрь)

    1

    Как с латинского переводится «классический»:

    а) вежливый

    б) серьезный

    в) образцовый

    2

    Расставь правильно буквы к переводу этих движений:

    а) battement fondu (батман тандю) - движение с большим броском

    б) rond de jambe par terrе - тающее, текучее движение

    (ронд дэ жамб пар терр)

    в) grand battement jete (гранд батнан жетэ) - круг ногой по полу

    3

    Народный танец это:

    а) это танец несущий соревнование

    б) выразительные движения человеческого тела

    в) древнейший вид народного искусства, танец, созданный народом и исполняемый в быту

    4

    Подчеркнуть, что здесь лишнее:

    а) венгерский танец

    б) вальс

    в) молдавский танец

    г) русский танец

    д) партер

    5

    Музыкальный размер вальса:

    а) 2/4

    б) 3/4

    в) 4/4

    6

    К какому виду танца относится джайв:

    а) классический танец

    б) народный танец

    в) историко-бытовой танец

    г) бальный танец

    7

    Preparation (препрасьон) это:

    а) поклон

    б) подготовительное упражнение перед движением

    в) подъем на полупальцы

    8

    Танец Модерн это:

    а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

    б) одно из направлений современной зарубежной хореографии

    в) эстрадная хореография

    9

    Классический танец это:

    а) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

    б) танец, созданный на народной основе

    в) выразительные движения человеческого тела

    10

    Историко-бытовой танец это:

    а) хороводный танец

    б) танец прошлых времен

    в) вид народного творчества

    4-й год обучения (май)

    1

    Расставь правильно буквы к переводу этих движений:

    а)p etit battement (пти батман) - тающее, текучее движение

    б) battement fondu (батманфондю) - ударяющий батман

    в) battement frappe (батман фроппе) - маленький батман, на уровне щиколотки

    2

    Temps lie par terrе это:

    а) комбинация из целой серии слитных, взаимосвязанных движений

    б) медленное прохождение рук через основные позиции

    в) круг ногой по полу

    3

    Pas assamble это:

    а) виртуозный прыжок

    б) скользящий прыжок

    в) собранный прыжок

    4

    Подчеркнуть, что здесь лишнее:

    а) испанский танец

    б) вальс

    в) цыганский танец

    5

    Вращение по диагонали (подчеркнуть правильный ответ):

    а) «блинчики»

    б) шене

    в) обертас

    г) бегунок

    6

    Основные движения испанского танца:

    а) glissad

    б) соскоки

    в) plie

    г) выстукивания

    7

    Подчеркни, что здесь лишнее:

    а) ча-ча-ча

    б) румба

    в) французская кадриль

    8

    Дописать разделы, которые входят в урок танца модерн:

    а) разогрев

    б) изоляция

    в) …………….

    г) adagio

    д) . ……………

    9

    Streсh это:

    а) растяжка

    б) выпад

    в) наклон

    10

    Координация это:

    а) согласованность работы рук, ног, головы, корпуса

    б) подготовительное упражнение

    в) одновременная работа рук и ног

    11

    Что такое танец:

    а) это – вид народного творчества

    б) это – выразительные движения человеческого тела

    в) это – основной язык балета



    Предварительный просмотр:

    Тест «Классический танец. Терминология»

    Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец является основой хореографии, он позволяет понять все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают: зачем заниматься «старым», когда есть множество современных направлений. Но нужно понимать, что всё новое берёт своё начало из танцев предыдущих столетий. Так классический танец впитывал в себя все самые изящные движения бытовых и народных танцев несколько веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран имеют возможность общения, понимания специальной литературы, возможность кратко сделать запись учебной комбинации, урока, этюда.

    Хореографическая терминология – это система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно. Основное преимущество термина в краткости. Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения.

    Фамилия, имя ______________________________________________

    Вопрос

    Варианты ответа

    Ответ

    Plie (плие):

    а) связующее движение, проведение или переведение ноги;

    б) приседание.

    Battement (батман):

    а) размах, биение;

    б) бросок ноги на месте или в прыжке.

    Battement tendu (батман тандю):

    а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола;

    б) движение с ударом, ударное движение

    Jete (жете):

    а) бросок ноги на месте или в прыжке;

    б) движение с ударом, ударное движение.

    Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер):

    а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу;

    б) круг ногой в воздухе.

    Battement soutenu (батман сотеню):

    а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление;

    б) выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.

    Battement fondu (батман фондю):

    а) мягкое, плавное, «тающее» движение;

    б) движение с двойным ударом.

    Battement frappe (батман фраппэ):

    а) бросок ноги на месте или в прыжке;

    б) движение с ударом, или ударное движение.

    Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер):

    а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу;

    б) круг ногой в воздухе.

    Releve (релеве):

    а) «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы;

    б) медленный подъем ноги на 90*.

    Relevelent (релевелян):

    а) «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы;

    б) медленный подъем ноги на 90*.

    Battement developpes

    а) раскрывание, вынимание ноги на 90*;

    б) медленный подъем ноги на 90*.

    Grand battement (гранд батман):

    а) бросок ноги на месте или в прыжке;

    б) большой размах.

    Passe (пассе):

    а) поворот корпуса во время движения;

    б) «проводить, проходить»; связующее движение, проведение, переведение ноги.

    Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):

    а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной;

    б) связующее движение, проведение или переведение ноги.

    En dehors (ан деор):

    а) внутрь, в круг;

    б) наружу, из круга.

    En dedans (ан дедан):

    а) внутрь, в круг;

    б) наружу, из круга.

    Demi (деми):

    а) большой;

    б) маленький, небольшой.

    Grand (гранд):

    а) большой;

    б) средний, небольшой.

    Petit (пти):

    а) маленький;

    б) средний, небольшой.

    Pas coupe (купе):

    а) падающий шаг, падение на раскрытую ногу;

    б) «резать, подрезать», быстрая подмена одной ноги другой.

    Pas tombe (томбе):

    а) падающий шаг, падение на раскрытую ногу;

    б) «резать, подрезать», быстрая подмена одной ноги другой.

    Port de bras (пор де бра):

    а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением;

    б) упражнения для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

    Pas de bourree (па де буре):

    а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением;

    б) наклоны корпуса, головы.

    Tour chaine (тур шене):

    а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим;

    б) тур в воздухе.

    Sauté (соте):

    а) простой прыжок с двух ног на одну;

    б) прыжок на месте по позициям.

    Pas chasse (шассе):

    а) скольжение, партерный прыжок без отрыва от пола;

    б) «гнать, догонять», прыжок с продвижением во всех направлениях, одна нога догоняет другую.

    Pas balance (балянсе):

    а) легкое покачивание;

    б) чеканный танцевальный шаг.

    Aplomb (апломб):

    а) устойчивость;

    б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.

    Adagio (адажио):

    а) быстро, прыжки;

    б) медленно, медленная часть танца.

    Allegro (аллегро):

    а) медленно, медленная часть танца;

    б) быстро, прыжки.

    Preparation (препарасьон):

    а) прямое положение корпуса, головы и ног;

    б) приготовление, подготовка.

    En face (ан фас):

    а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног;

    б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

    Правильные ответы к тесту

    «Классический танец. Терминология.»

    1. Plie (плие):

    б) приседание.

    2. Battement (батман):

    а) размах, биение.

    3. Battement tendu (батман тандю):

    а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.

    4. Jete (жете):

    а) бросок ноги на месте или в прыжке.

    5. Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер):

    а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.

    6. Battement soutenu (батман сотеню):

    б) выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.

    7. Battement fondu (батман фондю):

    а) мягкое, плавное, «тающее» движение.

    8. Battement frappe (батман фраппэ):

    б) движение с ударом, или ударное движение.

    9. Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер):

    б) круг ногой в воздухе.

    10. Releve (релеве):

    а) «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.

    11. Relevelent (релевелян):

    б) медленный подъем ноги на 90*.

    12. Battment developpes

    а) раскрывание, вынимание ноги на 90*.

    13. Grand battement (гранд батман):

    б) большой размах.

    14. Passe (пассе):

    б) «проводить, проходить»; связующее движение, проведение, переведение ноги.

    15. Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):

    а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.

    16. En dehors (ан деор):

    б) наружу, из круга.

    17. En dedans (ан дедан):

    а) внутрь, в круг.

    18. Demi (деми):

    б) маленький, небольшой.

    19. Grand (гранд):

    а) большой.

    20. Petit (пти):

    а) маленький.

    21. Pas coupe (купе):

    б) «резать, подрезать», быстрая подмена одной ноги другой.

    22. Pas tombe (томбе):

    а) падающий шаг, падение на раскрытую ногу.

    23. Port de bras (пор де бра):

    б) упражнения для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

    24. Pas de bourree (па де буре):

    а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

    25. Tour chaine (тур шене):

    а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим.

    26. Sauté (соте):

    б) прыжок на месте по позициям.

    27. Changement de pieds (шажман де пье):

    б) прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).

    28. Echappe (эшаппэ):

    а) прыжок с раскрыванием ног во вторую или четвертую позицию и собиранием из второй или четвертой в пятую.

    29. Pas assemble (ассембле):

    б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.

    30. Pas jete (жете):

    а) прыжок с выбрасыванием ноги на 45* и приземлением на одну ногу.

    31. Sissonne simple (семпль):

    а) простой прыжок с двух ног на одну.

    32. Sissonne ouverte (уверт):

    б) открытый прыжок, одна нога окрывается на 45* или 90*.

    33. Sissonne ferme (ферме):

    а) закрытый прыжок, отлёт и одновременное открывание и закрывание ног в пятой позиции.

    34. Sissonne tombe (томбе):

    б) падающий прыжок.

    35. Pas glissade (глиссад):

    а) скольжение, партерный прыжок без отрыва от пола.

    36. Pas chasse (шассе):

    б) «гнать, догонять», прыжок с продвижением во всех направлениях, одна нога догоняет другую.

    37. Pas balance (балянсе):

    а) легкое покачивание.

    38. Aplomb (апломб):

    а) устойчивость.

    39. Adagio (адажио):

    б) медленно, медленная часть танца.

    40. Allegro (аллегро):

    б) быстро, прыжки.

    41. Pas de deux (па де де):

    а) танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.

    42. Pas de trois (па де труа):

    б) танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.

    43. Preparation (препарасьон):

    б) приготовление, подготовка.

    44. En face (ан фас):

    а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.

    45. Croisee (круазе):

    б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

    46. Efface (эфасэ):

    а) развернутое положение корпуса и ног; поза, открытая для зрителя.

    47. Ecartee (экартэ):

    а) отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

    48. Arabesque (арабеск):

    б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.

    49. Attitudes (аттитюд):

    а) поза круазе или эффасе на одной ноге с другой, поднятой на 90* и отведенной назад в согнутом положении.

    50. Tire-bouchon (тир бушон):

    б) «закручивать, завивать», поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.

    Тестовый контроль в процессе обучения выявляет пробелы, способствует повышению продуктивности труда обучающихся. Но тестовый контроль даёт возможность оценить возможность лишь отдельных элементов содержания учебной программы, нет возможности выявить динамику учебной работы и диагностировать уровень прочности.

    Начиная с первого года обучения, необходимо включать в промежуточную аттестацию обучающихся по предмету «Классический танец» тестирование по терминологии в соответствии с учебным материалом по годам обучения. Проверка и оценка знаний – это выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности обучающихся с требованиями программы. К выпускному классу обучающиеся должны знать терминологию классического танца в соответствии с содержанием программы «Классический танец». Одной из форм контроля успеваемости обучающихся является тестирование. Тест благотворно влияет на развитие интуиции и логического мышления. Тестируемый находится перед выбором – найти правильный ответ или угадать его. Но в то же время существенным недостатком тестовой формы контроля, является то, что в результате выполнения нельзя получить информацию о ходе размышления обучающихся, так как известен только конечный результат. Поэтому тестами нельзя заменить полностью «классический» контроль.



    Предварительный просмотр:

    Тест по хореографии

    «Народный танец»

    Вопрос

    Варианты ответа

    Ответ

    1.

    Как называется древний народный круговой массовый обрядовый танец, распространенный главным образом у славянских народов?

    а) гопак

    б) хоровод

    в) гуцулочка

    2.

    Как называется старинный польский танец- шествие?

    а) мазурка

    б) полонез

    в) болеро

    3.

    Какое происхождение имеет танец Полька?

    а) польское

    б) чешское

    в) французское

    4.

    Образ какой птицы воспроизводится в мужской партии танца «лезгинка»?

    а) Сокола

    б) Орла

    в) Ястреба

    5.

    Как называется самый популярный греческий танец, ставший одним из символов Греции?

    а) Джига

    б) Сиртаки

    в) Котильон



    Предварительный просмотр:

    Итоговый контроль по программе «Современный танец»

    Тест представляет собой небольшой экзамен.

    Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается 25 минут:

    • теоретическая часть – 10 мин.,  
    • практическая часть-15 мин.

    Тест включает в себя вопросы по хореографии, которые вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.

    В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы, можете смело отвечать.

    Удачи в прохождении заданий!

    Октябрь

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    1. Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

    а) станок;

    б) палка;

    в) обруч.

    1. Сколько точек направления в танцевальном классе?

    а) 7;

    б) 6;

    в) 8.

    1. Назовите древнегреческую богиню танца:

    а) Майя Плисецкая;

    б) Айседора Дункан;

    в) Терпсихора.

    1. Первая позиция ног - это когда:

    а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны;

    б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;

    в) стопы вместе.

    1. Что такое партерная гимнастика?

    а) гимнастика на полу;

    б) гимнастика у станка;

    в) гимнастика на улице.

    1. Сколько позиций рук в классическом танце?

    а) 2;

    б) 4;

    в) 3.

    1. Музыкальный размер танца «Полька»

    а) 4\4

    б) 2\4

    в) 3\4

    1. Показать позиции рук и рассказать правила перехода из одной позиции в другую
    2. Показать и рассказать правила продольных шпагатов
    3. Показать «шаг польки»  и «шаг-подскок» и рассказать различия между ними
    4. Прохлопать ритмический рисунок мелодии
    5. Придумать и продемонстрировать прыжковую комбинацию на скакалке

    Ключ к теоретической части

    Вопрос 1

    а

    Вопрос  2

    в

    Вопрос 3

    в

    Вопрос 4

    а

    Вопрос 5

    а

    Вопрос 6

    б

    Вопрос 7

    б

    Декабрь

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    1. Что из перечисленного является подготовительным движением для исполнения упражнений:

    а) реверанс;

    б) поклон;

    в) preparation.

    1. Перегибание корпуса с позициями рук-это:

    а) battement tendu

    б) port de bras

    в) pas de bouree

    1. Обувь балерины?

    а) балетки;

    б) джазовки;

    в) пуанты.

    1. Как с французского языка переводится слово demi plie?

    а) полуприседание;

    б) приседание;

    в) полное приседание.

    1. Международный день танца?

    а) 30 декабря;

    б) 29 апреля;

    в) 28 мая.

    1. Композитор балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»:

    а) Чайковский П.И.;

    б) Петипа М. И.;

    в) Прокофьев С.

    1. Что означает en face?

    а) спиной к зрителям;

    б) лицом к зрителям;

    в) боком к зрителям.

    1. Показать I port de bras и рассказать: правила исполнения, работу головы. Перечислить, какие позиции рук используются.
    2. Показать упражнение  demi plié по всем позициям лицом к станку
    3. Сочинить прыжковую комбинацию
    4. Показать упражнения для  корпуса «contraction» и  «release»
    5. Сочинить комбинацию на перестроения

    Ключ к теоретической части

    Вопрос 1

    в

    Вопрос  2

    б

    Вопрос 3

    в

    Вопрос 4

    а

    Вопрос 5

    б

    Вопрос 6

    а

    Вопрос 7

    б

    Май

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    1. Танец – это … (Дайте свое определение)
    2. Имя танцовщицы, отрицающей классический танец и провозгласившей  свободный танец

    а) М. Плисецкая

    б) А. Павлова

    в) А. Дункан

    1. Сколько диагоналей в прямоугольном помещении?

    а) 4

    б) 2

    в) 8

    1. Passe- это…( Дайте определение)
    2. Полифония- это…(Дайте определение)
    3. Канон- это…(Дайте определение)

    1. Рассказать и показать технику исполнения port de bras в русском характере
    2. Изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор
    3. В движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки
    4. Сочинить этюд, включающий в себя элементы:
    •  зеркальности;
    • последовательности;
    • статики и динамики;
    • полифонии;
    • канона.
    1. Сочинить этюд на контактную импровизацию

    Ключ к теоретической части

    Вопрос 2

    в

    Вопрос  3

    б


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Викторина

    «В мире танца»

     

    Хореография — это вид искусства, связанный с кинетическим восприятием мира, то есть организация получения эстетических впечатлений от окружающей действительности, которая происходит через образно-двигательную сферу действий. В специфику обучения входит получение физического опыта танцевальных действий, комплекса развития и совершенствования рефлекторно-двигательного аппарата человеческого тела.

             Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я». Это период первоначального становления личности, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами.

    Задача педагога умело создавать такие условия на уроке, при которых сохранялось бы ее основная цель трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное путешествие в страну танца.

    Вид урока :  викторина.

    Тип урока :  соревнование.

    Тема урока :  «В мире  танца».

    Система обучения развивающая
    Год обучения: (в зависимости от вашей программы)

    Продолжительность занятия: 40 мин.

    Цель: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы

    Задачи:

    Обучающие:

    – создать условия для комфортного обучения детей;

    – определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.

    Развивающие:

    – развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.

    Воспитательные:

    – формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

    – активизировать творческие способности;

    Основные методы работы:

    – наглядный (практический показ);

    – словесный;

    – игровой.

     Оборудование и инвентарь:

    – музыкальный центр;

    – карточки с заданиями

     Ход урока

    Организационный момент

     вход в танцевальный зал;

    – поклон.

    Педагог: Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:

    – Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

     – Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

    – И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.

    (После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.

     Педагог: Итак, мы начинаем нашу викторину.

    Подготовительная часть

    Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут, о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.

    Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу!

    Педагог загадывает загадки:

    1. За руки беремся дружно,

    Кругом встанем — это нужно.

    Танцевать пошли, и вот —

    Закружился… (Хоровод.)

    1. С тобой мы движемся по кругу,

    И держишь ты меня за руку.

    Но не устали мы нисколько,

    Веселую танцуя…(Польку)

    1. Этот танец так прекрасен,

    Времени он неподвластен.

    Пары движутся, кружась,

    А зовется танец…(Вальс)

    1. Имеет разные названия,

    Но все же виден общий стиль.

    С частушкой схожа без страдания

    Простая русская … (Кадриль.)

    1. Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча

    Он в Америке родился и зовется (Ча-ча-ча)

    1. Быстрый и веселый танец

    Вас захватит только так

    Очень любят наши пары

    Польский танец….(Краковяк)

    1. На балах в огромном зале

    Этот танец исполняли,

    А теперь почти исчез,..

    Парадный гордый …(Полонез)

    1. По кругу прыгай ты вперед, назад

    И вовлекай в сей танец всех подряд

    Он прост как песня

    Как одна ступенька

    Танцуется прыжками (Летка – енька)

    1. Развиваются темные локоны

    И монисты все время звенят

    Юбки пестрые будто бы сотканы

    Все из радуги яркий наряд

    Здесь не нужно в приветствии кланяться

    Кавалер ты иль взрослая дамочка

    Ведь всем людям, конечно же нравиться

    Танец с выходом, это… (Цыганочка )

    1. Все герои спектакля на сцене танцуют – 
      Не поют, не играют и не рисуют… 
      Прекраснее спектакля в театре нет, 
      А называется он просто 
      (балет)

    Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

    Основная часть

    Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

    Теоретические задания

    1.Обувь балерины?

    а) балетки;

    б) джазовки;

    в) пуанты.

    2.Международный день танца?

    а) 30 декабря;

    б) 29 апреля;

    в) 28 мая.

     3.Назовите богиню танца:

    а) Майя Плисецкая;

    б) Айседора Дункан;

    в) Терпсихора.

    4.Что означает en face?

    а) спиной к зрителям;

    б) лицом к зрителям;

    в) боком к зрителям.

    5.Как называется балетная юбка?

    а) пачка;

    б) зонтик;

    в) карандаш.

     6.Что такое партерная гимнастика?

    а) гимнастика на полу;

    б) гимнастика у станка;

    в) гимнастика на улице.

    7. Сколько позиций рук в классическом танце?

    а) 2;

    б) 4;

    в) 3.

    8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

    а) станок;

    б) палка;

    в) обруч.

    9.Назовите направления хореографии. (Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

    10. «Фруктовый» танец всех моряков.

    а) мандарин;

    б) персик;

    в) яблочко.

    Практические задания

    1.  Показать позиции рук и ног.
    2.  Показать движения ног (ковырялочка).
    3.  Показать движения рук (из 1 п. во 2 и т. д.)
    4.  Показать «мостик».
    5. Показать «колесо».
    6.  Показать «шпагат» (продольный и поперечный).
    7.  Показать «березку»
    8.  Показать основные элементы танца «Вальс»
    9.  Показать основные движения танца «полька» (в паре).

    Заключительная часть 

    Подведение итогов

    Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

    Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

    Спасибо всем командам!

    (Обязательно отметить лучших игроков).

    Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия.

    Основное построение для выхода из зала (круг).

    Поклон.

     

    Вывод:

    Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей.

    Организуя урок в форме соревнования, мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия для ребенка.



    Предварительный просмотр:

    Конкурс-викторина

    «О танцах и не только…»

    Цель: выявление и систематизация знаний из области хореографии.

    Задачи: развитие интереса к хореографическому искусству, расширение кругозора.

    Вопросы этого конкурса-викторины могут взять на вооружение классные руководители, педагоги-организаторы, вожатые ДОЛ и другие учителя в качестве материала для классных часов, игры со зрителями на концертных мероприятиях, танцевальных вечерах, дискотеках и т.п. в форме интерактива. Это разрядит обстановку и создаст нужное настроение. Материал систематизирован по разделам хореографии.

    В разделе V «Из песни слов не выкинешь» рекомендуется составить нарезки из этих песен в качестве озвучки правильных ответов. Удачи и хорошего настроения!

    Народные танцы

    1. Назовите самый древний массовый танец-игру, свойственный всем народам.

    (Хоровод)

    1. Какие танцы изначально исполнялись в храмах и посвящались богине Изиде?

    (Восточные танцы живота)

    1. Танец без правил - это... Что? (Пляска. Пляскам никто не учит, их пляшут, как душа просит, как сами ноги требует.)
    2. Русская пояска под топот . (Трепак)
    3. Какой танец создали специально для фильма «Грек Зорба» в 1964, ставшего после этого одним из символов Греции? (Сиртаки)
    4. При исполнении белорусского народного танца бульба руки упираются в бока тыльной стороной и держатся за спиной. Какой практический смысл в этом положении рук? (Он исполнялся после уборки картофеля, когда очень трудно отмыть руки)
    5. Мелодию какой русской народной плясовой песни и танца увековечил М.И. Глинка, сочинив на её основе симфоническую пьесу того же названия? («Камаринская»)
    6. Главные аккомпанементы этого танца - гитара и скрипка, как правило, мужчина исполняет музыкальную композицию, а женщина хореографическую. Кто эти люди и какие танцы они танцуют? (Цыгане, цыганские танцы)
    7. В разные времена года ини танцевали разные танцы. Зимой это были «аулакэи» и «кич утыру». Весной и летом для танцев не было времени. Праздник Сабантуй завершался общим танцем хораном, смысл которого– единство народа, общность его для достижения своих целей. Назовите народность. (Татары)
    8. Врожденное жизнелюбие, оптимизм и хитрость, а в чем-то и везение, помогли этому народу выжить в этом мире и пронести сквозь века свою своеобразную, самобытную, оригинальную, не похожую ни на одну другую культуру. Известный танец этого народа переводится как «Давай веселиться». Произнесите название танца на языке этого народа. («Хава нагила», еврейский народный танец)

    Бальные танцы

    1. Разновидность медленного вальса, назван так в честь одного из городов США.

    (Вальс бостон)

    1. Название какого танца переводится как "соус"? (Сальса)
    2. Птичка польку танцевала,
      Потому что весела!
      Нос налево, хвост направо -
      Вот так полечка была!
      А чьё имя носила эта полька? (Карабаса. 
      Полька «Карабас» из к/ф «Золотой ключик»)
    3. Какой бальный танец получил название одного из аллюров лошадей? (Галоп.)
    4. Название какого танца возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и исполнялся изначально только мужчинами?

    (Танго)

    1. Этот танец, включающий чередование вальса, польки и мазурки, был чрезвычайно популярен в Европе в XIX в. Как он назывался? (Котильон)
    2. Танго – из Аргентины, румба – с Кубы, ламбада – из Бразилии, а откуда самба?

    (Тоже из Бразилии)

    1. Для обучения этому танцу выделяются государственные субсидии и общественные гранты. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро. (Самба)
    2. Французский танец алжирского происхождения, характерные движения -выбрасывание ноги. Дословно переводится как «утка» (Канкан)
    3. Не только испанский танец, но и предмет одежды (Болеро)

    Современные эстрадные танцы

    1. Как называется танец, буквальный перевод которого – Ура - прыжок? – (Хип-хоп)
    2. Какой танец «взял на вооружение» приемы из бразильского боевого искусства капоэйра? (Брейк-данс)
    3. Как переводится «брейк-данс»? (Танец –ломка, или танец- пауза, т.к. его танцевали во время перерыва)
    4. Что такое Locking ? (В переводе с английского «блокировка, запирание», «зависание». Locking- жизнерадостный танец)
    5. Танец души, как бы случайный набор движений , рассказ танцора о своем состоянии с помощью движений. С английского языка «contemporary dance» дословно переводится так - современный танец. Русскоязычное население сократило это название к простому слову. Какому? (Контемп)
    6. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист) Кстати, твист придумал лично Чебби Чекер в 1961 г. , новый танец был показан по телевидению
    7. Название какого модного американского танца 1950-х гг. в буквальном переводе означает «качайся и крутись»? (Рок-н-ролл. Англ. rock’n’roll или rock and roll. Этот танец является одним из основных истоков современной рок-музыки.)
    8. C-walk («рисование»)– одно из направлений уличного танца, настолько удачное, что вылилось в целое оформленное танцевальное движение. В какой одежде , как правило, танцуют с-walk ? (Это одежда большего размера, чем необходимо, видимо, чтобы подчеркнуть «парение» танцора. Очень широкие штаны с низкой посадкой, майка очень большого размера, крупные кроссовки на толстой подошве и на голове – кепка с прямым козырьком, слегка сдвинутым на бок)
    9. В фигурном катании это невероятно сложный элемент, переводится с немецкого как «смертельная спираль». Кто руководитель и как название этого коллектива.

    ( Алла Духова и балет Todes)

    Классика жанра

    1. В 1000 г. до н. э. был исполнен первый ритуальный танец, упоминаемый документально. Кто был этот танцор? (Царь Давид исполнил его перед ковчегом)
    2. На её могиле надпись – «Родилась. Танцевала. Умерла» (Мата Хари, в переводе «Око утренней зари»), настоящее имя Маргарита Гертруда Зелле Маклеод (07.08.1876 - 15.10.1917)
    3. Кто танцует на острие? ( Балерина на пуантах , «пуанты» – дословно с фр. «остриё», кончики пальцев ног)
    4. У древних греков музыке покровительствовала Эвтерпа, песням - Полигимния, а кто покровительствовал танцевальному искусству? (Терпсихора. Муза танца считалась самой младшей, девятой в свите бога Аполлона.)
    5. На вопрос, тяжело ли поднимать балерин, Марис Лиепа ответил, что обычно тяжел не вес, а… Что? (Характер)
    6. С какого изобретения педагога-танцовщика К. Блазиса начинают путь к славе все будущие танцоры? (Изучение 5 позиций ног)
    7. Какой французский живописец написал три полотна «Танцы»?
      (
      Огюст Ренуар. В 1883 году он начал серию картин, изображающих танцующие пары. Это «Танец в Бужевале», «Танец в городе» и «Танец в деревне». Глядя на эти картины, можно почувствовать и атмосферу праздника, и настроение персонажей, и даже услышать «музыку» картин.)
    8. Какие темпераментные пляски включены в партитуру оперы Бородина «Князь Игорь»? (Половецкие пляски.)
    9. Трудно сказать, кто из них был более знаменит : она – талантливая американская танцовщица, или он – великий русский поэт. Назовите имена этой пары (Айседора Дункан и Сергей Есенин)

    Из песни слов не выкинешь

    Названия песен или строки, где есть упоминание о танцах.

    1. Коронный танец белого мотылька («Самба белого мотылька», В. Меладзе)
    2. Как зовут парня, который танцует лучше всех? («Колян танцует лучше всех»)
    3. Какой танец танцевала осень в подворотне на ковре из жёлтых листьев в платьице простом? («Вальс-бостон»)
    4. Самый фруктовый матросский танец. («Яблочко»)
    5. Почему на нашем дворе, ой, горели фонари? («Были танцы», Бьянка)
    6. А этот танец никогда не стареет, поэтому под него уходят со школьного двора…

    («Школьный вальс»)

    1. Дамы приглашают кавалеров. Какого цвета танец? («Белый танец»)
    2. Какой российский эстрадный певец и композитор в своей песне настойчиво советует «танцуй, пока молодой...» (Олег Газманов.)
    3. Ночь коротка. Спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая ваша рука… Какой танец танцуют эти люди? («Случайный вальс»)
    4. Какой танец просит исполнить Анжелика Варум с ней осенней ночью? («Осенний джаз» - «Звучит в ночи осенний джаз, танцуй со мной в последний раз»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)

    В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...

    СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)

    В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....

    Контрольно-оценочные средства для текущей аттестации по предмету "История"

    Контрольно-оценочные средства по предмету "История" для текущей аттестации учащихся первого и второго курса учреждений начального  профессионального образования....

    Контрольно-оценочные средства по предмету"Истории"

    Контрольно-оценочные средства  промежуточной аттестации по предмету "История" для учащихся начального профессионального образования...

    " Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"

    предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...

    Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

    Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....