Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Статья может быть полезна и интересна. педагогам  для определения целей и задач при разработке занятия в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tselepolaganie_smirnovoy_e.n.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Методист Смирнова Е.Н.

ГБУ ДО ДДТ Красносельского района

Санкт-Петербурга

Цель и задачи программы обучения должны отражать современные тенденции развития дополнительного образования.

Цель и задачи должны быть взаимосвязаны, обусловлены нормативными правовыми документами российской системы образования, особенностями и запросами контингента обучающихся; ориентированы на достижение личностных и метапредметных результатов образования; достижимы в указанный в программе временной период, конкретны и понятны всем участникам образовательного процесса.

Цель должна быть направлена на:

  • формирование и развитие творческих  способностей учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • профессиональное самоопределение учащихся;
  • личностное развитие учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.

Примеры формулировки цели: (согласно Концепции развития дополнительного образования детей):

  • Формирование интереса к …у детей и подростков.
  • Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.
  • Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами …
  • Формирования мотивации к познанию (творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа)
  • Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения….

Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.

Достижение цели должны раскрываться через следующие группы задач: обучающие, развивающие и воспитательные.

Задачи:

Обучающие (предметные). Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.  

Развивающие (метапредметные).  Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Воспитательные (личностные). Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Примеры формулировки развивающих и воспитательных задач согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Выбрать ТОЛЬКО те задачи, которые соответствуют цели,  направленности и направлению программы)

  • формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;
  • познакомить с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;
  • содействовать популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
  • воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
  • формировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
  • способствовать развитию культуры межнационального общения;
  • воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формировать стабильную систему нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;
  • развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;
  • воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • содействовать повышению привлекательности науки, научно-технического творчества для подрастающего поколения;
  • формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развить культуру здорового питания;
  • способствовать развитию культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
  • воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
  • развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Информационные источники

  1. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2017/02/21/tselepolaganie-kak-etap-sovremennogo;
  2. https://www.sites.google.com/a/avlc.ru/spm/courses/plan/modul_07 ;
  3. https://studme.org/238580/pedagogika/metodika_tselepolaganiya_sfere_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey ;
  4. https://infourok.ru/celepolaganie-kak-etap-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-realizacii-fgos-noo-460423.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

Современные подходы к образованию в условиях реализации ФГОС

6 районныйфестиваль педагогических идейСекйия "Системно -деятельностный подход в образовании"Тема "Составление простейшего плана местности" (мастер-класс)http://gcro.nios.ru/system...

Активизация мыслительной деятельности школьников на уроках французского языка и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

В данной статье говориться, что изучение и использование французского языка как средство общения в диалоге двух культур, а также занятие вязанием на уроках дополнительного образования, способствуют ак...

Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)

Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)...

Развитие профессиональной компетентности при использовании технологии ТРИЗ на уроках АЯ как условие достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС

 Набор приёмов ТРИЗ технологии чрезвычайно богат. Однако использование этих приёмов учителями иностранного языка осложняется тем, что язык – это и предмет изучения, и орудие труда. Т...