Современные подходы к образованию в условиях реализации ФГОС
проект по географии на тему

Кунц Инна Дмитриевна

6 районныйфестиваль педагогических идей

Секйия "Системно -деятельностный подход в образовании"

Тема "Составление простейшего плана местности" (мастер-класс)

http://gcro.nios.ru/system/files/sbornik_dzerzhins...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kunts_id_153.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Составление плана местности по описанию.

Цель работы: показать основные приемы  по составлению простейших планов местности с помощью условных знаков и масштаба.

Задачи урока:

- научится составлять план местности с использованием условных знаков и масштаба;

- вспомнить что такое масштаб, условные знаки, стороны горизонта;  

- закрепить умения наносить на план местности направления и расстояния с использованием выбранного масштаба;

- определить  практическое значение составления плана местности.

Планируемые результаты:

- личностные (правильное оценивание себя, осознание ценности географических знаний  как важнейшего компонента, который пригодится в жизни);

- метапредметные (умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач);

- предметные (овладение основами картографической грамотности, создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний).

Оборудование: карточки с условными знаками, ручки, линейки, мультимедийный проектор.    

Методы: наглядный, практический.

Формы: групповая, фронтальная

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Мастер-класс проводится в четыре этапа, на каждом из которых применяются техники и стратегии, на решение  конкретных задач данного этапа . Мастер- класс сопровождается презентацией.

1. Постановка цели и задач.

Для создания среды сотрудничества и взаимодействиями между участниками мастер-класса предлагаю начать работу с приема: "Поздоровайся глазами". Данный прием мне позволяет раскрепостить участников процесса, создать дружелюбную атмосферу и поделить на группы.

Уже в глубокой древности, путешествуя и открывая новые земли, люди стремились сохранить для  потомков полученные знания . Как вы думаете, как люди могли передать знания о местности ? (Ответы)

Они составляли описания, чертежи и рисунки тех мест, в которых они побывали. Первые изображения известны с 3 - 2 вв. до н.э.. Это наскальные изображения , рисунки на коже и дереве, раковинах и черенках пальмовых листьев.  

Как вы думаете, каковы цель и задачи нашего мастер-класса?(Ответы)

2. Основная часть.

Чтобы работать с планом местности, нужно уметь его читать , то есть знать, что обозначают условные знаки.

Задание 1. У вас на столах лежат подсказки - "Как изображаются объекты местности  на плане ". Используя эту подсказку, вам нужно отгадать, что за условный знак показан на слайде.  (Ответы)

Для того чтобы определить в каком направление находится географический объект, нужно вспомнить стороны горизонта. (Ответы)

2. Практическая часть. 

Планы местности составляют в уменьшенном виде с помощью масштаба Сегодня с вами мы научимся составлять план местности по его описанию.

Задание 2. Для начала нам нужно прочитать  письмо от друга и расшифровать его. Вместо слов он написал условные знаки. Вам необходимо заменить знаки на слова. (Желающие зачитываю готовый текст)

Здравствуй, друг!

Я хочу поделится с тобой впечатлениями, о том как мы с классом  ходили в поход.  Рано утром мы вышли из , пошли по 500м,   до. Чтобы сократить дорогу, мы повернули на северо-запад и прошли еще 500 м, слева от нас был, а справа - . Пройдя еще 300 м в восточном направлении, мы немного устали и решили отдохнуть на лугу. Затем по тропинке мы повернули на северо-восток  и прошли еще 400 м. И вот мы у цели! Перед нами  открылась панорама  .

Задание 3. Для составления плана местности мы берем лист бумаги , на котором в верхнем левом углу чертится направление сторон горизонта (Север - юг)

Далее выбираем масштаб, в котором будем работать. Поскольку в письме говорится о расстояниях 300- 500 метров, то масштаб берем в 1см - 100 м. Масштаб записываем вдоль нижней рамки плана местности. Внизу листа есть точка стояния. От этой точки мы будем чертить план местности. (коллеги начинают на чистом листе бумаги  составлять план местности и показывают получившийся результат, делятся своим впечатлением).

Сейчас человек широко использует планы местности в своей деятельности. Как вы думаете, каким профессиям необходимо умения составлять планы местности? А в вашей жизни умение составлять план местности пригодится? (участники отвечают на поставленные мной вопросы).

3. Рефлексия

Я очень довольна вашей работой и работой выступивших коллег.

Давайте ответим на несколько вопросов:

- сегодня на местер-классе я узнал......

- теперь я могу .....

- было интересно .....

- эти знания мне пригодятся .......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности при использовании технологии ТРИЗ на уроках АЯ как условие достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС

 Набор приёмов ТРИЗ технологии чрезвычайно богат. Однако использование этих приёмов учителями иностранного языка осложняется тем, что язык – это и предмет изучения, и орудие труда. Т...

Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»

Сценарий  педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...

Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»

Сценарий  педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...

Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Статья может быть полезна и интересна. педагогам  для определения целей и задач при разработке занятия в системе дополнительного образования....

Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС

laquo;Физическая культура в условиях реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически раз...

Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС

Органично входят в систему ФГОС второго поколения, чаще используемые мной на уроках и внеурочной деятельности такие виды технологий, как интерактивные, исследовательские проекты, проектные, ИКТ. Они п...

Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО

Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен  понимать роль математ...