Методические рекомендации к составлению тематического учебного материала.
методическая разработка

Зайцева Маргарита Анатольевна

Информация к размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Хочу выразить своё, сугубо личное мнение о причинах нарушения пдд и взрослыми и детьми. В силу своей профессии, инструктора по вождению, в течении 13 лет я имела возможность анализировать ситуации на дороге непрерывно в течении дня. Мы с учениками попадали в 90% всевозможных ситуаций которые только могли случиться на дороге. За этот период и сложилось моё мнение о причинах нарушений. Это безнаказанность и расчёт на «авось». Часто ли мы нарушаем разметку? Постоянно, а кого-нибудь наказывали за это? Думаю, нет. С завидным постоянством водители совершают поворот из второго и третьего ряда в случаях, когда это не предусмотрено…. А эта система с нежеланием останавливаться у линии 1.12 –линия стоп на светофоре! Я уже молчу о местах где все паркуются. Но самое страшное на мой взгляд это нарушение скоростного режима. Безнаказанность развязывает нам руки, вы знаете какой штраф за нарушение скоростного режима, и после какого километра оно наступает? Скоростной режим в населённом пункте 60 км/час, административным, нарушение считается при равенстве цифре 80, то есть если вы едите 79, вы чисты перед законом….. и у вас на душе тепло и хорошо, так как вы же ничего не заплатите….А штраф за превышение на 19 км вообще смешной, 500 рублей, но это ещё не всё, если вы в течении 20 дней соберётесь оплатить его, то государство само скажет вам какой вы молодец заплатите 250 рублей и идите с миром дальше нарушать, и так с каждым штрафом.

Мы всё-таки люди в которых есть добро и зло, мы постоянно ищем подтверждение тому, что мы добро, и при данном нарушении скорости у вас душа не болит. Но! Как вы думаете, а зачем скоростной режим в городе должен быть 60??? ……………………………………………………………………………………………………………

А это связано напрямую с реакцией водителя и технической возможностью автомобиля остановиться в случае необходимости. А необходимость эта чаще всего связана с выходом на проезжую часть людей и детей. Хочу напомнить, что в случае дтп с пешеходом априори виноват водитель, так правила говорят и в этом есть смысл, машина — это средство повышенной опасности, а человек беззащитен.  И вот когда вы себя уже приучились ездить с превышением, за которое душа не болит, на дорогу выбегает ребёнок….  Конечно каждый попытается оправдать свои нарушения, и мы сейчас пытаемся всевозможными социальными роликами вернуть водителей к своей внутренней культуре, которая в момент нарушения возможно шепнёт водителю «а хороший ли я человек сейчас?».  Но к сожалению, откладывается, что так делать не надо только после стрессовой ситуации, которая отпечатается в мозгу на всю жизнь.

Так вот органа власти, который бы мог пресекать и выносить постановления о всех нарушения водителями у нас нет. То, что это поможет я даже не сомневаюсь. Вы, наверное, слышали о наших ближайших соседях о Финляндии, в этой маленькой и спокойной стране в которую мы так стремимся, очень жёсткие законы по пдд. Один раз нарушил, больше не поехал в Финляндию никогда. Ну разве это не пример? И мы становимся там прямо шёлковыми…… Так вот эта безнаказанность и попадает на глаза детям!!! Мы можем биться головой о землю пугать и предостерегать наших детей разными способами, но это всё абсолютно бесполезно если вы сами нарушаете правила. И слова « ты так не делай» просто вылетают в пустую. Ребёнок, который ещё не умеет анализировать дорогу и предвидеть ситуации, внимательно выслушает родителей или педагогов, которые расскажут ему, что с ним случиться если он нарушит те или иные правила, запомнит и то, что никому нельзя их нарушать. А затем будет систематически наблюдать, как тот самый взрослый который только что рассказывал как это плохо нарушать пдд идёт в неположенном месте, в автомобиле не пристёгивается, бежит на красный и едет на велосипеде через пп……и с ним ничего не происходит….. И пытливый ум ребёнка будет думать так: « мне только что сказали, что меня собьёт машина если пойду на красный, меня покалечат автомобили если буду ходить в неположенном месте,  если поеду на велосипеде через пешеходный переход – меня обязательно покалечит какой-нибудь автомобиль, но я же вижу они идут……. И с ними ничего не случается……. Значит это не правда!? О ещё один взрослый идёт в неположенном месте, ого, а тут целая толпа спокойно шагает на запрещающий сигнал через пп. Пойду- ка и я! Я быстро……»

Велосипед, это вообще отдельная история. Взрослые высокие + едут на велосипеде и становятся ещё выше. Ещё до выезда на проезжую часть они отлично видят дорогу и прогнозируют ход событий. Не выезжает ли кто-то из двора, не отъезжает ли кто-то от тротуара, нет ли где-то движения…. И едут, ребёнок так же как и в первом случае видит что взрослый целый и невредимый нарушает опять и опять пдд. Ребёнок так хорошо дорогу не видит, но поедет вслед за взрослыми. А вы знаете почему нельзя переезжать на любом средстве индивидуальной мобильности любой пп?  Да потому, что вы не оставляете времени для водителя на реакцию.

И следующая причина нарушений детьми пдд это некорректная информация, которую они получают. На государственном уровне не существует единой профессионально написанной и протестированной программы по преподаванию основ безопасного поведения на дороге. В программе ОБЖ информация ничтожно мала, и этот предмет присутствует только в школе, а для дошкольников её нет. Моя задача как педагога по пдд максимально дополнить ту информацию, с которой дети уже знакомы. Про дорогу не должно быть никаких сюсюкающих мультиков и смешных рассказов. Дети должны понимать, что дорога опасна. И не посмотришь по сторонам, больше никогда не сможешь ходить.

……………………………………………………………………………

 По поводу программ. Ко мне в руки попалась литература, написанная от именем завода хендай.  Все воспитатели так нахваливали её, что я заинтересовалась и начала изучать. Ну для начала хочу отдать должное компании, что они вообще хоть что-то попытались сделать для воспитателей в облегчении преподавания. И они действительно молодцы и в этой литературе я вижу желание донести до людей, которые никогда небыли связаны с пдд и не знают, что о безопасности говорить, необходимые вещи. Но уважаемые коллеги не принимайте всё на веру. К любой литературе правильно подойти с сомнениями и вот если вы попытаетесь проанализировать всё и оно сложилось, то да, можно принимать. Данная литература ещё не принята нашим министерством образования для повсеместного внедрения, её и даже пдд нужно подвергать сомнениям, к сожалению, в нём много дыр, и разобраться нужно во всём.

Возьмём для начало героя этой программы- робокоп Полли…… Это что за герой с женским именем и иностранным происхождением? То-есть Евровидение 2014 г. для нас зря не прошло. И это в год патриотического воспитания, когда мы должны  формировать у детей важнейшие качества гражданина России - патриота Отечества,

чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине, чествование своих героев!

Теперь далее, например сам сюжет мультфильмов, я так же категорически против ситуаций, в которых героев всегда спасает кто-то от беды на дороге…. А в жизни то как будет если случиться нарушение?  Подготовительные группы дошкольников, находятся на переломном моменте, в котором необходимо отходить от игр в изучении серьёзных вещей. А иначе, выйдя во взрослую школу, когда он поймёт, что игры закончились? Когда попадёт под машину? Не случиться никакого волшебства….. как это освещено в мультиках…. Будет больница и боль, сильная боль….

Ещё один момент, я ещё не изучила всё полностью, но игра например в световозвращающие элементы у них следующая: ребёнку завязывают глаза повязкой, второму дают фонарик и он светит фонарём ребёнку с повязкой в глаза…… я конечно не специалист в психотерапии но и окулист и психотерапевт скажут: этого делать нельзя……

И я бы хотела подсказать вам на что необходимо обратить внимание при обучении правилам безопасности дошкольников. А конкретно на скрытые опасности, так называемые ловушки! Но это в следующем материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

Презентация "Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины"

Методические рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий преподавателя при составлении рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС....

Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС

Методические рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий преподавателя при составлении рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС. Методические рекомендации устана...

Методические рекомендации по составлению и ведению учебной документации педагога дополнительного образования.

Буду рада, если данные рекомендации будут полезны в работе педагога дополнительного образования....

Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования в учреждениях дополнительного образования

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования в составлении календарно-тематического плана к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...