МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
олимпиадные задания по географии на тему

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Составлены на основании методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2014 – 2015 учебном году Центральной предметно – методической комиссии по географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

ЗАДАНИЯ  

ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА

 ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ

 В 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

(Составлены на основании методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2014 – 2015 учебном году Центральной предметно – методической комиссии по географии).

 

1.Особенности Олимпиады по географии.

           География как наука и предметная область отличается рядом отличительных

особенностей. Прежде всего, это специфика объекта изучения – земной поверхности и ее

территориальной дифференциации, обусловленной действием как природных, так и

социально-экономических факторов. Вследствие этого география использует синтез знаний и методологических подходов, относящихся как к естественным, так и к общественным

наукам. Наряду с этим, отличительной чертой географии является пространственный подход, предполагающий проекцию всей изучаемой совокупности объектов и явлений (естественных и социально-экономических) на территорию. При этом основополагающий в географии пространственный подход основан на полимасштабности, или изучении территории на разных таксономических уровнях: от локального и регионального до глобального.

           Перечисленные особенности определяют специфику построения школьного курса

географии, принципом которого является последовательный охват территории мира и

изучение тем по принципу «от общего к частному»: от курса «Окружающий мир», где

школьники впервые знакомятся с элементами географии и пропедевтических основ

географии в начальном курсе географии через изучение географии материков и стран мира к более детальному изучению физической и социально-экономической географии России и экономической и социальной географии зарубежных стран. Все эти особенности учтены при составлении заданий Олимпиады.

     Задания различаются по параллелям 5-11 классов.

     При проведении школьного этапа Олимпиады для обучающихся из параллелей, где изучение географии только начинается, основное содержание заданий привязано к

природоведению и к пройденным до этого времени разделам базового курса географии.

В задания школьного этапа Олимпиады для всех параллелей включены вопросы на географическую эрудицию – знание участниками географической номенклатуры – названий и местоположения различных природных и социально-экономических объектов, стран мира и т.д.

 Особое место в заданиях Олимпиады занимают вопросы и задачи, связанные с умением читать и анализировать географические карты различного масштаба и содержания, – от топографических до мелкомасштабных тематических. 

2.Характеристика содержания школьного этапа Олимпиады.

       Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями, разработанными на основе методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. Задания школьного этапа Олимпиады разработаны предметно-методической комиссией муниципального уровня с учетом настоящих методических рекомендаций.

Школьный этап Олимпиады состоит из двух туров:

теоретического и тестового (оба – в письменной форме).

         На выполнение заданий теоретического тура школьного этапа Олимпиады

рекомендуется отвести до 2 академических (1,5 астрономических) часа.

   В задания теоретического (письменного) тура школьного этапа Олимпиады

включены 4 задачи, для 10 – 11 классов – 5 задач.

     Все задания выполняются без использования карт, атласов и других источников информации.

Тестовый (письменный) тур школьного этапа Олимпиады проводится в

письменной форме по параллелям.

         На выполнение заданий тестового (письменного) тура школьного этапа

Олимпиады отвести 1 академический час (0,45 астрономического часа).

Всего в задания тестового (письменного) тура школьного этапа Олимпиады

включено не более 25 вопросов.

     

3. Разработка заданий муниципальными предметно-методическими

комиссиями (школьный этап) .

Теоретические задания

        Набор заданий теоретического тура включает следующие типы задач, ориентированных на выявление у обучающихся аналитических навыков:

  • задачи на знание особенностей расположения различных географических объектов, пространственного рисунка ареалов распространения различных природных явлений, типов растительности и т.д.;
  • задачи на распознавание образов территорий (например, по изображениям

на фотографиях, репродукциях картин, фрагментам художественных

произведений);

  • задачи на определение логических цепочек и причинно-следственных связей

(например, взаимосвязей компонентов ландшафта, их зависимость от общих

планетарных географических закономерностей);

  • задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными

критериями) различных географических объектов, территорий, стран и т.п.

задачи картографического (в том числе, картометрического) содержания.

       При составлении заданий на знание географической карты использован алгоритм задач типа «определи страну/территорию и ее соседей», которые публикует журнал «География».

       При решении картографических задач, предполагающих анализ участниками

фрагмента географической карты, аэрофотоснимка, космоснимка, плана города участники

Олимпиады должны показать умение «считывать» с исходного изображения информацию

о природных и социально-экономических объектах.  

    Тестовые задания

Для составления тестовых заданий Олимпиады использованы в основном «закрытые» тесты (с заданными вариантами ответа). В отдельных вопросах использованы иллюстрации: схемы, картосхемы, рисунки, на которых изображены контуры стран, фрагменты контурной карты.

      В задание включены «открытые» тесты повышенного уровня сложности, для ответа на которые необходимо не просто знать правильный ответ, но прийти к нему на основе логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально-экономической географии:

  • задачи картографического содержания (6–7 классы); к условию задачи

необходимо приложены фрагмент топографической карты

  • задачи на распознавание образов территорий. Физическая география:

география материков (7–11 классы). К условию задачи необходимо приложить

фотографии

  • задачи на знание особенностей расположения различных географических

объектов и на распознавание образов территорий. Физическая география: география

материков (7–11 классы)

  • задачи на знание особенностей расположения различных географических

объектов. Физическая география: география материков (7–11 классы)

  • задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными

критериями) различных территорий, географических объектов, стран

  • задачи на определение логических цепочек и причинно-следственных связей.

География материков и океанов (7–11 классы)

  • задача картографического содержания с элементами картометрии; к условию задачи приложен фрагмент топографической карты.

Список литературы и ресурсов в сети Интернет,  использованной при

составлении заданий школьного этапа.

1.Основные источники (сборники олимпиадных задач и методические пособия)

1. Всероссийская олимпиада школьников по географии. Методическое пособие. /

Сост. А.С. Наумов. – М.: АПК и ППРО, 2005

2. География: от урока к экзамену: Сб. задач: Книга для учителя. / Под ред. А.С.

Наумова. – М.: Просвещение, 1999.

27

3. Даньшин А. И., Денисов Н. Б., Климанов В. В., Наумов А. С., Xолина В.Н.,

Щеголев А.В. Задачи по географии: Учебно–методическое пособие / Под ред. А.С. Наумова.

— М.: МИРОС, 1993.

4. Кунха С., Наумов А.С. Как готовиться к олимпиаде по географии. По

материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады. М.: Аст: Астрель,

2008.

5. Наумов А.С. География. Олимпиады. М.: Дрофа, 2011.

6. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: Метод. пособие / Под ред. О.А.

Климановой, А.С. Наумова. – М.: Дрофа, 2002.

2.Дополнительные источники (публикации отдельных подборок задач, словари,

справочники, учебные пособия)

1. IV Международная олимпиада по географии: письменный тест // География.

1999. № 48.

2. Алисов Б.П., Полтараус Б.В. Климатология. 2-е изд., перераб. и доп. М. :

Издательство Московского университета, 1974.

3. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий

обзор): Учебник. М., 2000.

4. Амбурцев Р.А., Богачев Д.В., Жеренков А.Г., Даньшин А.И., Исаченко Г.А.,

Кириллов П.Л., Лев И.А., Лобжанидзе А.А., Лысенко А.В., Мазеин Н.В., Наумов А.С., Панин

А.В., Соколова К.А., Усков В.А. Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Задания третьего (тестового) тураГеография в школе, № 8, 2013. - с. 42-44.

5. Амбурцев Р.А., Богачев Д.В., Жеренков А.Г., Даньшин А.И., Исаченко Г.А.,

Кириллов П.Л., Усков В.А., Лев И.А., Лобжанидзе А.А., Лысенко А.В., Мазеин Н.В., Наумов

А.С., Панин А.В., Соколова К.А. Задания тестового тура и анализ ответов школьников.

География и экология в школе XXI века, № 6, 2013. - С. 69-73.

6. Баринова И.И., Наумов А.С. XII Всероссийская олимпиада школьников по

географии: заключительный этап География и экология в школе XXI века, № 6, 2013. - С. 35-

41.

7. Белаш Н.Ю., Даньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Климанова О.А.,

Наумов А.С. Задачи олимпиад по географии – 95. Экспериментальное учебное пособие. Под

ред. А. С. Наумова. — М.: МИРОС, 1996.

8. Белаш Н.Ю., Даньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Климанова О.А.,

Наумов А.С. Московская городская олимпиада по географии 1996 года // География. 1996.

№16, 17.

28

9. Белаш Н.Ю., Климанов В.В., Климанова О. А. Московская областная

олимпиада школьников 1997 года // География. 1997. № 16.

10. Белаш Н.Ю., Климанов В.В., Климанова О.А. Московская областная

олимпиада школьников 1998 года // География. 1998. № 13.

11. Белозеров В.С., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Наумов А.С. Задания

II тура (практического) // География и экология в школе XXI века. 2007, №6, С. 57-65.

12. Богачев Д.В., Данилов В.А., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов

Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В. Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Задания II (практического) тура География в школе, № 9. - с. 59-64.

13. Богачев Д.В., Данилов В.А., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов

Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В. Задания практического тура и анализ ответов школьников

География и экология в школе XXI века, № 6, 2013. - С. 59-68.

14. Богачев Д.В. Лысенко А.В., Наумов А.С., Усков А.А., Кириллов П.Л., Мазеин

Н.В., Варенцов М.И. Задания III, тестового тура XX Всероссийской олимпиады школьников

по географии // География и экология в школе XXI века, 2011, № 6, С. 75-77.

15. Болысов С.И., Даньшин А.И., Денисов Н.Б., Климанов В.В., Наумов А.С.

Московская городская олимпиада по географии // География. 1995. № 28, 43.

16. Варенцов М.И., Кириллов П.Л., Лысенко А.В, Мазеин Н.В., Наумов А.С.,

Усков В.А. Задания III (тестового) тура 2011 г.// География в школе, 2011, №10, С. 37-39.

17. Витковский О.В. География промышленности зарубежных стран: Учебное

пособие. М., 1997.

18. Власова Т.В., Аршинова М.А. Ковалева Т.А.. Физическая география материков

и океанов: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М. : Издательский центр

«Академия», 2007

19. Водорезов А.В., Кривцов В.А., Усков В.А. Вопросы муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников по географии разных лет: Рязанская область //

География в школе. М. 2011. №.4. С. 49-51.

20. Даньшин А.И., Денисов Н. Б., Климанов В. В. Наумов А. С. Задачи для

школьных олимпиад по географии // География в школе. 1994. № 5. С. 67—68.

21. Даньшин А.И., Жеренков А.Г., Кириллов П.Л., Мазеин Н.В., Наумов А.С.

Задания I (теоретического) тура // География в школе, №9, 2012. С. 53-59.

22. Даньшин А.И., Жеренков А.Г., Кириллов П.Л., Мазеин Н.В., Наумов А.С.

Задания первого (теоретического) тура 2010 г. // География в школе, 2010, №7, с. 52-58.

29

23. Даньшин А.И., Жеренков А.Г., Кириллов П.Л., Мазеин Н.В., Наумов А.С.

Задания второго (практического) тура 2010 г. // География в школе. 2010, №9, С. 59-62

24. Даньшин А.И., Жеренков А.Г., Кириллов П.Л., Наумов А.С., Богачев Д.В.,

Мазеин Н.В. Задания I (теоретического) тура 2011 г.// География в школе, 2011, №8, 2011, С.

45-51.

25. Даньшин А.И., Жеренков А.Г.. Кириллов П.Л., Лобжанидзе А.А., Лысенко

А.В., Мазеин Н.В., Наумов А.С., Панин А.В. Усков В.А. Задания III (тестового) тура //

География в школе, №10, 2012. С. 58-60.

26. Даньшин А.И., Кириллов П. Л.. Климанова О. А., Наумов А.С., Панин А.В.

Московская городская олимпиада по географии. – Открытая олимпиада МГУ 2000 г. //

География. 2001. № 16.

27. Даньшин А.И., Кириллов П.Л. и др. Задания 1 теоретического тура //

География в школе. 2009. № 7. С. 49-58.

28. Даньшин А.И., Кириллов П.Л. и др. Задания 2 практического тура // География

в школе. 2009. № 8. С. 48-52.

29. Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Жеренков А.Г., Лев И.А., Наумов А.С.,

Платонов П.Л. Задания II (практического) тура 2011 г. // География в школе, 2011, №9, С. 52-

57.

30. Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Жеренков А.Г., Лев И.А., Наумов А.С.,

Платонов П.Л. Задания II, практического тура XX Всероссийской олимпиады школьников по

географии // География и экология в школе XXI века, 2011, № 6, С. 65-74.

31. Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Мазеин Н.В., Наумов А.С., Панин А.В. Задания

I тура // География и экология в школе XXI века. 2007, №6, С. 49-56.

32. Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Наумов А.С., Мазеин Н.В., Лысенко А.В.,

Жеренков А.Г. Задания I, теоретического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников

по географии // География и экология в школе XXI века, № 6, 2012. С. 64-75.

33. Даньшин А.И., Климанов В.В., Наумов А.С. Конкурс знатоков географии //

География в школе. 1994. № 6. С. 70—74.

34. Даньшин А.И., Климанова О.А., Наумов А.С. Московская городская олимпиада

по географии — Открытая олимпиада МГУ 1999 года // География. 1999. № 5.

35. Демографический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия,

1985.

36. Денисов Н. Б., Наумов А. С. Задачи школьных олимпиад // География в школе.

1991. № 2. С. 69—72.

30

37. Иванова М.Б., Циберкин Н.Г., Постников Д.А., Орлова А.Г., Котельникова

Г.И. Задания II (муниципального) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

2010/11 учебный год (г. Пермь) // География в школе № 6. 2011.

38. Иванова М.Б., Циберкин Н.Г. , Постников Д.А., Орлова А.Г.,

Лучников А.С. Многопредметная олимпиада Пермского государственного университета

«Юные таланты» по предмету «География» // География для школьников. № 4. 2012.

(начало).

39. Иванова М.Б., Циберкин Н.Г. , Постников Д.А., Орлова А.Г.,

Лучников А.С. Многопредметная олимпиада Пермского государственного университета

«Юные таланты» по предмету «География» // География для школьников. № 1. 2013.

(окончание).

40. Климанов В.В., Лысак О.А. Московская областная олимпиада: районный тур //

География. 1995. № 11.

41. Котляков В.М., Комарова А.И. География. Понятия и термины: пятиязычный

академический словарь. М. Наука, 2007.

42. Климанов Викт.В., Климанов Вл.В. Земли и страны: Учебное пособие по

географии. – М.: Московский лицей, 1996

43. Кравцова В.И. Космические снимки и экологические проблемы нашей

планеты. М.: ИТЦ «Сканекс», 2011.

44. Краснослободцев В.П., Мазеин Н.В. Конкурс знатоков// География и экология

в школе XXI века. 2004, №2, с. 64-68

45. Мазеин Н.В., Наумов А.С., Фаддеев А.В. Конкурс знатоков // География для

школьников», №4. С. 25-30.

46. Максаковский В.П. Географическая картина мира – Ч. I: Общая характеристика

мира. М., 2008.

47. Максаковский В.П. Литературная география. М., 2006

48. Маневич И.А., Шахов М.А. Самые знаменитые чудеса природы. М.: Белый

город, 2010.

49. Народонаселение: Энциклопедический словарь М.: Большая Российская

энциклопедия, 1994.

50. Наумов А.С., Жеренков А.Г., Исаченко А.Г., Кириллов П.Л., Мазеин Н.В.,

Соколова К.А., Соколова Д.В. Всероссийская олимпиада школьников по географии. Задания

I (теоретического) тура География в школе, № 8, 2013. - с. 35-41.

31

51. Наумов А.С., Жеренков А.Г., Исаченко Г.А., Кириллов П.Л., Мазеин Н.В.,

Соколова К.А., Соколова Д.В. Задания теоретического тура и анализ ответов

школьниковГеография и экология в школе XXI века, № 6, 2013 - С. 42-58.

52. Наумов ___ћЇ_1_ш9A.С., Мазеин Н.В., Фаддеев А.М. Конкурс знатоков// География для

школьников. 2009, №4, с. 25-30.

53. Наумов А.С. Всероссийская олимпиада школьников по географии: итоги 20-

летия // География в школе, 2011, №2, С. 26-34.

54. Наумов А.С. Задание 5 (задания первого тура XVI Всероссийской олимпиады

по географии) // География. №22 (845) 2007, С. 38-41.

55. Наумов А.С. Лучшие задания теоретических туров // География и экология в

школе XXI века. 2011, № 4, С. 52-61.

56. Наумов А.С. Международная олимпиада по географии // География в школе,

2011, №1, С. 33-37.

57. Наумов А.С. Развитие олимпиад школьников по географии и географическое

образование в России // География и экология в школе XXI века, 2011, № 4, С. 8-15.

58. Наумов А.С., Сунгатуллин Р.Ф. Международный чемпионат по географии –

2009 // География в школе, №3, 2010, С. 48-52.

59. Наумов А.С., Богачев Д.В., Соколова К.А., Лысенко А.В., Усков В.А., Мазеин

Н.В. Задания III, тестового тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии //

География и экология в школе XXI века, № 7, 2012. С. 75-77.

60. Наумов А.С., Соколова Д.В. Теоретические задачи Всероссийской олимпиады

по географии // География в школе, 2011, №2, С. 35-44.

61. Притула Т.Ю., Еремина В.А., Спрялин А.Н. Физическая география материков и

океанов. М., 2003.

62. Родионова И.А. Промышленность мира: территориальные сдвиги во второй

половине ХХ века. М., 2002.

63. Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-

справочник. Смоленск: Ойкумена, 2013.

64. Усков В.А. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по

географии (задания олимпиад разных лет) // География в школе. М. 2011. №.2. С. 52-59.

Источники в сети Интернет

65. Олимпиада Пермского государственного национального исследовательского

университета «Юные таланты» // URL: http://olymp.psu.ru/disciplines/geography/home.html

32

66. Олимпиада школьников по географии. Портал Русского географического

общества // URL: http://olympiad.rgo.ru/ob-olimpiade/vserossijskaya-olimpiada/

67. Московская олимпиада школьников по географии // URL:

http://mosgeo.olimpiada.ru/

68. Олимпиада школьников СПбГУ по географии. Факультет географии и

геоэкологии. Санкт-Петербургский государственный университет // URL:

http://www.geo.spbu.ru/howto/olymp/geo/

69. Московская городская олимпиада по географии – открытая олимпиада МГУ

2001/2002 г. Избранные задачи. 9-й класс. А.С. Наумов, А.И. Даньшин, П.Л Кириллов, О.А.

Климанова, П.М. Крылов, А.В. Панин // URL: http://geo.1september.ru/2002/10/6.htm

70. Московская городская олимпиада по географии – открытая олимпиада МГУ

2001/2002 г. Избранные задачи. 6-й класс. А.С. Наумов, А.И. Даньшин, П.Л Кириллов, О.А.

Климанова, П.М. Крылов, А.В. Панин // URL: http://geo.1september.ru/2002/08/3.htm

3.Статистическая и иная справочная информация для составления заданий в сети

Интернет

71. Бюро цензов США // URL: http://www.census.gov/population/international/data/

72. Всероссийская перепись населения 2010 г. // URL:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm.

73. География. Географический портал // URL: http://www.geo2000.nm.ru/

74. Геологическая служба США // URL: http://minerals.er.usgs.gov/minerals/pubs/

75. «Демоскоп» (демографические данные): URL: http://demoscope.ru/weekly/pril.php

76. Климатограммы по всему миру // URL: http://www. www.klimadiagramme.de

77. Международное энергетическое агентство // URL: http://www.iea.org

78. Организация ООН по промышленному развитию // URL: http:// www.unido.org

79. Погода и климат // URL: http:// www.pogodaiklimat.ru

80. Росстат // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/

81. Справочник Центрального разведывательного управления США (The World

Factbook) // URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html

82. Чудеса природы // URL: http://nature.worldstreasure.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению школьного и муниципального этаповвсероссийской олимпиады школьников по обществознаниюв 2014/2015 учебном году...

Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/

Методический материал школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии (7 класс)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.Тестовый раунд состоит из 10 з...

О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2015-2016 году

О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2015-2016 году...

Приказ № 155 от 05.09. 2022 г. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в2022-2023 учебном году

Приказ № 155 от 05.09. 2022 г. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в2022-2023 учебном году...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 10 класса (2023-2024 учебный год)

Олимпиада предназначена для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 10 классе и включает  задания, определяющие уровень владения всеми аспектами языка...