Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии (7 класс)
олимпиадные задания по географии (7 класс)

Басова Галина Константиновна

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.

Тестовый раунд состоит из 10 заданий с разными вариантами ответов и оценивается одним баллом за каждое правильно выполненное задание. Максимальное количество баллов на задания тестового раунда - 10 баллов.

Аналитический раунд состоит из 5 заданий. Максимальное количество баллов на задания аналитического  раунда - 16 баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по географии 7 класса школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Подготовила: Басова Г.К., учитель географии     МОУ «Кукмаринская ООШ»

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.

Тестовый раунд состоит из 10 заданий с разными вариантами ответов и оценивается одним баллом за каждое правильно выполненное задание. Максимальное количество баллов на задания тестового раунда - 10 баллов.

Аналитический раунд состоит из 5 заданий. Максимальное количество баллов на задания аналитического  раунда- 16 баллов.

Общее количество баллов – 26 .

Тестовый раунд

1. Восстановите из перечисленных слов правильную последовательность событий: (ответ запишите буквами через запятую):

а) выпадение осадков

б) испарение

в) солнечные лучи

г) прогревание земной поверхности

д) образование облаков

2. Выберите правильное утверждение.                                                                      а) Солёность тропических вод ниже, чем солёность экваториальных.                       б) Температура воды в умеренных широтах (40–60) северной Атлантики значительно выше, чем на тех же широтах в южном полушарии.                                в) Все холодные течения имеют температуру около 0С.                                                г) Приливы и отливы происходят из-за извержения вулканов на дне океана.

3. Какая из внутренних оболочек Земли с латинского языка переводится как «покрывало»?

а) Земная кора

б) Астеносфера

в) Мантия

г) Ядро

4. Выберите вариант, где указаны острова, расположенные в пределах «огненного кольца».

а) Северная Земля, Новая Земля, Гренландия, Исландия, Баффинова Земля

б) Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Тасмания, Кергелен

в) Алеутские, Курильские, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея

г) Азорские, Канарские, Бермудские, Большие Антильские, Ньюфаундленд

 

5. Выберите правильное утверждение:

а) Наименьшая температура воздуха в течение суток наблюдается в полночь.

б) Муссон – это ветер, меняющий своё направление два раза в сутки.

в) Давление теплого воздуха на земную поверхность больше, чем холодного.

г) Абсолютная влажность воздуха измеряется в процентах (%).

6. Выберите антропогенный природный комплекс.

а) пшеничное поле

б) ковыльная степь

в) сосновый бор

г) кустарничковая тундра

7. Какой из вулканов располагается южнее других?

 а) Гекла б) Везувий в) Орисаба г) Эребус

8. Что из нижеперечисленного не является элементом погоды?

а) облачность

б) среднегодовая температура

в) атмосферное давление

г) направление и скорость ветра

9. Выберите неверное утверждение:                                                                                    а) Литосферные плиты могут сталкиваться, расходиться, двигаться параллельно друг другу.                                                                                                           б) Глубоководные желоба возникают вследствие столкновения земной и океанической коры.                                                                                                                 в) В зонах раздвижения литосферных плит на суше возникают горные сооружения.                                                                                                                           г) При столкновении двух участков океанической земной коры возникают островные дуги.

10. Выберите правильное утверждение, в котором указаны материки по мере увеличения их площади:

1) Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия;

2) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;

3) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Африка, Северная Америка, Евразия;

4) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Евразия.

Аналитический раунд

1. Вспомните названия известных вам приборов, используемых для проведения метеорологических наблюдений.
А) Какие приборы будут иметь в один и тот же момент разные показания при проведении измерений на улице и в помещении?
Б) Какими из приборов можно пользоваться только на открытом воздухе?

2. В век космических полетов легко представить себе двух космонавтов, наблюдающих Землю – одного со стороны Северного полюса, другого – со стороны Южного полюса. По связи они делятся впечатлениями, шутят. Северянин. Как плавно вращается наша голубая планета справа налево, против часовой стрелки…

Южанин. Ты хочешь сказать слева направо?

Северянин. Нет, почему же: справа налево …

Южанин. По часовой…Впрочем, ха…ха…дружище, конечно ты прав, так же как и я.

Так ли?

3. Определите, какие продукты вулканического извержения описываются в стихотворении А. С. Пушкина  

Везувий зев открыл –

Дым хлынул клубом – пламя

Широко развилось,        

Как боевое знамя.

Земля волнуется –

С шатнувшихся колонн

Кумиры падают!

Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем,

Под воспаленным прахом.

Толпами, стар и млад,

Бежит из града вон.        

4. Из Йошкар-Олы вылетел самолет. Он пролетел 1000 км. на север, потом 1000 км. на восток, потом 1000 км. на юг и 1000 км. на запад. Вернулся ли самолет в Йошкар-Олу?

5. Составьте пары «Район-районный центр» Республики Марий Эл.

Ответы тестового раунда. За каждый правильный ответ  -1 балл.

  1. в,г,б,д,а
  2. б
  3. в
  4. в
  5. г
  6. а
  7. г
  8. б
  9. в
  10.  г

Ответы аналитического раунда:

1.А) Гигрометр, термометр и др.
   Б) Осадкомер, флюгер и др. (4 балла)

2. Оба космонавта правы, так как для северного наблюдателя, обращенного лицом к экватору, Земля вращается в направлении против часовой стрелки, а для наблюдателя, обращенного лицом к экватору со стороны южного полюса, Земля вращается по направлению часовой стрелки. (1балл)

3. Лава (1балл), вулканические бомбы (1балл), пепел.(1балл)( макс.-3 балла)

4. Нет, не вернулся. Он оказался восточнее Йошкар-Олы. (1балл)

          5. 14 районов- 7 пар (7 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 8 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по химии 8 класс...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 9 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по химии 9 класс...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс...

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс....