РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.
учебно-методический материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_v_period_samoizolyatsii.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ  В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.

Уважаемые коллеги Мы с Вами работаем в изменившихся условиях. Это нужно просто принять как факт! Предвижу Ваши комментарии – «сама-то дома сидит на «удаленке». Постараюсь, чем могу в этой ситуации, помочь Вам своими рекомендациями, мысленно поддержать  и передать в письме свою положительную энергию.  Думаю, главное в моем письме – Относитесь к этой ситуации, а именно необходимости работы на удаленке, в т.ч. с родителями, как к особым условиям работы. Вы - профессионалы и для Вас нет ничего невозможного! Я уверена, что у каждого из Вас в голове уже появились интересные планы по работе в таких условиях.

А теперь несколько рекомендаций:

  1. Не надо ждать, когда закончится карантин.

Надо жить сейчас и здесь. Делать в текущих условиях все  для себя и окружающих.

2. В условиях карантина  нужно найти общность и связь с другими.

Пандемия – это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях. Человек должен не один на один справляться с карантином, а быть соучастным с семьей, коллегами и другим окружением. Даже если сам человек страдает от чего-то, то он также может что-то предложить другим, почувствовав большее удовлетворение. Это даст возможность заметить, что многие вокруг также по-своему стараются справиться с непростой ситуацией.

3. Найти свой личный смысл в ситуации неопределенности.

Зачем это преодолевать? Что будет после болезни? Для чего мне надо оказаться по ту сторону ситуации?

4. Актуализировать прошлый положительный опыт.

Да, временно может быть хуже и более тревожно, новые задачи и трудности. Но ведь как-то человек справлялся до этого? Уже болел и как-то выздоравливал? Когда-то были новые задачи на работе и приемы в школах, где учатся наши дети. Не фиксируйтесь на эмоциях, а увидьте более широкое поле возможностей  и плюсы собственного опыта.

5. Выстроить рутины.

Важно организовать жизнь. Обыденные, стабильные действия помогают сохранить устойчивость. Если раньше организации (школы/университеты/работа) создавали структуру жизни, то теперь нужно выстроить свою жизнь самостоятельно и жизнь своих близких.

6. Стать больше карантина.

Что еще есть в жизни помимо карантина и домашней рутины? Самоизоляция  не отменяет веры, наслаждения искусства и красотой,  творчества. Надо видеть дальше колючей проволоки. Всегда есть возможность! Было бы желание!

7. Адаптироваться под изменяющиеся условия.

Если пошел дождь, то нужно надеть плащ, взять зонтик и пойти дальше по своим делам. Так же и в изменившейся ситуации – какие инструменты помогут справиться? Подумайте! Ответ у Вас есть!

Мир изменился и пройдет некоторое время прежде, чем все станет возвращаться на круги своя. Важны две вещи: Первое – это закончится. Человечество уже не раз переживало подобное – и оставляло прожитое позади. Второе – на нашем кусочке шарика все только начинается. И на несколько месяцев нам надо изменить привычную жизнь, поведение, многое. Это неприятно – решить временно отказаться от наших привычных занятий.  Сопротивление – вот как называется то, что мы испытываем при мысли о том, что не кому-то где-то далеко, а лично мне надо подвергнуть себя неудобной смене привычек и планов. Но чем раньше мы примем, что это так, тем легче переживем вспышку на нашей территории, тем скорее все закончится, тем меньше последствий будет иметь для каждого из нас. Это – разумно. Нам многое не нравится – изменившиеся условия жизни, работы, учебы. Мы можем  закрывать на это глаза, не принимать, агрессировать, паниковать, либо собирать информацию из достоверных источников и делать то, что можем и должны сейчас. И вы можете. У Вас тоже есть выбор. Берегите себя и будьте здоровы!

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога в условиях пандемии COVID-19

Как пережить пандемию, не навредив себе....

Брошюра «Профилактика школьного буллинга в условиях пандемии COVID-19»

Брошюра «Профилактика школьного буллинга в условиях пандемии COVID-19» (рекомендации для родителей)...

Родительское собрание в условиях пандемии

Родительское собрание в условиях пандемии....

Физическая культура в условиях пандемии

Упражнения в домашних условиях во время самоизоляции...

Памятка для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19»

Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Расскажите детям о профилактике коронавируса в доступн...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Межрегиональная конференция педагогов-психологов «Психологическая помощь с использованием дистанционных технологий....

Несколько советов родителям в условиях пандемии

Данная статья, написанная в первые дни пандемии, является небольшим подспорьем родителям, которым приходится очень непросто в сложившихся обстоятельствах....