Родительское собрание в условиях пандемии
материал (5 класс)

Родительское собрание в условиях пандемии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pandemiya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

В условиях пандемии и запрета собираться группами, проводим родительское собрание в нашем 5б классе в удаленном режиме. Вполне возможно, что в дальнейшем мы вернемся к прежнему режиму общения и совместного принятия решения.

Тема: Предварительные итоги первой четверти 2020-2021 учебного года.

Вопросы:

  1. Учеба. Качество выполнения домашнего задания. Качество чтения.
  2. Дисциплина.
  3. Мои наблюдения.
  4. Рекомендации.

По первому вопросу хочу сообщить вам следующее. Дети стали учиться намного хуже, чем они учились в первой четверти предыдущего года. Здесь есть как субъективные, так и объективные причины. Переход из младшей школы в среднюю, всегда происходит болезненно. Многие дети не могут быстро перестроиться, и мы с вами должны им в этом помочь. В пятом классе появились учителя-предметники. Каждый предмет ведет новый учитель, причем учитель, практически, не обращает внимание на то, как учащийся учился в предыдущем классе. Оценки за работу учителя ставят объективно, по результатам выполнения заданий, а так же, за активную работу на уроках. Отсидеться на уроках, не участвуя в дискуссиях учитель-ученик, и при этом получить оценку «отлично» за четверть не получится. Также, появились новые определенные требования по ведению тетрадей, наличию папок, канцелярских принадлежностей, марок простых карандашей и т.д. Все эти требования были мной озвучены, вами приняты к сведению, но почему-то до сих пор, некоторые учащиеся выполняют работы не в тетрадях, а на отдельных листочках. Не все дети имеют тетради 48 л., транспортиры, циркули, папки для Истории, альбомы для ИЗО, карандаши тех типов, которые указал учитель для технологии. Не у всех есть обложки на книгах и тетрадях. Необходимо проверить наличие, состояние, в срочном порядке приобрести все необходимое, и доукомплектовать пеналы ребят.                               Качество выполнения    домашнего задания оставляет желать лучшего. Особенно это касается выполнения письменных работ по Истории, Литературе. Так же, это касается устных работ по Литературе и выразительного чтения. Такие задания родителям просто необходимо контролировать! Дети сами еще не в состоянии оценить свое качество чтения. Иногда, для того, чтобы выразительно прочитать, необходимо выучить наизусть, чтобы не читать по-слогам. В противном случае,  больше отметки «удовлетворительно», учащийся не получит. Качество чтения снизилось. Дети читают так, как они читали в 3 классе. Причина – нежелание читать. Читают, не вдумываясь в текст, не полностью понимают прочитанное. Поэтому и возникают ошибки, особенно по математике, когда учащиеся не дочитывают до конца условия задачи. Соответственно, о правильности решения речи идти не может. 

По второму вопросу сообщаю вам, что дисциплина в классе резко понизилась. Настоящим бичом стали разговоры на занятиях. В этом участвуют 100%! Хождение по классу во время урока под различными предлогами – подойти к учителю, взять из портфеля что-то, выйти из класса, пить воду из бутылки, что-то есть, могут позволить себе 3-4 человека из класса. Играющими на занятии в игрушки, в том числе на телефоне, рисующими, делающих самолетики, были замечены половина класса!!! Если нет игрушек – играют с линейками, ручками и другими предметами. Выкрикивают на уроках, мешают учителям вести урок 2 человека из класса. Пытаются на уроке выполнять домашнее задание, (например, на математике – делать русский язык), чтобы потом, на самоподготовке ничего не делать самому и мешать другим – 5-6 человек.  Опоздания на физкультуру от 3 до 5 минут позволяют 5 человек из класса. Беготню на переменах, следствием которой являются травмы при падении, разбитые зеркала, пробитые стены, оборванная рулонная штора – допускает половина класса. Мусорят в классе 4 человека. Пересаживаются без моего разрешения, для того, чтобы поговорить на уроке, или поиграть – 3 человека.

По третьему вопросу могу сказать, что дети стали более возбужденные, чаще стали использовать нецензурную брань и оскорбления друг друга. Порой маты и сквернословия учащиеся используют просто так, для связки слов! Дети стали более медлительные при выполнении различных поручений. Порой, для того, чтобы учащийся навел  порядок на рабочем месте, приходится его уговаривать, заставлять. В ответ учитель может услышать грубость. Участились случаи обмана учителей, классного руководителя. Это касается забывания дома тетрадей с домашним заданием. Дежурство по классу, по столовой, уборка закрепленной территории, порой, превращается в выполнение ультиматума. Дети допускают заявления, что они сюда пришли учиться, но забывают, что привлечение их к общественно-полезному труду происходит с вашего письменного согласия, которое вы подписывали при поступлении ребенка в школу.                                                                    Что касается смартфонов, то назрела пора отдельно и серьезно об этом поговорить. Дети носят смартфоны в школу и используют их для игры, причем пытаются играть на занятиях, в строю, во время приема пищи, во время самостоятельной подготовки. Игры, в основном,  18+! Смартфоны также используют для списывания домашнего задания с сайтов ГДЗ (готового домашнего задания), особо не задумываясь над его выполнением, порой и не правильно. Так же мной были замечены учащиеся в количестве 5 человек, которые просматривали на своих смартфонах, позволяющих выход в сеть Интернет, сайты для взрослых, эротического содержания. В беседе с учащимися стало известно, что некоторые одноклассники в сети WhatsApp пишут друг другу сообщения с непристойным содержанием и оскорблениями! В беседе с некоторыми из родителей данных учащихся, мне стало известно, что родители не видят в просмотре контента 18+ ничего предосудительного. Однако я, как родитель, как педагог, как классный руководитель, заявляю вам, уважаемые родители, что просмотр нашими детьми сайтов для взрослых, для развития детей пятого класса, ничем хорошим являться не может!!! Это порождает вседозволенность и распущенность. Детская психика может быть расстроена и серьезна повреждена. Могут появиться различные фобии, ложный стыд, в том числе в результате ночных поллюций. Просмотр такого содержимого может быть толчком к мастурбации. Уже есть первые признаки. Ребенок отпрашивается в туалет, закрывается в кабинке и полчаса сидит с телефоном в руках. Что он там смотрит или читает, можно себе представить. Психологи данное поведение трактуют так. Однажды испытав такое ощущение, ребенок может найти это достаточно приятным и будет пробовать повторить его. И тогда становится менее значимой ПРИЧИНА появления этого поведения, а на первый план выходит ЧАСТОТА. Другие же специалисты считают это поведение опасным, иногда даже предвестником более серьезного психического нарушения. 

Как реагировать, если Вы заметили за своим ребенком мастурбационное поведение:

  • Спокойно и выдержанно, с привлечением медицинского, физиологического языка, объяснить своему ребенку о том, что это интимные органы и чрезмерное прикосновение или стимулирование их негигиенично, может повредить нежную структуру ткани (не запугивая!!!);
  • Важно также объяснить ребенку, что это очень интимно и не может происходить в общественных местах;
  • Обязательно следить за гигиеной ребенка, чтоб не провоцировать дополнительного повода в виде зуда;
  • Вовремя предоставлять парню медицинскую помощь в случае специфических заболеваний;
  • Проявить внимание и проанализировать (в каких ситуациях или после каких событий с наибольшей вероятностью это происходит), подумать над возможными альтернативами. Как иными, более социально приемлемыми способами можно снять эмоциональное напряжение и ненавязчиво предлагать их ребенку (увеличение двигательной активности, например, в виде тренировок, прогулок, и т.д. ).

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Исключить смартфоны, позволяющие бесконтрольный выход в сеть Интернет в школе. В идеале, для связи с ребенком приобрести кнопочный телефон. Следить за тем, чтобы ребенок не вступал без вашего разрешения в группы, контролировать его переписку.
  2. Приобрести и выдать ребенку в школу книгу, позволяющую читать после выполнения домашнего задания. Авторы, например, В. Бианки, М. Пришвин. Вместе с вами мы приучим детей к чтению и самообразованию.
  3. Провести с детьми беседу на тему: «Старшие и младшие».
  4. Домашнее задание по физкультуре – отжимание от пола, приседания, подтягивание на перекладине, пресс за 1 мин.  никто не отменял! Продолжаем заниматься.
  5. Внешний вид – прическа и форма одежды. Не ждите замечаний, приводите в соответствие самостоятельно.

С повесткой дня согласен полностью.

(число, подпись, ФИО родителя, законного представителя несовершеннолетнего)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога в условиях пандемии COVID-19

Как пережить пандемию, не навредив себе....

Брошюра «Профилактика школьного буллинга в условиях пандемии COVID-19»

Брошюра «Профилактика школьного буллинга в условиях пандемии COVID-19» (рекомендации для родителей)...

Физическая культура в условиях пандемии

Упражнения в домашних условиях во время самоизоляции...

Памятка для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19»

Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Расскажите детям о профилактике коронавируса в доступн...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Межрегиональная конференция педагогов-психологов «Психологическая помощь с использованием дистанционных технологий....

Несколько советов родителям в условиях пандемии

Данная статья, написанная в первые дни пандемии, является небольшим подспорьем родителям, которым приходится очень непросто в сложившихся обстоятельствах....