Главные вкладки

    "Здоровым ребенка делают родители" Методические рекомендации (родителям на заметку)
    методическая разработка

    Надежда Николаевна Сердюкова

         Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться до того, как он первый раз пойдет в первый класс.

    Все родители хотели бы видеть свое чадо счастливым, гармонично развивающим, а главное, здоровым. Врачи и педагоги всего мира сходятся в том, что оптимальным решением этой триединой задачи являются танцы для детей.

    Танцевальное направление занятий с детьми связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovym_rebenka_delayut_roditeli.docx26.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования БМР Саратовской области

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  

    Центр дополнительного образования

    ЗДОРОВЫМ   РЕБЕНКА

    ДЕЛАЮТ  РОДИТЕЛИ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    «Родителям на заметку»

                                                     

                      Авторы:

                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                     высшей квалификационной категории

                                                             Сердюкова Надежда Николаевна

                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                    первой квалификационной категории

                                                   Баженова Оксана Юрьевна

    г. Балаково

         Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться до того, как он первый раз пойдет в первый класс.

    Развивающие программы для детей можно начинать, кода малыш еще находится внутри мамы. Мама через речь, пение и слушание помогает ребенку овладеть двигательными навыками. Специальный музыкальный материал включает в себя звуки внешнего мира, который мы можем повторить в движениях. Мама, озвучивая крик чайки, шум моря, изображает полет птицы, движение волны. Благодаря ее действиям еще не родившийся ребенок улавливает ритм и звук в сочетании с движением. Эффективность методики уже доказана -  роды проходят легче и дети развиваются более гармонично.

    1. 2 года: главный воспитатель – мама.

    С ГОДА до трех лет – это время, когда ребенок начинает бегать, а родители расслабляются: отпускают малыша в песочницу и болтают на лавочке с другими родителями. Понятно, что дома скучно и хочется пообщаться, но именно в этот период закладывается фундамент физического развития ребенка. До года многие родители занимаются беби-йогой, гимнастикой, а после этого считают, что ребенок сформировался. Ничего подобного!

    Совершенствование двигательных навыков не должно прекращаться. Его необходимо включить в режим дня. Неназойливо, в зависимости от настроения ребенка, в общей игровой деятельности. Почитали книжку – подвигались. Вариантов – масса. Например, упражнения на больших мячах (45 см в диаметре), которые детям очень нравятся, развивают вестибулярный аппарат, обучают технике ловли и бросков. А на мячах побольше (65 см) может сидеть и мама. Выбирать надо в зависимости от того, что нравится самому ребенку. Гимнастику ребенок должен делать вместе с мамой (папой, бабушкой, дедушкой: кто более свободен), которым нужно поднапрячь фантазию, чтобы стимулировать малыша. Не всегда ребенок  поднимет руки вверх, если ему просто сказать: «Подними руки», а вот если попросить его: «Покажи, какой ты большой вырос» - он потянется вверх. Все занятия с маленькими детками построены на сюжетно-ролевых играх: речитатив, стишки, связанные с движением, сравнения (большой, как дом; маленький, как мышка). Любые дети больше устают от статического напряжения, чем от движения. Стоять и не двигаться – для детей равносильно пытке. Естественную двигательную активность ребенка нужно направить в правильное русло.

    Конечно, для родителей это нагрузка, потому что прыгать, ползать, да еще придумывая для этих упражнений антураж, нелегко, но такие игры очень крепко связывают родителей и ребенка. Мама и папа живут его миром, рассказывая ему о нем. Ребенок верит только родителям, и, когда они вместе проходят первые шаги, между ними крепнет тесная психологическая связь: ребенок больше им доверяет, уверен, что они принимают его мир и вместе с ним. Почему потом возникают какие-то психологические проблемы? Потому что мама или папа с самого начала сидели на лавочке со взрослыми тетями и дядями (покуривая или попивая пивко), а он один ковырялся в песочнице, с трудом привыкая к другим детям. Ему обидно, что отбирают совочек, а родители ругают. Лучше бы родители сняли с малыша сандалии и походили вместе с ним по неровной поверхности. Это и отличный массаж стоп, и двигательная активность, и тесное общение с самым близким существом на свете.

    В период с года до двух надо уделить внимание формированию ножек. Плосковальгусные, варусные стопы (наружу, иксобразные ножки, ножки колесом) – это патологии, которые в дальнейшем ведут к нарушениям опорно-двигательного аппарата и изменению походки. Многие родители не обращают на это внимания, и напрасно, тем более, что в раннем детстве их можно исправить.

    После ТРЕХ лет ребенка легко увидеть по его темпераменту, двигательным способностям, чтобы понять, в каком направлении необходимо двигаться целенаправленно. В эти годы надо уделить особое внимание развитию координации движений (прыжки, ходьба коррекционная и развивающая) и скоростных качеств (бег), на основании которых будут в дальнейшем развиваться двигательные способности ребенка.

    Некоторые родители, (особенно папы или дедушки), когда речь идет о дальнейшем развитии ребенка считают, что мальчики должны заниматься спортом, а танцы – это для девчонок. Отсталое заблуждение, непонятно откуда бытующее… Развить  можно любого ребенка в различных направлениях, но родители должны определиться, хотят они видеть в нем профессионального спортсмена или просто здорового, физически крепкого человека. Лучше выбрать физическое развитие без установки на рекорды и глобальные достижения. Когда на детей давят, заставляют работать на результат, психологические проблемы возникают чаще. Достижение результата – это хорошо, но все должно быть в меру. Ни для кого не секрет, что профессиональный спорт – это очень жесткий мир, где царит серьезная конкуренция, и родители должны определиться, что для них важнее: громкие победы или психологический комфорт ребенка. Поэтому решение о только узко-спортивном развитии мальчика или девочки желательно принимать гораздо позже (средне-старшие классы), когда психическое и физическое здоровье ребенка довольно устойчивое. К этому времени и он сам сможет уже вполне определиться в выборе своих приоритетов.

     Все родители хотели бы видеть свое чадо счастливым, гармонично развивающим, а главное, здоровым. Врачи и педагоги всего мира сходятся в том, что оптимальным решением этой триединой задачи являются танцы для детей.

    Танцевальное направление занятий с детьми связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений.

    У детей в раннем возрасте недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Поэтому наша задача – развивать органы чувств и сенсорные умения. На занятиях хореографии задействованы оба полушария мозга. Правое полушарие отвечает за творчество, с его помощью мы абстрактно мыслим. Игровые танцы в раннем развитии используются для визуального распознавания и пространственной ориентации, образного восприятия. Левое же полушарие мозга отвечает за языковые способности, логическое мышление, математику, анализ. Все двигательные задания и музыкальные упражнения развивают ориентировку в пространстве, умения анализировать и реагировать на сигнал преподавателя.

    Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценности их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

    Танцевальная часть развивает в детях внутреннюю собранность, серьезную физическую подготовку, стремление к преодолению трудностей и разработке способностей, к сознательной затрате количества физических сил. Эта часть занятий направлена на выработку необходимых навыков: развитие выворотности (корректировка варусной установки стопы, плоскостопия), укрепление мускулатуры мышечного корсета, стоп и подъема, развитие эластичности связок, гибкости, силы и плавности движений.

    Ребята учатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера. Все навыки и умения, приобретенные детьми на коллективных занятиях, пригодятся им в дальнейшей жизни. Они учатся ответственности за свои действия, коммуникабельности, умению реализовывать свои способности, добиваться  побед и анализировать ошибки. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

    Многие руководители удаляют родителей с занятий. Наше мнение – это неправильно. Малышу сложно оторваться от привычного тесного контакта с родителями и окунуться в незнакомый мир посторонних предметов и окружающих.  Присутствие близкого ему человека на нескольких первых занятиях дает ему уверенность и спокойное восприятие обучения. А присутствие в зале других взрослых и детей приучает ребенка не бояться зрителей.

    Родители не находятся в роли наблюдателей. Записывая новый материал и замечания, они прорабатывают его дома, анализируют, разбирают ошибки, стараются избавиться от них, опять-таки укрепляя психологическую взаимосвязь со своим ребенком, его уверенность в том, что он им нужен и интересен. В то же время они видят не конечный результат на концерте, а весь сложный процесс обучения. Вникают и понимают, через что проходит ребенок, чтобы достичь этого конечного результата.

    При принятии решения о развитии ребенка вне дома необходимо руководствоваться важнейшим принципом: КОМУ Я  ДОВЕРЯЮ СВОЕГО РЕБЕНКА!

    Нежелательно руководствоваться только тем соображением, что этот коллектив (организация, учреждение) находится ближе к вашему дому. Не поленитесь сходить на отчетные концерты, на учебные занятия РАЗНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, побеседовать с педагогом. Узнать – как и чему обучаются дети у этого педагога. Нелишним будет узнать- руководитель какого уровня, есть ли у него образование. Если это руководитель без образования, стоит насторожиться. Есть  руководители, которые просто где-то танцевали. Но для работы с детьми этого мало. Без специального образования, не зная методик, физиологических норм в детском возрасте, вряд ли он сможет грамотно с ними работать. Как правило, такие люди мало думают о развитии детей, в основном они занимаются своим собственным развитием, продвижением своих потребительских и различных амбиций.

    К сожалению, встречаются и педагоги с образованием, которые устали, остыли и им неинтересна работа, как творческое и физическое обучение детей.

    Вам необходимо почувствовать душой и сердцем – вот ЗДЕСЬ мой ребенок будет развиваться! И тогда смело можете приводить свое чадо.

    Список литературы:

    1. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2007

    1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие – 2-е изд.,перераб., и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
    2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Ярославль, Изд. «Академия развития»
    3. Л. С. Выгодский «Воображение и творчество в детском возрасте». Москва «Просвещение». 1991 год.
    4. «Музыка и движение». Москва «Просвещение». 1984 год.
    5. М. Габович. «Душой исполненный полет». 1966 год
    6. «Народное творчество», выпуск № 3. 1998 год.

    1.  Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов. Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
    2. Э.И. Моносзон «Учитель и всестороннее развитие школьника». Москва «Знание». 1986 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1

    Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....

    Методические рекомендации родителям "Ошибки при выборе профессии"

    Перечислены наиболее часто встречающиеся ошибки, совершаемые нами при выборе профессии....

    Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками

    Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...

    Методические рекомендации родителям

    Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. ...

    Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.

    Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

    Методические рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.

    Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более выс...

    Методические рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни детей:

    Пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка....