Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике
материал
Голос является важнейшим инструментом актера, с помощью которого он воздействует на зрителя. Наш голос может быть некрасивым, невыразительным , гнусавым, излишне высоким по тембру, а может быть глубоким, ярким, выразительным, грудным, красивым. Это зависит от правильной постановки дыхания. Звуки речи рождаются в процессе прохода воздуха через голосовые связки, Сам звук голоса зависит от осанки говорящего, состояния его мышечного аппарата, а так же от развития его артикуляционного аппарата. Важнейшее значение для правильной постановки сценического голоса приобретает сценической дыхание и артикуляционная гимнастика, позволяющая произносить заданный текст четко, правильно, объёмно, совершенствуя свою дикцию и речь. Существует комплекс специальных упражнений, направленных на развитие правильной сценической речи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Голос является важнейшим инструментом актера, с помощью которого он воздействует на зрителя. Наш голос может быть некрасивым, невыразительным , гнусавым, излишне высоким по тембру, а может быть глубоким, ярким, выразительным, грудным, красивым. Это зависит от правильной постановки дыхания. Звуки речи рождаются в процессе прохода воздуха через голосовые связки, Сам звук голоса зависит от осанки говорящего, состояния его мышечного аппарата, а так же от развития его артикуляционного аппарата. Важнейшее значение для правильной постановки сценического голоса приобретает сценической дыхание и артикуляционная гимнастика, позволяющая произносить заданный текст четко, правильно, объёмно, совершенствуя свою дикцию и речь. Существует комплекс специальных упражнений, направленных на развитие правильной сценической речи..
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА.
Все упражнения повторяются по 5 раз.
- Растягивание языка.
Просунуть язык между губ. Высунуть его как можно дальше. Держать ровно и прямо 3-5 секунд.
- Втянуть язык, касаясь им неба, как при произнесении звука к. Задержать на 3 секунды.
- Растягивание и втягивание языка.
Соединить эти два действия.
- Подъем кончика языка
Коснуться кончиком языка поверхности за верхними зубами. Открыть рот как можно шире. Задержите на 5 секунд.
- Подъем языка по нёбу
Кончик языка как в предыдущем упражнении. Двигать его назад по нёбу до предела.
- Движение из стороны в сторону.
Кончик языка в левой стороне рта. Задержать на 5 секунд. Переместить в правую сторону. Задержать на 5 секунд.
- Сильно надавливать кончиком языка на вернее нёбо.
- Язык в щеки
- Широко открыть рот. Дотронуться кончиком языка верхнего нёба. Задержать на 5 секунд.
- «Птенчик». Открыть широко рот, язык лежит неподвижно.
- «Лопаточка». Рот должен быть открыт, высунуть язык, расслабить его и в широком положении опустить на нижнюю губу.
- «Иголочка». Выдвинуть вперед узкий напряженный язык.
- «Горка». Спинку языка поднять вверх, кончик при этом должен упираться в нижние резцы.
- «Чашечка». Загнуть вверх боковые края языка
- «Грибок». Язык прилипает к верхнему небу.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
- «Трубочка-улыбка». Губы вытягиваются в хоботок,затем переводятся в широкую улыбку.
- «Ехидное лицо» - губы удерживаются в широкой улыбке, зубы не видны
- Крепко сжать губы и держать так 5 секунд
- Не размыкая губ, улыбнуться так широко, как только можно. Сосчитать до 15
- «Бублик» - округлить и вытянуть вперед губы. Зубы при этом сомкнуты.
- «Оскал» - зубы сомкнуты. Приподнять верхнюю губу, а нижнюю опустить, обнажив зубы.
- «Рыбка». Щеки втягиваются внутрь, после чего резко открывается рот с характерным звуком.
- «Недовольная лошадка» Зубы и губы сомкнуты. Произнести звук «фрррр». Чешем верхние и нижние зубы губами
- Глубоко вдохнуть и надуть щеки. Затем вытянуть губы в трубочку. Выдохнуть воздух по частям в два-три приема.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЩЕК
- Надуть обе щеки одновременно
- Гонять воздух из правой щеки в левую
- Втянуть щеки между зубов
- Напряжение щек и губ с попыткой выталкивания изо рта воздуха
- Втягивание щек и одновременное смыкание и размыкание губ.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧЕЛЮСТИ
- Открыть рот так широко, как только можно. Удерживать в таком состоянии в течении 5 секунд
- Двигать челюстью вправо и влево
- Подбородок положить на ладонь. Стильно надавливать на ладонь челюстью
- Попытаться прикоснуться ухом к плечу, не поднимая плеч.
- Движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад – вперед, круговые.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЯГКОГО НЁБА
- Зевание с открытым ртом
- Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних и нижних зубов
- Произношение гласных звуков с позевыванием
- Имитация полоскания горла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-403959-1392247850.jpg)
Комплекс упражнений для артикуляционного аппарата.
Содержит комплексы упражнений для развития подвижности губ, для губ и щёк, статические и динамически упражнения для языка, упражнения для развития подвижности нижней челюсти, для тренировки мышц глотк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588808-1423398876.jpg)
Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики
Материал даёт родителям или педагогам комплекс упражнений для развития моторной деятельности детей как дошкольников, так и школьников с небольшими изменениями методики проведения заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800541-1467282337.jpg)
Комплекс упражнений для вводной гимнастики и физкультурной паузы
Комплекс упражнений для вводной гимнастики и физкультурной паузы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863910-1481202264.jpg)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики
Организация системной работы учителя по сохранению и укреплению здоровья школьников...
Комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики
Комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики...
Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся»
Разработка урока «Создание комплекса упражнений по оздоровительной гимнастике для различных групп обучающихся»...