Социально-педагогическая направленность в образовательной программе
статья

Обучение по социально-педагогической направленности позволяет обучающимся конструктивно переживать переходный возраст, приобрести навыки работы в команде, получить возможность творческого самовыражения, реализации собственных творческих замыслов, проектов, умению найти интересное дело.

Образовательная программа позволяет последовательно системно и полно освоить базовые умения и навыки, необходимые личности для саморазвития. В программе используются методы, опирающиеся на ведущую для подросткового возраста деятельность – общение, - групповые упражнения, игры, коллективные творческие проекты. В программе предусмотрена возможность не только приобрести универсальные умения и навыки, но и возможность реализовать их в конкретной предметной деятельности, выбирая себе роль в коллективном проекте по своим интересам.

Применение технологии коллективного взаимообучения, с включение передачи навыков и приобретённого опыта от старших к младшим.

Использование социально-ориентированной деятельности – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-педагогической направленности.

         Важно научить ребенка охотно и добровольно вступать в различные коллективные проекты, развивать его общительность, способность включаться в групповую деятельность. Но не менее важно научить его не делать это любой ценой, то есть научиться отказываться от игры или компании, если при этом происходит нарушение его границ, попрание прав, унижение достоинства. В процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми у ребенка формируется на только представление о себе, но достоинство (которое можно определить, как четкое осознание своих границ) и толерантность (уважение к границам другого человека).

            Перед лицом жизненных задач человек должен чувствовать себя во всеоружии.

В течение многих лет, при анализе показателей результатов диагностики адаптации, учащихся к обучению в среднем звене школы отмечался рост значений школьной тревожности по таким шкалам как: «Переживание социального стресса», «Фрустрация потребностей в достижении успеха», «Страх самовыражения», «Страх несоответствия ожиданиям окружающих». Имея возможность сравнить данные этого обследования с показателями успеваемости и успешности учащихся во внеклассной деятельности, можно сказать, что эта тревожность негативно влияет на успешность учащихся во всех аспектах школьной деятельности. С чем связаны эти перемены? С возрастающими учебными и психологическими нагрузками; с усложняющейся социальной ситуацией в обществе; со снижающимися показателями соматического здоровья учащихся?  

Для повышения качества обучения и развития подростков, необходима программа, позволяющая им получить такие практические универсальные знания и навыки, которые помогли бы подросткам снизить характерную для их возраста тревожность, способствовать улучшению психологического здоровья, облегчить социальные контакты, помочь раскрыть свои способности, реализовать свой потенциал.

           Социально-педагогическая направленность, направлена на решение основных жизненных проблем подростков: адаптация к средней школе, общение, разрешение конфликтных ситуаций, осознание своих чувств и умение выражать их в социально-приемлемой форме, проблемы взросления, самопознания, умения брать на себя ответственность за свои решения, толерантности. Это направление включает в себя такие виды как гражданско-патриотическое воспитание детей, психолого-педагогические и социально-экономические виды образования, целью которых является накопление детьми и подростками нового положительного социального опыта, развитие интеллектуальных способностей, творческой активности, помогающие познать свои внутренние психологические характеристики, собственные способности, сформировать профессионально значимые качества и умения, готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Обучение позволяет конструктивно переживать переходный возраст, приобрести навыки работы в команде, получить возможность творческого самовыражения, реализации собственных творческих замыслов, проектов, умению найти интересное дело.

Актуальность.

Важнейшая цель современного образования (как сформулировано во ФГОС-2) и одна из приоритетных задача общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей. В этом случае основными результатами воспитания должны являться: личностная культура, семейная культура, социальная культура.

Занимаясь по образовательной программе с таким направлением, учащиеся смогут развить готовность и способность к нравственному самосовершенствования, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализовать свой творческий потенциал в духовной и продуктивной деятельности, социальной мобильности на основе духовно-нравственной установки – «становиться лучше».

Сформировать готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за результаты своих поступков, настойчивость в достижении результатов. Осознанию ценности других людей, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, безопасности личности.

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; об...

«Теоретические и практические основы социально-педагогической деятельности в современных образовательных учреждениях»

Идея социально - психологического сопровождения является методом работы школьной социально - психологической службы. Сопровождение рассматривается нами как целостная деятельность практического психоло...

ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

  Программа разработана и направлена на социально – педагогическую поддержку обучающихся, а также повышения уровня информированности родителей в правовых знаниях и здорового образа ж...

Социально - педагогические эффекты реализации инновационных образовательных моделей эстетического воспитания

M-learning (мобильное обучение) – технология будущего, которая должна и будет развиваться, так как ее простота и доступность использования неоспорима и призвана превращая учебный процесс в увлека...

Выстраивание социально – педагогического партнёрства с субъектами образовательного процесса.

Социально – педагогическое партнёрство – это отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями субъектов образовательного процесса. Основные принципы социально – педагогическо...

Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс

Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...