Стремимся в будущее
статья

Скрипникова Наталья Владимировна

  В связи с нынешней политикой государства, а именно госпрограммой и реализацией  проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Я задумалась:  «Отвечает ли моя программа современным требованиям? Что я могу преподавать? Чем могу поделиться с подрастающим поколением? Что такого особенного, интересного,  инновационного есть в моей программе, что сможет привлечь в моё объединение детей и родителей?»

Как видите, передо мной стал ряд вопросов, ответы на которые я частично нашла, а частично мне еще следует их найти. Чтобы шагать в ногу со временем в нашем динамично изменяющемся мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1.pptx2.88 МБ
Файл skripnikova_vystuplenie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стремимся в будущее Скрипникова Наталья Владимировна

Слайд 2

Что я могу? Как? Чем? Что нужно? Для чего? Где? Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

Слайд 3

Name of presentation Культура – стала прерогативой узкого круга профессионалов

Слайд 4

3D- принтер Роботы

Слайд 5

видео выставки

Слайд 6

Консервативная методика ПОКАЗАЛ НАУЧИЛ ПРОВЕРИЛ ЗАКРЕПИЛ детская инициатива

Слайд 7

Творческая идея «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица

Слайд 9

Идея Итог

Слайд 10

Идея Итог



Предварительный просмотр:

Стремимся в будущее 

  1. Доброе утро. Меня зовут Скрипникова Наталья Владимировна,  веду объединение «Коллекция идей». Я недавно работаю в ЦДТ и думаю, что нашла работу по душе.
  2. В связи с нынешней политикой государства, а именно госпрограммой и реализацией  проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Я задумалась:  «Отвечает ли моя программа современным требованиям? Что я могу преподавать? Чем могу поделиться с подрастающим поколением? Что такого особенного, интересного,  инновационного есть в моей программе, что сможет привлечь в моё объединение детей и родителей?»

Как видите, передо мной стал ряд вопросов, ответы на которые я частично нашла, а частично мне еще следует их найти. Чтобы шагать в ногу со временем в нашем динамично изменяющемся мире.

  1. Культура – одна из самых древних сфер человеческой деятельности, но постепенно она стала прерогативой узкого круга профессионалов. Уже сейчас мы наблюдаем уход от классических способов взаимодействия искусства со зрителем – все чаще используются интерактивные форматы. Создаются интерактивные книги для iPad, набирает популярность иммерсивный театр, где не существует деления на зал и сцену, а зритель, оказывается, вовлечен в происходящее.
  2. Однако по мере того, как рутинные функции в работе будут переходить к машинам, все больше людей начнут заниматься творческой деятельностью и станут авторами художественных произведений – уже сейчас существуют специальные специальные фотофильтры для iPhone позволяют создавать художественные фотографии буквально на ходу, а программа Garage Band может заменить запись в музыкальной студии.

                5.  Развитие технологий может вывести человечество как на новый уровень восприятия искусства, так и на новый уровень креативности: можно будет не только создавать более сложные арт-объекты с помощью 3D-принтеров, роботов и нейроинтерфейсов, но и научиться лучше управлять творческими состояниями.

  1. Взаимопроникновение искусства в другие сферы дает интересные сочетания – например, Science Art, (включить  гипер ссылку)  Вид современного искусства, где художники используют достижения науки и часто сами являются учеными. Искусство начнет играть большую роль и в образовании – могут появиться арт-университеты, где студенты будут учиться, в том числе, через разные формы творчества.
  2. В современном мире всё быстро меняется и педагогу невозможно будет выжить и работать без знания ITтехнологий.  Изучив много аспектов (огромное количество литературы, документации),  я расстроилась, т.к. поняла, что моя нынешняя программа не совсем отвечает требованиям, которые будут необходимы в будущем. Она написана с учетом всех нынешних требований, родители ведут своих детей… Но если быть совсем объективными, то происходит это  потому что занятия бесплатные, и в нашей стране всё ещё считается хорошим тоном делать что либо своими руками. Но если дать современному родителю сертификат на дополнительное образование ребенка, то большинство родителей отнесут его в спортивное, танцевальное объединение, на изучение языков, очень маленькая часть родителей отдадут ребенка в художественную  или  музыкальную школу.

А что же делать нам – прикладникам?  Пока я вижу на этот вопрос только один ответ. Меняться! Нам нужно меняться самим, менять методику преподавания и обучения. Но не нужно изобретать ничего нового и кардинального, все уже дано придумали.

8. За прошедший год, я прошла курсы повышения квалификации, стала участником вебинара «Деловой имидж и его значение в жизни современного человека», так же приняла участие в интернет-конференции «Профессиональный стандарт педагога: новый облик учителя школы – от теории к практике». В этом учебном году так же продолжаю совершенствоваться, я приняла участие в конкурсах «ИКТ компетентность педагога», «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога».

9. В моей нынешней программе основной упор сделан на два раздела: бумагопластика и бисеропление.

Эти техники я преподаю как дисциплины (направления) декоративного творчества. Мы привыкли большинство занятий строить по консервативной  методике   ПОКАЗАЛ  -  НАУЧИЛ  -  ПРОВЕРИЛ – ЗАКРЕПИЛ – и только потом  поощряется детская инициатива.

При такой работе педагога, раскрытие творческих способностей можно наблюдать только к концу первого года обучения, где уч-ся может самостоятельно продумать композицию, просчитать количество затраченных материалов, отразить соответствие материалов (технологии) тематики будущего произведения.

Как помочь творчески раскрыться ребёнку с первых уроков, не в ущерб педагогическим и художественным технологиям?

10. Пришло осознание - первично не технологии, а творческая идея, обличённая в доступный материал и современные технологии. «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» (Чарльз Дарвин).

11. Изучив очень много различной литературы, прослушав выступления современных докторов педагогических наук, профессоров, я на данном этапе пришла к выводу, что мне нужно более активно использовать метод проектов, начиная с самых первых уроков (краткосрочные проекты), постепенно углубляя, усложняя их в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Сейчас я не буду рассказывать про этот метод, т.к. он давно известен и используется многими педагогами нашего центра в своей работе.

12-14. В своих занятиях я делаю основной упор на развитие свободной творческой личности ребенка,  они сами  предлагают, что хотели бы сделать, потом мы разрабатываем план, собираем материал, изучаем необходимые технологии,  часто приходится использовать метапредметные  связи, после практическая часть и подведение итогов – определение задач для новых проектов

15.  Я хочу чтобы вы посмотрели небольшое видео о том, как будет происходить обучение по прогнозам ученых в самое ближайшее время, это уже не фантастика – это реальность.  

В будущем людей будут окружать роботы, гаджеты, различная техника. Мы сами того не замечаем насколько плотно и быстро всё это входит в нашу жизнь. Но люди всё равно нужны, нужны, чтобы создавать дизайны, как ландшафтов, интерьеров, так и просто вещей, которые нас окружают. А научить детей этому, можем именно мы педагоги дополнительного образования.

16. К  своей радости я поняла, что моя профессия не исчезнет, что я смогу найти свою нишу!

 Спасибо за внимание .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

О России петь - что стремиться в храм.

Дневнейшая песнь материнства....

Урок развития речи в 8 классе. Тема: «О России петь, что стремиться в храм».

Цели урока: Развивать устную и письменную речь учащихся.  Углубить знания о типах речи. Формирование умения комплексно анализировать текст.  Закрепление умения конструировать однос...

классный час "К чему люди стремятся в жизни"

классный час для 9-11 классов...

спортивный праздник "стремимся к спорту"

краткая разработка праздника...

"Всё живое стремится к цвету"

Материалы по цветовой диагностике, основам цветотерапии. Тест Ореховой "Домики", адаптированный к методике Собчик....