Классный час "Урок Победы"
классный час (5 класс)

Попова Елена Сергеевна

Классный час, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) «Память сердца»

 

Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ и героические страницы истории России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию учащимися роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.

2. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_urok_pobedy.docx23.63 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на конкурс "Уроки Победы"

Автор: педагог-организатор

Попова Елена Сергеевна

Классный час, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) «Память сердца»

Цель проведения Урока Победы: формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ и героические страницы истории России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию учащимися роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.

2. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Ход классного часа

Классный руководитель: Добрый день ребята! Закройте глаза. Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941 года, пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг…рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас.

Фонограмма Левитана о нападении

Классный руководитель: В человеческой памяти роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто датой, а рубежом - началом отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, ходить в школу, работать - да просто жить!

Выступление учащихся

Учащиеся читают стихотворение «Не забывайте о войне».

1 ученик: Не забывайте о войне.

 Своим потомкам передайте

 Как гибли прадеды в огне,

Вы подвиг предков не предайте.

2 ученик: Не забывайте обелиски

На месте подвигов былых.

Пускай война уже не близко,

Вы, всё же, помните о них.

3 ученик: Не забывайте, в праздный час,

О тех, кто на войне остался.

Гордитесь теми, кто за Вас

В последний, смертный, бой поднялся.

4 ученик: Не забывайте никогда

Заплаченную ими цену.

Храните в памяти, тогда,

Не обесцените победу.

Классный руководитель:  Время стремительно бежит вперед. Уже выросло не одно поколение людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 75 лет прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И забыть ее мы не имеем права. Потому что история - это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг. Этот урок Победы, посвящен празднованию 75-ей годовщине Дня Победы.

Звучит песня «Священная война». Идет показ видеоролика о Великой Отечественной Войне.

Классный руководитель: Война - это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда сплачивала народ в единое целое. В такие времена люди объединялись и делали все для победы над врагом. Защищая свою Родину, наши солдаты сражались, не жалея сил, шли до победного конца, надежда не покидала их сердца до последнего мгновения жизни или победы. Мы очень гордимся ими. Они жертвовали собой, защищая родную землю. Они были настоящими патриотами.

Показ клипа «Дети войны».

Сегодня мы поговорим о подвиге таких же девчонок и мальчишек, как вы. О таких же, как вы детях, которые в грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стали в шеренге бойцов - рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. О военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как дети вместе со взрослыми приближали Победу, как они не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.

Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

Выступление учащихся

Рассказы о детях - героях

1 ученик. (слайдовая презентация) Валя Котик - Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза.

2 ученик. (слайдовая презентация) Марат Казей - партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

3 ученик. (слайдовая презентация) Лёня Голиков - он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

4 ученик. (слайдовая презентация) Зина Портнова - подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

Классный руководитель: Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза. Давайте почтим их память минутой молчания.

Метроном. Минута молчания.

Классный руководитель: (Слайдовая презентация) В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 30 апреля 1945 года советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы. Мы опустили меч войны. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Рефлексия

Звучит песня «День Победы», видеоряд  «Парад Победы»

Классный руководитель: Дети, что такое МИР?

- Мир - это Земля.

- Мир - это люди

- Мир - это дети.

- Мир - это спокойная и радостная жизнь.

- Нет войны, нет горя и слез.

- Мир нужен всем!

А сейчас я предлагаю Вам сделать общий символ мира.

Звучит музыка военных лет. Дети работают в парах: Обводят и вырезают ладошки из белой бумаги. Из приготовленных ладошек создают образ голубя - символ мира. Все ладошки приклеивают на ватман.

Классный руководитель:

- Почему нельзя забывать прошлое? (ответы учащихся).

Ребята, давайте закончим наш классный час  замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  (на экране)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

Классный час "Победи свою лень"

Классный час нацелен на помощь ребятам в том, чтобы познать природу лени и найти способы борьбы с ней. Классный час был разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный", проведён в 9 классе...

Классный час: "Победа будет за нами!"

Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...

Классный час: "Победа будет за нами!"

Конспект классного часа для учеников 6-7 классов...

Классный час " Победа над собой"

Материал для беседы с учащимися на классном часу....

Классный час "Победа в сердце каждого живет"

Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....

Методическая разработка классного часа "Победы Маршала Жукова"

Классный час направлен на привитие интереса у кадет к изучению истории страны, воспитанию чувства гордости за подвиги героев ВОВ, развитию гражданской позиции....