Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
методическая разработка (10 класс) по теме

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.  (10 – 11 классы)


Цели:

  1. Формирование патриотические чувства у молодежи.
  2. Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Предварительная подготовка

  1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
  2. Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны (бывшие учителя школы – ветераны войны, бабушки и дедушки учащихся класса).
  3. Подготовка книги  «Победа в сердце каждого живет». Заранее учащиеся класса собирают:
  1. Истории о войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы – ветеранов войны, составляют из них историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти.
  2. Рисунки на военную тематику, которые могут войти в книгу и проиллюстрировать ее.
  3. Фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.
  4. Оформление помещения.

Эпиграф классного часа 

Посидим по- хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили – прожили
Вы не зря…

Ход классного часа

В зал под песню «Синий платочек» входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места.
(Входят юноши и девушки. Они в военной форме. Звучит музыка.)

Юноша.     
А может, не было войны…
    
И людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Девушка.  
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят – юноша и девушка.)

Девушка.  
А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.    
А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.

Девушка.  
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..

(Звучит песня Б. Окуджавы  «Сережа с Малой Бронной». )

Юноша. Война… Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную, и несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

История первая. (На экране – фотография ветерана, военную историю которого  расскажут ребята.)

Юноша.          
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.

Девушка.        
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зеленой
Шел куда – не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.

Юноша.         
Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!

Рассказ о ветеране.
(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении ребят. )

Девушка. Дороги войны… От Бреста до Москвы – тысяча сто километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого – две тысячи семьсот километров…

Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом – около трех часов.

Девушка. Перебежками и по- пластунский, в боях  и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года!

История вторая. (На экране – фотография ветерана- женщины, военную историю расскажут ребята.)

Юноша. Девушки на войне…  Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жесткими, чтобы выжить.

Рассказ о ветеране-женщине.

Девушка.   
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

Девушка. 
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша.    
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?

История третья. (На экране – выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)

Девушка. Это история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер… Это был последний вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет – 9-ого мая 1945 года.
(Звучит песня «Школьный вальс».)

Юноша.     
Юные безусые герои!
Юными остались  вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Девушка.    
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная  вам всем,     
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Юноша.     
Сколько вас? Попробуй перечислить –
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо, постучавшихся в окно.

Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)

Юноша.  В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателем непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия
укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа, доблести и героизма – эта линия оказалась для врага непреодолимой.

История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)

Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее  сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей.

Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша.  Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.
(Совместное исполнение песни.)

Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся класса.

Юноша.  
Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.   
Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.     
И ложатся цветы на гранитные  плиты.

Девушка.   
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.     
Через века, через года –
Помните!

Девушка.    
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!

Юноша.      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!

Девушка.    
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

(Совместное исполнение песни «День Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Победа в сердце каждого живет.

Сценарийпроведения праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердце каждого живет».Цель:познакомить обучающихся с главными этапами хода Великой От...

Классный час "Победа в сердце каждого живет"

Классный час посвящен Дню победы. Нужно помнить те страшные события Второй мировой и рассказывать о них детям....

"Победа в сердце каждого живет" (об учителях школы - фронтовиках )

Исследовательская работа ученика 7 класса по краеведению, рассказывающая о судьбе школьных учителей из маленького городка в Поволжье. Эта работа результат поисковой деятельности на занятиях патриотиче...

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)

Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом.         В наше непростое запрограммированное, быстром...

Митинг, посвященный 77- ой годовщине победы в Великой Отечественной войне "Нет срока давности у нашей памяти, победа в сердце каждого живет".

Материал представлен в форме музыкольно-поэтической композиции с прохождением Бссмертного полка, минутой молчания, возложения гирлянды памяти и корзины с цветамик памятнику погибшим солдатам....