Сценарий литературно-музыкальной композиции «Победа в сердце каждого живет»
материал
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Победа в сердце каждого живет» подготовлен для обучающихся 11-16 лет. Он знакомит школьников с поэтическими и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне, созданными, как очевидцами и участниками боевых действий 1941-1945 гг., так и современниками.
Литературно-музыкальная композиция относится к хроникально-историческому типу сценарных ходов. Таким образом, сначала переносит зрителя в довоенное время, потом помогает представить зрителю армейские будни, подвиг женщин, как тех, кто пошел защищать страну, так и тех, кто ждал, трудился и молился о победе. В финале композиции зрители вместе с героями композиции могут ощутить радость Победы и гордость за свою Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературной композиции
«Победа в сердце каждого живет»
Аннотация: разработка представляет собой сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств у обучающихся. В данной разработке представлены стихи и песни о войне.
Цель: воспитание патриотизма, гордости за подвиги советского народа в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны.
Задачи:
формировать у учащихся знания о подвигах горноалтайцев в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.; о героях-тружениках, о поэтах Горного Алтая в годы войны;
способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, к истории малой Родины.
Участники мероприятия: учащиеся 9 -11 классов школы.
Оформление зала: лозунги, плакаты о ВОВ, рисунки и стенгазеты, выполненные учащимися, воздушные шары.
Оборудование: компьютер, СД с презентацией, записи песен «Священная война», Л.Лещенко «День Победы»
Ведущий 1: Сколько лет тебе нынче, Девятое мая?
Мы опять тебя славим, цветы поднимая,
Даже если тебе лет исполнится сотня,
Будешь ты молодым, как вчера, как сегодня. (М. Львов)
Ведущий 2: В этот день 80 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Нам не помнить об этом нельзя.
Ведущий 1: Всё дальше вглубь истории уходят события этой страшной войны, но они никогда не должны уйти из нашей памяти – памяти потомков.
Ведущий 2: Прошло 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Нельзя забывать о войне,
О тех кто погиб за победу,
О той сорок пятой весне,
Что нам подарила свободу.
Ведущий 1: Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…
Ведущий 2: Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слёз и мемуаров вспоминаем.
Люди мира вспоминать о нём должны.
Мы об этом всей Земле напоминаем. (М. Луконин)
Звучит музыка «Утомленные солнцем».
Выходит девушка ( в руках держит фотографию класса).
Девушка - От нашего класса у меня осталась всего лишь одна фотография.
Занавес открывается
На заднем плане учащиеся
Девушка Тогда мы были молоды и жаждали подвига, искренне желали, чтобы судьба наша была суровой.
И лишь двоим ребятам с той фотографии удалось дожить до Победы…
А тогда в 41-м мы были счастливы!(класс оживет, все веселятся и обнимаются)
Звучит вальс «На сопках Маньчжурии.
1-й обучающийся:
- Ребята, а вы представляете, как будет здорово рассматривать эту фотографию, когда мы будем старенькими бабушками и дедушками?
Все хором: «Конечно, конечно!»
1-й: А интересно, что с нами будет в будущем?
2-й: Я – богиня предсказаний и знаю, что будет в будущем!
3-й: Скажи, а кем буду я?
2-й: Ты будешь врачом!
4-й: Что будет со мной?
2-й: Ты будешь великим поэтом!
5-й: А кем я буду?
2-й: Ты будешь счастлива с мужем и у тебя будет много детей!
6-й: А что будет со мной?
2-й: Ты построишь самую большую школу!
Все хором: Пусть сбудутся твои предсказания!
Девушка: А давайте танцевать! (звучит музыка «Рио-Рита», танцуют).
Девушка: А мы, счастливые, кружась в танце, верили, надеялись, любили. Ведь никто не знал, что через несколько часов нашу жизнь перечеркнет страшное слово – ВОЙНА! (все застывают)
Звуки музыки прерываются гулом самолетов, все останавливаются
Юноша 1: Почудилось…
Гул усиливается, музыка останавливается
Девушка 1: Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Юноша 1: Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Девушка 1 и юноша1 (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?
Все вместе: Неужели это – война?!
Девушка 2: Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Все вместе: Это страшное слово – война..
Звучат разрывы бомб.
Звучит Голос Левитана» Начало войны».
Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».
Гаснет свет и звучит песня «Священная война».
Выходит обучающийся в военной форме:
- На грозную битву вставайте, защитники русской земли!
Прощайте, прощайте, прощайте, пожары пылают вдали.
В суровых боях защищайте родную столицу свою.
Прощайте, прощайте, прощайте, желаем удачи в бою!
И мы, уезжая далече, не знаем, увидимся Мы?
Прощайте! До встречи, после войны!
Звучит песня «До свидания, мальчики, постарайтесь вернуться назад…»
Обучающийся в военной форме:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.(хором)
Звучит «Марш славянки» (ребята в военной форме маршируют).
Ведущая: Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял иллюзор,
В них отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт.
И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам.
Что нас покориться никто не заставит!
Шторы закрыты
Звучит тревожная музыка
Ведущий:
Плескалось багровое знамя.
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат.
И слышалась поступь дивизий,
Великая поступь дивизий,
Железная поступь дивизий,
Точная поступь солдат.
Навстречу раскатам ревущего грома,
Мы в бой поднимались светло и сурово,
На наших знаменах начертано слово «Победа!»,
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Войну мы должны сокрушить!
Предоставляется слово директору школы
Предоставляется слово председателю___________________________________________________________
Танец «Жравли»
Выходит парни в военной форме и исполняет
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
На нашем мероприятии присутствуют гости. Слово предоставляется
Собираются все участники (сидят у костра, гармонь)
Парень: Кто сказал, что надо бросит
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Звучит песня «Смуглянка». 4 девушки исполняют танец.
Говорит Левитан «8 мая 1945 года…»
Все кричат «УРА..!» (обнимаются, пилотки кидают)
Звучит минусовка песни «День Победы» и на фоне этой музыки обучающиеся
читают стихи:
1-й: Отгремела война, залечила земля свои раны.
Лишь окопов следы кое-где словно шрамы видны.
2-й Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю их места занимают сыны.
3-й Ветераны войны, не забыть вам былые походы
И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
4-й Никогда не забыть гимнастерок, пропахших от пота
И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.
5-й Любовь, мечты в наше светлое мирное время их бессмертья залог,
Их победы великий завод.
Великой ценой Победа добыта.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Песня «Так хочется жить» (исполняет Бортник М.)
Выходят все участники со свечами в руках. (после 1-го куплета)
Ведущий: Великая и горькая минута.
В кровь рвётся сердце у гранитных плит…
В летящих искрах виден блеск салюта –
Всё помнится – никто не позабыт!
Гори, огонь, гори, не угасай
И согревай собой людскую память,
Напоминай, живым напоминай,
Чтобы героев продолжали славить.
Пусть время мчится и летят года,
Гори, огонь, с рассвета до заката,
Чтобы всегда с поклоном шли сюда,
К могиле неизвестного солдата!
Ж. Беликова
Ведущий: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим. (С. Шарова)
Бьют часы. Минута молчания. Все зрители встают.
Ведущий 1. Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, кто смотрит с фотографий «Бессмертного полка». Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас самое дорогое, что имел весну, счастье и жизнь...
Звучит стих. «Бессмертный полк» (читает Верёвкина П.) (после слов «О тех кто истекая кровью..)
На сцену выходят все участники с портретами Бессмертного полка.
Ведущий 1.
У нас сегодня в гостях военно-духовой оркестр воинской части .Руководитель оркестра ______________________________________ и дирижор
Мы выражаем глубокую благодарность вам за участие в нашем школьном мероприятии. (вручение подарков)
Спасибо всем участникам и гостям, и всех приглашаем на общую фотографию.
Наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Победа в сердце каждого живет.
Сценарийпроведения праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердце каждого живет».Цель:познакомить обучающихся с главными этапами хода Великой От...
Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)
Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом. В наше непростое запрограммированное, быстром...
Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет"
https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633614/Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Победы.Патриотическое воспитание детей....

Митинг, посвященный 77- ой годовщине победы в Великой Отечественной войне "Нет срока давности у нашей памяти, победа в сердце каждого живет".
Материал представлен в форме музыкольно-поэтической композиции с прохождением Бссмертного полка, минутой молчания, возложения гирлянды памяти и корзины с цветамик памятнику погибшим солдатам....
