Сценарий литературно-музыкальной композиции «Победа в сердце каждого живет»
материал

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Победа в сердце каждого живет» подготовлен для обучающихся 11-16 лет. Он знакомит школьников с поэтическими и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне, созданными, как очевидцами и участниками боевых действий 1941-1945 гг., так и современниками.

Литературно-музыкальная композиция относится к хроникально-историческому типу сценарных ходов. Таким образом, сначала переносит зрителя в довоенное время, потом помогает представить зрителю армейские будни, подвиг женщин, как тех, кто пошел защищать страну, так и тех, кто ждал, трудился и молился о победе. В финале композиции зрители вместе с героями композиции могут ощутить радость Победы и гордость за свою Родину.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции

«Победа в сердце каждого живет»

Аннотация: разработка представляет собой сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств у обучающихся. В данной разработке представлены стихи и песни о войне.

Цель: воспитание патриотизма, гордости за подвиги советского народа в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны.

Задачи:

формировать у учащихся знания о подвигах горноалтайцев в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.; о героях-тружениках, о поэтах Горного Алтая в годы войны;

способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;

воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, к истории малой Родины.

Участники мероприятия: учащиеся 9 -11 классов школы.

Оформление зала: лозунги, плакаты о ВОВ, рисунки и стенгазеты, выполненные учащимися, воздушные шары.

Оборудование: компьютер, СД с презентацией, записи песен «Священная война», Л.Лещенко «День Победы»

Ведущий 1: Сколько лет тебе нынче, Девятое мая?

Мы опять тебя славим, цветы поднимая,

Даже если тебе лет исполнится сотня,

Будешь ты молодым, как вчера, как сегодня. (М. Львов)

Ведущий 2: В этот день 80 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Нам не помнить об этом нельзя.

Ведущий 1: Всё дальше вглубь истории уходят события этой страшной войны, но они никогда не должны уйти из нашей памяти – памяти потомков.

Ведущий 2: Прошло 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Нельзя забывать о войне,
О тех кто погиб за победу,
О той сорок пятой весне,
Что нам подарила свободу.

Ведущий 1: Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

Ведущий 2: Мы не просто вспоминаем день войны,

Не для слёз и мемуаров вспоминаем.

Люди мира вспоминать о нём должны.

Мы об этом всей Земле напоминаем. (М. Луконин)

Звучит музыка «Утомленные солнцем».

Выходит девушка ( в руках держит фотографию класса).

Девушка - От нашего класса у меня осталась всего лишь одна фотография.

Занавес открывается

На заднем плане учащиеся

Девушка Тогда мы были молоды и жаждали подвига, искренне желали, чтобы судьба наша была суровой.

И лишь двоим ребятам с той фотографии удалось дожить до Победы…

А тогда в 41-м мы были счастливы!(класс оживет, все веселятся и обнимаются)

Звучит вальс «На сопках Маньчжурии.

1-й обучающийся:

- Ребята, а вы представляете, как будет здорово рассматривать эту фотографию, когда мы будем старенькими бабушками и дедушками?

Все хором: «Конечно, конечно!»

1-й:   А интересно, что с нами будет в будущем?

2-й:  Я – богиня предсказаний и знаю, что будет в будущем!

3-й:  Скажи, а кем буду я?

2-й:  Ты будешь врачом!

4-й:  Что будет со мной?

2-й:  Ты будешь великим поэтом!

5-й:  А кем я буду?

2-й:  Ты будешь  счастлива с мужем и у тебя будет много детей!

6-й:  А что будет со мной?

2-й: Ты построишь самую большую школу!

Все хором:  Пусть сбудутся твои предсказания!

Девушка: А давайте танцевать!  (звучит музыка «Рио-Рита», танцуют).

Девушка:  А мы, счастливые, кружась в танце, верили, надеялись, любили. Ведь никто не знал, что через несколько часов нашу жизнь перечеркнет страшное слово – ВОЙНА! (все застывают)

Звуки музыки прерываются гулом самолетов, все останавливаются

Юноша 1: Почудилось…

Гул усиливается, музыка останавливается

Девушка 1: Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша 1: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка 1 и юноша1 (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?

Все вместе: Неужели это – война?!

Девушка 2: Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных

Все вместе: Это страшное слово – война..

Звучат разрывы бомб.  

Звучит Голос Левитана» Начало войны».

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Гаснет свет и звучит песня «Священная война».

Выходит обучающийся в военной форме:

На грозную битву вставайте, защитники русской земли!

Прощайте, прощайте, прощайте, пожары пылают вдали.

В суровых боях защищайте родную столицу свою.

Прощайте, прощайте, прощайте, желаем удачи в бою!

И мы, уезжая далече, не знаем, увидимся Мы?

Прощайте! До встречи, после войны!

Звучит песня «До свидания, мальчики, постарайтесь вернуться назад…»

Обучающийся в военной форме:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.(хором)

Звучит «Марш славянки» (ребята в военной форме маршируют).

Ведущая:   Этот марш не смолкал на перронах,

                    Когда враг заслонял иллюзор,

                    В них отцов наших в дымных вагонах

                    Поезда увозили на фронт.

И та, что сегодня прощается с милым,-

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянёмся, клянёмся могилам.

Что нас покориться никто не заставит!

Шторы закрыты

Звучит тревожная музыка

Ведущий: 

Плескалось багровое знамя.

Горели багровые звезды,

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий,

Великая поступь дивизий,

Железная поступь дивизий,

Точная поступь солдат.

Навстречу раскатам ревущего грома,

Мы в бой поднимались светло и сурово,

На наших знаменах начертано слово «Победа!»,

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Войну мы должны сокрушить!

Предоставляется слово директору школы

Предоставляется слово председателю___________________________________________________________

Танец «Жравли»

Выходит парни в военной форме и исполняет

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

На  нашем мероприятии присутствуют гости. Слово предоставляется

Собираются все участники (сидят у костра, гармонь)

Парень: Кто сказал, что надо бросит

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Звучит песня «Смуглянка». 4 девушки исполняют танец.

Говорит Левитан «8 мая 1945 года…»

Все кричат «УРА..!» (обнимаются, пилотки кидают)

Звучит минусовка песни  «День Победы» и на фоне этой музыки обучающиеся

 читают стихи:

1-й:  Отгремела война, залечила земля свои раны.

        Лишь окопов следы кое-где словно шрамы видны.

2-й  Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

        И в солдатском строю  их места занимают сыны.

3-й  Ветераны войны, не забыть вам былые походы

        И могилы друзей,  и покрытые пеплом поля.

4-й  Никогда не забыть гимнастерок, пропахших от пота

        И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.

5-й  Любовь, мечты в наше светлое мирное время их бессмертья залог,

        Их победы великий завод.

        Великой ценой Победа добыта.

        Никто не забыт и ничто не забыто.

Песня «Так хочется жить» (исполняет Бортник М.)

Выходят все участники со свечами в руках. (после 1-го куплета)

Ведущий: Великая и горькая минута.
В кровь рвётся сердце у гранитных плит…
В летящих искрах виден блеск салюта –
Всё помнится – никто не позабыт!

Гори, огонь, гори, не угасай

И согревай собой людскую память,

Напоминай, живым напоминай,

Чтобы героев продолжали славить.

Пусть время мчится и летят года,

Гори, огонь, с рассвета до заката,

Чтобы всегда с поклоном шли сюда,

К могиле неизвестного солдата!

Ж. Беликова

Ведущий: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим. (С. Шарова)

Бьют часы.       Минута молчания.              Все зрители встают.

Ведущий 1. Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, кто смотрит с фотографий «Бессмертного полка». Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас самое дорогое, что имел весну, счастье и жизнь...

Звучит стих. «Бессмертный полк» (читает Верёвкина П.) (после слов «О тех кто истекая кровью..)

На сцену выходят все участники с портретами Бессмертного полка.

Ведущий 1.

 У нас сегодня в гостях военно-духовой оркестр воинской части .Руководитель оркестра ______________________________________ и дирижор

Мы выражаем глубокую благодарность вам за участие в нашем школьном мероприятии. (вручение подарков)

Спасибо всем участникам и гостям, и всех приглашаем на общую фотографию.

Наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание, до новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Победа в сердце каждого живет.

Сценарийпроведения праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердце каждого живет».Цель:познакомить обучающихся с главными этапами хода Великой От...

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)

Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом.         В наше непростое запрограммированное, быстром...

Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет"

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633614/Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Победы.Патриотическое воспитание детей....

Митинг, посвященный 77- ой годовщине победы в Великой Отечественной войне "Нет срока давности у нашей памяти, победа в сердце каждого живет".

Материал представлен в форме музыкольно-поэтической композиции с прохождением Бссмертного полка, минутой молчания, возложения гирлянды памяти и корзины с цветамик памятнику погибшим солдатам....