Методическая разработка учебно-педагогического проекта
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Назарова Виктория Геннадьевна

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

 

Память о Великой Отечественной войне навсегда останется сердцах тех, кто помнит... Прошло уже почти 75 лет, как закончилась самая страшная война в истории нашей Родины. Война коснулась почти каждой семьи. Несмотря на то, что прошло уже столько лет, память о войне жива.

Школьники узнавали о Великой Отечественной из книг, кинофильмов, а самое главное - из рассказов своих бабушек и дедушек, мам и пап…Для нынешних учащихся 5-7 классов, если в семье и были свидетели и участники войны 1941-1945 годов, то это – прадедушки и прабабушки.

Я много знаю о Великой Отечественной войне от своих дедушек – Феофана Гавриловича Ломакина – участника боевых сражений и Льва Моисеевича Хазанкина – работника тыла по обеспечению продовольствием армии. Помню и горжусь своими дедушками!

В канун Дня Победы всегда провожу беседы со своими учащимися о том, что мы должны гордиться нашими предками, которые защищали и спасли мир от фашистов, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.

В рамках дополнительной общеобразовательной программы «3D-БУМ. Будем Уметь Моделировать», при изучении основных операций и технологии трехмерного моделирования, учащиеся выполняют учебные проекты. Каждый учебный год по темам проектов вносятся коррективы, так как важно привлечь школьников к самовыражению социально-значимых тем средствами 3D-моделирования.

2020 год - 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и поэтому одна из тем учебных проектов называется «Семейный символ памяти, посвященный году Памяти и Славы».

Проект «Спасибо прадеду за Победу!» учебный, так как представлена последовательность выполнения учащимися одного из проектов дополнительной общеобразовательной программы, а педагогический – потому, что показывает как социально-значимое событие нашей Родины возможно выбрать темой учебного проекта.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Участники учебного проекта: учащиеся объединения «3D-БУМ. Будем Уметь Моделировать».

Гипотеза: Если мы привлечем внимание школьников и их родителей к изучению участия родственников, прабабушек, прадедушек в Великой Отечественной войне 1941-1945, то поможем подрастающему поколению больше узнать о ходе военных действий и вкладе каждого человека страны в Великую Победу.

Актуальность: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Одна из составляющих патриотического воспитания – уметь создавать символы памяти для своей семьи. Проект «Спасибо прадеду за Победу!» направлен на то, чтобы представить педагогическому сообществу как возможно использовать компьютерные технологии, в частности возможности программы трехмерного моделирования, чтобы учащиеся могли отдать дань памяти своим прадедам, которые порой своим здоровьем и жизнью приближали Победу над фашизмом и благодаря которым мы живем под мирным небом.

Цель учебного проекта: создать авторскую 3D-модель «Семейный символ, посвященный году Памяти и Славы!»

Задачи:

Образовательные:

  • изучить возможности он-лайн редактора Tinkercad для создания 3D-моделей;
  • изучить основные принципы создания трехмерных моделей;
  • научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;
  • формировать представление об истории ВОВ;
  • узнать у членов своей семьи и на поисковых сайтах о прадедах, которые воевали или работали в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг;
  • разработать эскиз памятного символа;
  • создать авторский проект с помощью программы трехмерного моделирования «Семейный символ, посвященный году Памяти и Славы!».

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, внимание, память;
  • развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными образами (преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно, и т.д.);
  • развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
  • формировать представления о возможностях и ограничениях использования технологии трехмерного моделирования;
  • развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, с родителями;
  • формировать творческий подход к поставленной задаче;
  • развивать социальную активность.

Воспитательные:

  • осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;
  • воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества;
  • воспитывать чувство ответственности за свою работу;
  • воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
  • воспитывать нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейной истории.

Этапы реализации учебного проекта:

  1. Изучить возможности он-лайн редактора Tinkercad.
  2. Собрать информацию о своих прадедах, причастных к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  3. Набрать и отредактировать текст про своего прадеда или прабабушку, причастных к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  4. Разработать эскиз памятного символа
  5. Выполнить 3D-модели отдельных элементов символа памяти.
  6. Произвести сборку 3D-модели символа памяти.
  7. «Снять скрины» общего вида, вида спереди, сбоку и сверху символа памяти и оформить презентацию своего проекта (примеры представлены в презентации к данным методическим рекомендациям).
  8. В дальнейшем найти возможность напечатать семейный символ памяти на 3D-принтере.

Результаты проекта:

Воспитанники:

  • получены знания и умения работы в программе трехмерного моделирования;
  • сформировано понимание практического использования программ для трехмерного моделирования;
  • расширены знания детей о Великой Отечественной войне;
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным реликвиям;

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта;
  • получили понимание о возможностях трехмерного моделирования и потребности к познанию их ребенка, общению со взрослыми через совместную проектную деятельность.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системы социальных проектов "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка представляет собой описание опыта реализации системы социально значимых проектов по изучению русской культуры и культур стран ближнего зарубежья....

Методическая разработка Межшкольный спортивный проект «Урок безопасности».

Данный прект включает в себя разработку по  подготовке и провденеию мероприятия (внутришкольного или межшкольного) в формате командных соревнований....

Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)

Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий....

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Методическая разработка «Учебно-педагогический проект «Школьная книга года» для обучающихся 9 классов

laquo;Учебно-педагогический проект «Школьная книга года»»Учебно-педагогический проект «Школьная книга года» - методическая разработка, направленная на создание эле...