Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн - проектирование»
рабочая программа (7 класс)

Rezakova Anna

Для учащихся 7-8 классов. Срок реализации 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Заклинская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета                директор ________Токмакова Л.А.Протокол №1        приказ №326/1

«30» августа 2019 г.                                       от «04»   сентября 2019г.

Дополнительная общеразвивающая  программа

«Дизайн - проектирование»

Возраст детей:  учащиеся 7-8 классов

Срок реализации: 1 год.

Автор: Резакова А. А.,

учитель высшей категории,

педагог дополнительного образования

первой категории

д. Заклинье

2019 г.                  

Содержание

I. Пояснительная записка        

II. Учебно-тематический план        

III. Содержание учебно-тематического плана        

IV. Список литературы        

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

«Дизайн проектирование» имеет техническую направленность. Она  раскрывает методы промышленного дизайн проектирования путем изучения таких дисциплин, как черчение, макетирование, технический рисунок, композиция. Программа направлена на развитие объемно-пространственного мышления, чувства пропорции, гармонии и вкуса, формирование и воплощение творческой идеи с последующим техническим выполнением в макете. Задания пробуждают интерес к творчеству через занятие дизайном, развивают  навыки создания 3Dмоделей, чертежей, а также способствуют  выявлению творческого потенциала и развитию личности.

Программа педагогически целесообразна, так как направлена на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Актуальность. В настоящее время дизайн становится всё более актуальным в современном мире. Промышленный (индустриальный) дизайн основывается на художественном проектировании элементов предметного наполнения среды обитания  человека.  Цель - определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован. С развитием инноваций в жизни современного человека именно он придает эстетичность обычным вещам. Исходя из этого, очень важно научиться использовать дизайн, визуальные стратегии и инженерные навыки, чтобы формировать облик мира через инновации и дизайнерские решения. Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить.

Цель программы:

развитие творческого потенциала личности через  дизайн-проектирование.

Возраст детей – учащиеся 7-8 классов

Срок реализации программы  - 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Форма обучения  - очная.

Форма проведения занятий  - аудиторная

Результат освоения программы

В результате работы в рамках программы учащиеся должны:

Предметные
- уметь воплощать свою идею с помощью макетирования;
- уметь выполнять технические рисунки и эскизы;
- владеть основными принципами формообразования и композиции;
- владеть основными приемами колористики;
- уметь работать с графическим программным обеспечением и аддитивным оборудованием;

Личностные
- уметь решать проблемы технического и творческого характера;
- уметь образно, аналитически мыслить;
- уметь грамотно презентовать собственной идеи;
- понимать основных принципов проектной деятельности;

Метапредметные
- понимать основные принципы формообразования;
- быть самостоятельным, уверенным в своих силах, креативным, уметь работать в команде;
- уметь вести проект от идеи до конечного результата.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие «Дизайн в современной жизни».

2

1

1

зачет

2

Основы дизайн-проектирования

28

4

8

Презентация результатов

2.1

Основы черчения.

4

1

3

2.2

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

2

1

1

2.3

Основные принципы выполнение макетов.

4

1

3

1.4

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

4

1

3

1.5

Творческие упражнения для закрепления навыков композиции, колористики.

6

1

5

1.6

Компьютерное моделирование художественных изделий

6

1

5

1.7

Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире

2

1

1

3.

 Основы ТРИЗ

2

1

1

4

Кейс «Дизайн проектирование актуального объекта»

28

1

11

Презентация результатов

4.1

Теория: Мозговой штурм на тему «Дизайн проектирование актуального объекта». Разработка общей концепции.

2

1

1

4.2

Продумывание наполнения конструктивных особенностей макета, особенности системы крепления элементов.

6

2

4

4.3

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Продумывание дополнительных элементов и аксессуаров.

8

2

6

4.4

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

6

1

5

4.5

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

2

2

4.6

Тестирование готовой модели.
Практика: выполнение макета и презентационного материала актуального объекта. Защита проекта «Дизайн проектирование актуального объекта».

4

4

5.

Кейс «Объект из будущего»

10

2

8

Презентация результатов

итого

68

22

46

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие «Дизайн в современной жизни». Техника безопасности (2 часа).
Теория: вводное занятие «Дизайн в современной жизни». Техника безопасности при работе с макетными инструментами.
2. Основы дизайн-проектирования(28 часов).
Теория: основы черчения. Правила оформления чертежей. Технический рисунок. Эскизирование. Изображение в перспективе. Основные принципы выполнение макетов. Формообразование из бумаги. Основные понятия композиции, колористики, правила презентации творческого проекта.
Практика: выполнение чертежа и зарисовок объекта. Выполнение макетов простейших объемных фигур, упражнения по макетированию. Творческие упражнения для закрепления навыков композиции, колористики. Компьютерное моделирование художественных изделий. Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире.
3. Основы ТРИЗ (2 часа).
Теория: Основы ТРИЗ. Изобретательская ситуация и изобретательская задача. Решение противоречий. Изобретательские приемы.
4. Кейс «Дизайн проектирование актуального объекта» (28 часов).
Теория: Мозговой штурм на тему «Дизайн проектирование актуального объекта». Разработка общей концепции. Продумывание наполнения и конструктивных особенностей макета, особенности системы крепления элементов. Продумывание дополнительных элементов и аксессуаров. Тестирование готовой модели.
Практика: выполнение макета и презентационного материала актуального объекта. Защита проекта «Дизайн проектирование актуального объекта».

5. Кейс «Объект из будущего»(10часов)

 Итого количество  часов составляет 68 часов

Календарно- тематическое планирование

Содержание занятия

Дата

Количество часов

всего

теория

практика

1.Вводное занятие «Дизайн в современной жизни». Техника безопасности

3.09

4.09

2

1

1

2.Основы дизайн-проектирования

28

7

21

Теория: основы черчения. Правила оформления чертежей. Технический рисунок. Практика: выполнение чертежа.

10.09

11.09

17.09

18.09

4

1

3

Урок рисования (перспектива, линия, штриховка)

Эскизирование. Изображение в перспективе.

24.09

25.09

2

1

1

Основные принципы выполнение макетов.

Основные принципы выполнение макетов. Формообразование из бумаги. Выполнение макетов простейших объемных фигур, упражнения по макетированию.

1.10

2.10

8.10

9.10

4

1

3

Урок рисования (способы передачи объёма, светотень)

Основные понятия композиции, колористики, правила презентации творческого проекта. Практика выполнения зарисовок объекта.

15.10

16.10

22.19

23.10

4

1

3

Творческие упражнения для закрепления навыков композиции, колористики.

5.11

6.11

12.11

13.11

19.11

20.11

6

1

5

Компьютерное моделирование художественных изделий.

26.11

27.11

3.12

4.12

10.12

11. 12

6

1

5

Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире.

17.12

18.12

2

1

1

3.Основы ТРИЗ.

Теория: Основы ТРИЗ. Изобретательская ситуация и изобретательская задача. Решение противоречий. Изобретательские приемы.

24.12

25.12

2

1

1

4.Кейс «Дизайн проектирование актуального объекта»

28

6

22

Теория: Мозговой штурм на тему «Дизайн проектирование актуального объекта». Разработка общей концепции.

14.01

15.01

2

1

1

Продумывание наполнения и конструктивных особенностей макета, особенности системы крепления элементов.

21.01

22.01

28.01

29.01

4.02

5.02

6

2

4

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Продумывание дополнительных элементов и аксессуаров.

11.02

12.02

18.02

19.02

25.02

26.02

3.03

4.03

8

2

6

Тестирование готовой модели.
Практика: выполнение макета и презентационного материала актуального объекта. Защита проекта «Дизайн проектирование актуального объекта».

10.03

11.03

17.03

18.03

4

4

5.Кейс «Объект из будущего»

07.04

8.04

14.04

15.04

21.04

22.04

28.04

29.04

12.05

13.05

10

2

8

Теория: Мозговой штурм на тему «Дизайн проектирование актуального объекта». Разработка общей концепции.

19.05

20.05

2

1

1

Продумывание конструктивных особенностей макета.

3

1

2

Защита проекта «Объект из будущего»

1

1

итого

64

20

44

Основная литература

1. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии [Текст] / авт.-сост. , 20с.

2. Ермолаева дизайнерского искусства [Текст] : учеб.пособие для вузов / , 20, [1] с.

3. Розенсон теории дизайна [Текст] : учеб.для вузов / , 20с.

4. Михайлов дизайна [Текст]: краткий курс : [учебник для вузов] / , , 20, [2] с.

5. Промышленный дизайн. Учеб. для вузов / , и др. М., Машиностроение-1. – 2004. – 692 с., ил.

6. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма./ Пер. с англ. – М., , 2004. – 544 с., ил.

7. Соколова в дизайне. – М.: МИСИС, 2003. – 176 с.

8. Хан-Магомедов – концепция формообразования. Т.1. М.: Стройиздат, 20с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к зачету по предмету «Основы дизайн-проектирования» 4 класс

Создание коллажной композиции на тему «Моя семья» в Adobe Photosho...

Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» ДООП «Дизайн». 2 класс 2019 г.

https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-doop-dizayn-klass-3654513.html...

Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» (II полугодие) ДООП «Дизайн». 3 класс 2019 г.

https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-ii-polugodie-doop-dizayn-klass-3654544.html...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. Програм...