Работа с педагогическими кадрами в межаттестационный период
статья

Цель работы с педагогическими кадрами: создание условий для эффективной организации, координации, управления системой непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с педагогическими кадрами в межаттестационный период

Цель работы с педагогическими кадрами: создание условий для эффективной организации, координации, управления системой непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Задачи:

  • определить фактическое состояние методической деятельности и обоснованности применения способов, средств и приёмов воздействий в достижении целей;
  • выработать регулирующие механизмы в соответствии с объективной оценкой полученных результатов по формированию профессиональной компетентности педагогических работников и обеспечению качества образовательного процесса;
  • спланировать работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждении, способствующую осуществлению продуктивного сотрудничества с другими учебными заведениями района, города;
  • оказать педагогическим работникам  организационно-методическую помощь в системе непрерывного образования и в совершенствовании профессионального мастерства;
  • создать единую систему выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи в различных областях, обеспечивающую их личностную самореализацию и профессиональное самоопределение;
  • создать условия для профессионального роста и оказать помощь
  • адаптации молодых специалистов и вновь прибывших педагогов.

Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

  • Деятельность методического отдела осуществляется по следующим направлениям:
  • Организационные формы методической работы
  • инструктивно-методические совещания
  • специализированные выставки
  • методический совет
  • школа педагогического мастерства (школа молодого педагога, школа передового опыта)
  • выставка учебно-методической продукции педагогов «Ступени творчества»
  • тематические консультации
  • участие в конкурсах профессионального мастерства
  • открытые занятия, мероприятия, мастер-классы и взаимопосещение занятий
  • описание, оформление и презентация опыта работы и др.
  • создание банка данных методических материалов

Дидактические формы методической работы

индивидуальные:

  • консультации
  • наставничество
  • ведение портфолио (объединений, педагогов, учащихся)

групповые:

  • методические, проблемные семинары
  • творческие отчеты
  • мастер-классы

Информационно-методическое направление

  • информационное и программно-техническое сопровождение деятельности работников дома творчества
  • создание банка данных диагностических методик, отслеживающих профессиональные затруднения, профессиональные и личностные компетенции педагогических работников.
  • создание банка данных о педагогических кадрах ОУ.
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды (написание заявления, оформление материалов творческого отчета, опытно-экспериментальных разработок и методических разработок).
  • оказание методической помощи педагогам в разработке комплексного учебно-методического обеспечения дополнительной общеразвивающей программы.

Учебно-методическое направление

  • разработка учебно-методических материалов (учебных программ, методических рекомендаций, указаний и разработок, памяток, подготовка публикаций).
  • организация и проведение обучения по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ (курсы ИПК).

Научно-методическое направление

  • разработка критериев для экспертизы материалов конкурса методических разработок, профессионального мастерства.
  • экспертиза учебно-программной документации.
  • осуществление внутренней и организация внешней экспертизы методической продукции.
  • научно-методическая помощь педагогам в разработке дополнительных общеразвивающих, авторских программ.
  • организация работы временных творческих коллективов.
  • осуществление мониторинга качества образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогическими кадрами в методических объединениях.

Овладение педагогами компетентностной моделью образования, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных  стандартов....

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности, несомненно, будут способст...

Целевые программы по работе с педагогическими кадрами

Программа работы с кадрами рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Данная программа ориентирована на позиционные ...

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период...

Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период

Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период (самоанализ)...